Тюнинг 2019: какие изменения нужно регистрировать и как это сделать

Последние нововведения принесли автомобилистам ряд проблем. С 1 июня 2019 года вступил в силу новый регламент, в котором идет речь о внесении изменений в конструкцию транспортного средства. Теперь все владельцы ТС, желающие установить стороннее оборудование, должны будут узаконить это документально: оформить и внести в соответствующее свидетельство.

Что говорит закон?

Согласно требованиям действующего законодательства, практически весь тюнинг и любое переоборудование в обязательном порядке должны проходить процедуру регистрации в ГИБДД. Эти требования закреплены нормативными актами, принятыми правительством.

Мера принята для того, чтобы:

  • повысить безопасность передвижения по дорогам общего пользования;
  • контролировать доработки;
  • исключить некачественные изменения конструкции, которые могут повысить аварийность.
Закон о регистрации тюнинга действует с 1 июня

Все это прописано в техническом регламенте «О безопасности колесных транспортных средств».

Какие изменения подлежат регистрации в обязательном порядке?

В ходе замены компонентов, запасных частей, установки дополнительного оборудования, узлов и агрегатов, конструкция транспортного средства изменяется. Фактически владелец меняет его комплектацию и модификацию.

К модернизации автомобиля, которая подлежит регистрации, относят:

  • установку газобаллонного оборудования;
  • замену силового агрегата на мотор от другой модели или двигатель, обладающий иными характеристиками;
  • монтаж дополнительного оснащения, например, лебедки, силовых бамперов, компрессора и прочего;
  • установку прицепного устройства или багажника на крышу. Но при условии, что оснащение не было испытано и не имеет сертификатов соответствия с конкретной маркой и моделью автомобиля;
  • любые другие изменения, внесенные в конструкцию машины, ее электрическую систему, которые могут отразиться на безопасности дорожного движения.
Читайте также:  Условия хранения номеров в ГИБДД: порядок и новые сроки
Регистрировать нужно любые изменения, задевающие основные узлы и конструкцию

Какие изменения не нужно регистрировать?

Согласно пункту регламента №77, регистрация изменений в конструкцию транспортного средства не является обязательной только лишь в перечисленном ряде случаев. А именно:

  • конструктивные изменения осуществлены в заводских условиях;
  • стороннее оснащение предусматривается заводом-производителем авто.
В последнем случае должны быть сертификаты на оборудование, указывающие его совместимость с транспортными средствами конкретной модели.
Заводское дополнительное оборудование регистрации не подлежит

Порядок внесения изменений

Важно знать, что порядок внесения изменений прописан Федеральными нормативно-правовыми актами. Следовать этому регламенту нужно неукоснительно.

Этап 1. Первичная экспертиза

Она осуществляется в условиях испытательной лаборатории. Итогом является получение заключения. В нем идет речь о допустимости внесения изменений. В нем содержится такая информация:

  • сведения о лаборатории, проводящей испытания;
  • дата и порядковый номер документа;
  • данные о ТС;
  • изменения, которые предполагается внести в конструкцию машины;
  • оценка допустимости указанных доработок;
  • описание перечня предстоящих работ;
  • требования к комплектующим, которые будут использоваться;
  • выводы, будет ли машина удовлетворять нормам безопасности после модернизации;
  • список мероприятий для определения качества переделок после их осуществления.

Важно помнить, что заключение получают только на отдельные доработки. Если планируется полная модернизация транспортного средства, рекомендуется сразу же внести информацию и о них.

В лабораторию придется обращаться несколько раз

Этап 2. Разрешение от ГИБДД

Чтобы получить разрешение, в Госавтоинспекцию следует предоставить пакет документов;

  • заявление;
  • действующий российский паспорт;
  • доверенность, если изменения будет вносить не владелец;
  • заключение предварительной экспертизы.

На этом этапе подачи документов автомобиль не требуется. При благополучном истечении дела, гражданин подавший заявление, получает разрешение на изменение конструкции транспортного средства.

Этап 3. Изменение конструкции

После этого можно приступать к действиям, связанным с доработкой автомобиля. Однако только тех, на которые получено разрешение в ГИБДД. Работы можно проводить как своими руками, так и в специализированном автосервисе.

Исключением из этого правила является установка ГБО. Для этого следует оформить специальную декларацию.

Этап 4. Технический осмотр

На этой стадии водитель проходит стандартную и знакомую процедуру осмотра ТС. Сделать это можно в условиях любого специализированного пункта.

Читайте также:  Во сколько обойдется покупка номера 001 на машину: от чего зависит цена
Прохождение ТО в ходе оформления обязательно

Этап 5. Протокол проверки конструкции на безопасность

После прохождения техосмотра автовладелец возвращается в лабораторию, проводящую испытания. Ее сотрудники должны выдать водителю протокол, в котором указано, прошел ли обновленный вариант конструкции машины проверку на безопасность.

Этап 6. Получение свидетельства

Чтобы получить данный документ, необходимо предоставить в Госавтоинспекцию не только сам автомобиль, но и пакет установленных документов, оплатить государственную пошлину.

Затем сотрудники ГИБДД проводят осмотр транспортного средства, проверяя достоверность бумаг. Итогом прохождения проверки является получение водителем свидетельства.

Установка ГБО также подлежит регистрации

Этап 7. Регистрация в ГИБДД

Завершающей стадией бюрократических проволочек является получение регистрационных документов с соответствующими отметками.

Очень важно сделать это не позднее 10 дней после того, как свидетельство оказалось на руках.

После этого транспортное средство можно будет эксплуатировать по дорогам общего пользования в привычном режиме.

Образец свидетельства, которое выдает лаборатория

Как видно, внесение изменений в конструкцию транспортного средства в 2019 году – это сложный процесс. Однако, если разобраться в нем, делать все поэтапно, соблюдая необходимые правила и требования, процедура не займет много времени и сил.

Как вам статья? 

Сергей
Сергей
Возможно мы знаем ответ
Задать вопрос
Рейтинг
( Пока оценок нет )
"Mycary.ru" - Портал для автомобилистов
Комментарии: 1
  1. сергей

    очередное дебилоидное постановление под «красивым» соусом борьбы с самоделками-переделками. как и многие другие результаты жоподуманья. для гайцев -повод развода водителей. для лабораторий качание бабла.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: