Четыре весомые причины, чтобы отказаться от езды по лужам

После проливных дождей, как летом, так и в межсезонье, проезд машины по лужам становится проблемой. На мокрой дороге управление автомобилем сильно затрудняется, появляется риск его затопления. Последний влечет за собой поломки, ремонт которых обойдется владельцу в кругленькую сумму.

Специалисты настоятельно рекомендуют перед тем, как ездить по лужам на авто, учесть все нюансы:

  • клиренс машины;
  • примерную глубину ямы;
  • наличие дополнительных препятствий;
  • скорость движения и многое другое.

В противном случае риск попасть в аварию или существенно повредить транспортное средство на порядок возрастает.

Выход из строя электрики

Быстрая езда по лужам приводит к тому, что вода разбрызгивается, попадает на капот и заливает электрику автомобиля. Она намокает и начинает некорректно работать, посылая ложные сигналы на панель управления.

Из-за сильных брызг возрастает вероятность замыкания

При попадании жидкости на аккумулятор может произойти замыкание, которое приведет к сгоранию предохранителей. Если же намокает блок управления двигателем, снижается тяга и выключается зажигание. В некоторых ситуациях мотор глохнет.

При выходе из строя панели, нужно срочно разобрать ее на составляющие и тщательно просушить.

Иногда это помогает, и система работает нормально. Однако признаки неисправностей могут появиться спустя некоторое время, поэтому лучше провести диагностику в сервисном центре.

Попадание воды в двигатель

Бывают случаи, когда проехал по луже и машина заглохла. Чаще всего так себя проявляет гидроудар мотора. Он возможен, когда внутрь двигательной системы попадает вода. Последняя провоцирует резкий скачок давления и последующий сильный удар поршней. Это приводит к их поломке, а иногда и к появлению трещин на цилиндрах.

От гидроудара при езде по лужам никто не застрахован

Устранить эту проблему поможет только капитальный ремонт двигателя, который стоит дорого.

Не хотите столкнуться с подобными проблемами? Выясняйте заблаговременно максимально допустимую глубину ям для вашего автомобиля. Чаще всего она равна 40-50 см.

Намокание тормозных колодок

При проезде на машине через лужу первыми намокают колеса, а вместе с ними колодки тормозной системы. Это не очень большая проблема, и решается она весьма просто.

Для начала определяем, как сильно они промокли, при помощи плавного торможения. Если сцепление слабое, то продолжаем нажимать на педаль до тех пор, пока колодки не просохнут. Этого вполне достаточно, чтобы неприятность устранить.

Автопланирование

Наличие даже незначительного количества воды на асфальте увеличивает вероятность заноса. Ко всему прочему в дождливую погоду тормозной путь увеличивается, а видимость ограничивается. Это приводит к автопланированию машины. Это тот самый момент, когда протекторы шин теряют сцепление с поверхностью проезжей части из-за воды.

Читайте также:  Износ шин: когда резину можно смело выбрасывать
Аквапланировние — очень опасное последствие быстрой езды по лужам

Вероятный итог автопланирования:

  • потеря управления;
  • занос транспортного средства;
  • ДТП.

Решение проблемы – снижение скорости, плавное торможение, отказ от обгонов. Можно для большей безопасности приобрести специальные покрышки с дождевым рисунком.

Как нужно ездить по лужам

Следуйте таким советам:

  • будьте предельно внимательны на дороге с первых минут начала дождя;
  • объезжайте лужи или проезжайте их на небольшой скорости;
  • езжайте  на пониженных  скоростях, резко тормозить или поворачивать нельзя;
  • не идите на обгон;
  • при необходимости плавно выполняйте торможение;
  • следите за другими участниками движения, особенно едущими перед вами.

Чтобы избежать многих неприятностей, связанных с поломкой и ремонтом автомобиля, соблюдайте  указанные правила проезда машины по лужам.

Как вам статья? 

Сергей
Сергей
Возможно мы знаем ответ
Задать вопрос
Рейтинг
( Пока оценок нет )
"Mycary.ru" - Портал для автомобилистов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: