5 популярных способов замены масла в авто и их недостатки

Замена масла – это необходимая процедура для каждого автомобиля. Ее периодичность зависит от количества пройденных километров. Существует несколько способов замены масла, какой из них лучше, решать вам. Мы расскажем тонкости каждого метода и их недостатки.

Классический слив через днище

Классический вариант слива масла с доступом через днище авто

Осуществляется на остывшем двигателе с использованием ключа:

  • откручивается сливная пробка;
  • под низ подставляется посуда, в которую стекает отработанная жидкость.

Для слива смазочного материала нужно будет заехать на яму. Потребуется рабочая униформа, если вы не хотите испачкаться.

Основным минусом данной процедуры является частичный остаток масла в двигателе. Когда отработанный состав перестает капать из двигателя в поддон, в самом механизме остается около 10 % отработки.

Доливка промывки

Доливка промывки – не альтернатива полноценной замене масла

Этот способ замены масла в двигателе актуален для подержанных автомобилей. Промывка не понадобится только в трех случаях:

  • если ваш новый автомобиль еще на гарантии;
  • если в двигатель заливается качественный товар;
  • если замена производится в указанные дилером сроки.
Но если ваш автомобиль приобретен на вторичном рынке, процедура промывки неизбежна.

Пошаговая инструкция по применению промывки:

  1. Удалить «отработку» из двигателя.
  2. Залить промывочное масло в мотор. Он должен быть теплым.
  3. Дать поработать двигателю на холостом ходу 15 – 20 минут.
  4. По окончании промывку нужно слить и залить новый состав.

Несколько советов, которыми следует воспользоваться:

  • ездить на промывке не рекомендуется;
  • перед промывкой желательно поменять масляный фильтр.

Недостаток описываемого метода – попадание посторонних частиц и грязи во впускной тракт. В процессе промывки он никак не защищается.

Использование промывочного состава перед заменой

Кроме смазочной функции, масло выполняет опцию защиты деталей двигателя. Благодаря смазке на механизмах не откладываются шлак и нагар.

Существует несколько вариантов промывочных составов.

Промывка-«пятиминутка»

Промывки “пятиминутки” от разных производителей

Это экспресс-метод очистки двигателя перед заменой масла. Состав содержит вещества, которые способны за кратчайшее время очистить двигатель от пыли, нагара и другой грязи.

Такая смазка более эффективна в процессе воздействия, благодаря высокой концентрации активных веществ. Использовать ее просто: достаточно залить в старое масло и дать двигателю поработать на холостых оборотах 5 – 7 минут.

Весомый недостаток этого варианта в том, что промывка агрессивна. Она может навредить деталям двигателя.

Долговременная промывка

Состав для долговременной промывки

Работает по тому же принципу, что и «пятиминутка». Но вместо холостого хода машине требуется проехать не менее 70 км и только после этого можно менять масло.

Значительный минус такого способа – токсичная отработка, которая в любом случае останется в моторе после процедуры.

Двойная замена

Двойная очистка обходится дорого, но эффективно промывает двигатель

Эпоха минеральных масел сомнительного качества канула в лету. Современные производители химической промышленности научились применять в своих продуктах универсальные комбинации синтетики, которая по своим свойствам и функциям выполняют не только смазочную, но и защитную роль для мотора.

При всех этих условиях процедуру двойной замены масла многие опытные водители считают наиболее действенной. Пошаговый алгоритм действий:

  1. Старый фильтр заменить на новый.
  2. Залить порцию новой смазки после того, как отработка была полностью удалена из двигателя.
  3. Проехать на новом составе 300 – 500 км.
  4. Полностью слить все.
  5. Установить новый фильтр.
  6. Залить свежее масло.

Основной минус этой процедуры – дороговизна. Придется заплатить за двойной объем продукции.

В качестве бонуса вы существенно сократите объем отложений в двигателе и продлите жизнь стальному сердцу вашего автомобиля.

Откачка через горловину щупа

Замена через горловину щупа

Некоторые водители часто задаются вопросом, как полностью слить масло из двигателя?

Замена смазки в двигателе через трубку масляного щупа – один из самых эффективных способов разрешения данного вопроса. Для этого вам понадобится специальный комплект приспособлений, состоящий из:

  • емкости для слива;
  • насоса;
  • шланга;
  • воронки.

Процесс замены с помощью данного устройства достаточно прост:

  1. Вынимаем щуп.
  2. Установку ставим поближе к мотору.
  3. Трубку установки вставляем до упора в отверстие для масляного щупа.
  4. На полученный прибор монтируем насос.
  5. Насосом создаем давление. Делаем это до тех пор, пока густая жидкость не начнет подниматься по шлангу из двигателя в емкость.
По времени 1литр отработки откачивается в течение 3-х минут . Практическое применение показало, что данный вариант наиболее эффективный для выкачки всего объема масла из двигателя.

Этот способ незаменим, если существуют проблемы с демонтажем сливной пробки или существуют другие причины, которые препятствуют классическому способу слива.

[totalpoll id=”15541″]

Итоги

Все вышеописанные методы имеют свои плюсы и свои минусы. Какой способ замены масла лучше, решать вам. Каждый из них можно назвать правильным, но все они требуют наличия определенных навыков, а иногда и оборудования.