Обязан ли водитель возить с собой буксировочный трос, и каким он должен быть

Буксировочный трос для легкового автомобиля необходим так же, как и домкрат. Неважно, ездите вы только по городу, или за ним. Трос может помочь достать застрявшую машину или поспособствовать транспортировке сломанного авто, если поблизости не оказалось эвакуатора.

Для чего нужен

Буксировочный трос – приспособление, изготовленное из прочных материалов, на концах которого надежно закреплены крючки или карабины. Он используется для буксировки одного транспортного средства другим. Его длина определена правилами ПДД и ни в коем случае не должна отклоняться от стандартов.

Водитель обязан возить с собой трос по закону?

Правила ПДД не предусматривают пункт, где указано, что водитель обязан возить с собой приспособление для буксировки. В пункте 12.5.1 КоАП РФ в правилах есть перечень вещей, которые необходимо иметь при себе, но буксировочного троса в списке нет.

Закон не обязывает водителя иметь при себе трос для буксировки

Возить его или нет — автовладелец должен решать сам. Представьте свою поездку за город, особенно в зимнее время года. Если машина застрянет в сугробе, а под рукой не окажется ремня или троса, даже желающий помочь водитель проезжающего мимо авто сделать этого не сможет. Нужно помнить, что цена троса может оказаться ценой жизни.

Опытный водитель знает: требование сотрудника ГИБДД предъявить буксировочный трос является незаконным. Соответственно, штрафа за езду без буксировочного троса не существует. Тот, кто будет рассказывать вам, что его оштрафовали именно за этот пункт, – лукавит, либо плохо знает правила ПДД.

Читайте также:  Эмблемы машин с названиями и фотографиями
В идеальном варианте тросы должны быть дополнены светоотражающими флажками

 Длина буксировочного троса должна соответствовать нормам ГОСТа. Этот параметр измеряется в метрах и составляет от 4 до 6 м.

Также на нем должны присутствовать красные флажки размером 20х20 см. Последние обязаны располагаться на расстоянии не меньше полутора и не больше двух метров друг от друга. Лишняя пара катафотов на этом промежутке не навредит, а, наоборот, будет привлекать больше внимания, особенно в ночное время суток.

Какой именно купить

Выбирать материал для буксировки нужно тщательно. Как и при покупке любого другого оборудования, люди всегда ориентируются на множество показателей продукции.

Карабины нужны, чтобы быстро продеть трос в специальное ушко

Трос может быть изготовлен из различных материалов, и это влияет на его стоимость, но главный критерий – это прочность. Чем больше весит авто, тем большая нагрузка оказывается на ремень.

Зная вес своей машины и опираясь на параметры продукции от производителя, покупайте изделие с усилием разрыва в полтора, а то и в два раза больше тоннажа машины.

Легковой автомобиль в среднем весит 1,5 тонны. Соответственно, трос необходим с усилием 2,7 – 3 тонны. В этом случае отклонение в большую сторону будет плюсом. Может, придется доставать внедорожник, а он весит куда больше.

Если вы любитель бездорожья, то кинуть в багажник буксировочный ремень не помешает

Для собственной безопасности советуем всем автовладельцам купить данное приспособление. В 21 веке это не будет проблемой. От ассортимента сейчас ломятся полки. Средняя цена буксировочного троса колеблется в пределах 1200 – 1600 рублей. Она может меняться в зависимости от назначения ремня и исходного сырья для его изготовления.

Корабельный канат

Трос из корабельного каната прочен и подходит для любых дорожных условий, но он очень тяжелый и занимает много места в багажнике. Да и крепления крюков на нем не очень удобные. Пикап или джип с его помощью можно потянуть, а вот, чтобы установить его на малолитражку, нужно постараться.

Читайте также:  Кто теперь главный на перекрестке с круговым движением
Трос из корабельного каната

Из-за своей громоздкости крюки буксира и маленькие заводские проушины на авто могут не совпасть по размеру.

Сталь

Стальной канат практичен, но при рывках стайки рвутся. Порванные стайки могут легко порезать руки, поэтому вместе с ним требуется возить с собой перчатки. Без смазки он быстро ржавеет, а смазанный маслом – легко пачкает руки.

За тросом из стали нужен постоянный уход

Прочный тканевый ремень

Тканевый помощник не доставляет неудобств, но минусы у него тоже присутствуют. Он часто рвется в местах соединений карабина и ткани. После применения во время дождя, слякоти и грязи оставить его в багажнике до следующего раза не получится. Он требует стирки и полного высыхания после нее. Иначе до следующего применения может сгнить или в неподходящий момент порваться.

Тканевый ремень

Синтетика

С развитием технологий появились и полипропиленовые изделия для буксировки. Они не поддаются воздействию влаги. В местах крепления ремни достаточно крепки и рвутся редко.

С синтетическими ремнями даже неопытный водитель, не умеющий держать трос «внатяжку», не сможет порвать его в пути.

Изделия из синтетики выигрывают по соотношению цена/качество

Он довольно компактный и не занимает много места. В дороге с ним сможет справиться даже девушка, ведь при длине в 6 метров он весит до 2 кг.

Автомобильный буксировочный трос обязан быть у каждого водителя, ведь дорога полна приключений и непредвиденных ситуаций. Пусть он лежит в багажнике и никогда не понадобится.

Как вам статья? 

Сергей
Сергей
Возможно мы знаем ответ
Задать вопрос
Рейтинг
( Пока оценок нет )
"Mycary.ru" - Портал для автомобилистов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: