Причины жора масла в двигателе и способы их устранения

Повышенный расход моторного масла – повод для тревоги каждого автомобилиста. Очень важно следить за уровнем смазочных материалов, чтобы избежать дорогостоящих последствий. Основные причины жора масла в двигателе могут быть самыми разными – от технической неисправности до некачественных расходных материалов. Некоторые из них не ведут к высоким затратам на устранение, не всегда они фатальные.

Несоответствующее масло

Одной из наиболее распространенных причин, когда мотор начинает жрать смазочные материалы, является неправильный их подбор. Из-за использования не того масла часто прослеживается повышенное его сгорание. В таком случае даже полностью исправный силовой агрегат, не имеющий течей, будет потреблять технические жидкости выше показателей нормы.

Важно выбирать подходящее масло

Устранение такой причины жора является достаточно простым. Нужно сменить масло на другое:

  • подходящее по допускам к автомобилю;
  • имеющее большую высокотемпературную вязкость.

Маслосъемные колпачки

Еще одной причиной, почему может быть повышенный расход масла в двигателе, являются изношенные сальники клапанов. Именно они отвечают за то, что смазка не попадает в камеру сгорания.

Регулярная замена расходников необходима
Эти элементы выполнены из резины. С течением времени они теряют должную упругость и пропускают жидкость.

Это вполне закономерно, когда автомобиль имеет большой пробег и на его одометре уже более 150–200 тысяч км. Единственный и наиболее правильный способ решения этой проблемы – замена маслосъемных колпачков.

Течь сальников и прокладок

С годами эксплуатации технические жидкости начинают протекать через разные уплотнения. Это могут быть сальники, резиновые прокладки и уплотнительные кольца. В этих местах образовываются скопления пыли и грязи. Они становятся заметными.

Читайте также:  Пошаговая инструкция, как самому разбортировать колесо
Важно следить за износом запчастей

Причины появления протечек на уплотнениях могут быть самыми разными:

  • износ сальника изнутри;
  • пересыхание деталей после длительного простоя транспорта;
  • низкое качество запасных частей;
  • неправильная их установка.
Потекший сальник влечет за собой выход из строя ремня ГРМ. Это чревато еще большими финансовыми тратами.

Износ поршневых колец

Сизый дым из выхлопной трубы вкупе с повышенным потреблением масла указывает на критический износ поршневых колец. В этом случае они уже не способны справляться с маслом, собирающимся на стенках цилиндров. Излишек смазки попадает в камеру сгорания, смешивается вместе с топливом, из-за чего и образуется такая дымовая завеса.

Выходом из положения является смена поршневых колец, но при условии, что двигатель не имеет критичного износа. В противном случае придется делать капитальный ремонт мотора.

Задиры на стенках цилиндров

Самой затратной причиной жора масла, которой боятся все автомобилисты без исключения, можно считать задиры. Они образуются из-за конструктивных особенностей отдельных двигателей в результате повышенных нагрузок. Зачастую такому износу подвержены моторы с турбинами и компрессорами.

Подобное состояние цилиндров увеличивает расход масла

Речь идет о таких автомобилях, как:

  • Porsche Cayenne;
  • Mercedes S600 Biturbo;
  • Hyundai.

Наличие задиров и борозд на стенках цилиндров гарантированно приводит к высокому расходу масла, и решить эту проблему сможет только гильзовка блока или его замена на новый.

Система вентиляции картерных газов

Этот узел можно считать еще одним вероятным источником проблемы. В картере, помимо смазки, содержатся пары не успевшего сгореть топлива, различные газы, а также частички воды и масляный туман. Это негативно сказывается на свойствах смазочных материалов.

Система вентиляции как раз отвечает за удаление избытка всех неблагоприятных компонентов. Тем самым она продлевает срок службы не только масла, но и увеличивает ресурс двигателя.

Читайте также:  Без кока-колы и фанты: как и чем промыть систему охлаждения двигателя

В случае возникновения сбоев в этой системе возрастает давление в картере, что приводит к выдавливанию масляного щупа. Особые неприятности может доставить неисправный клапан, который со временем забивается, начинает подклинивать. Он отвечает за регулировку давления газов, которые подаются во впускной коллектор, из-за чего и возрастает жор масла.

Неисправность системы вентиляции влечет за собой перерасход масла

Проблема решается промывкой системы вентиляции картерных газов, заменой клапана, а также установкой маслоуловителя, чтобы не приходилось часто мыть дроссельную заслонку.

Износ турбины

Неисправности в работе турбокомпрессора могут также привести к повышенному расходу масла. Двигатели, оснащенные нагнетателями, очень требовательны к качеству смазочных материалов. Если залить масло не в допуске, то это может привести к износу подшипников крыльчатки турбины. Как следствие, будет прослеживаться высокий угар смазочных материалов.

Забота об автомобиле и регулярные ТО помогут избежать неприятных последствий

Решить проблему можно ремонтом или заменой турбокомпрессора, а также сменой технической жидкости согласно допуску.

Существуют разные причины расхода масла в двигателе. Каждая из них устранима. Чтобы не запускать проблему и не тратиться на капитальный ремонт, рекомендуется тщательно следить за техническим состоянием транспортного средства, качественно его обслуживать и подбирать рекомендуемые производителем расходные материалы.

Как вам статья? 

Сергей
Сергей
Возможно мы знаем ответ
Задать вопрос
Рейтинг
( Пока оценок нет )
"Mycary.ru" - Портал для автомобилистов
Комментарии: 1
  1. Andrey Z

    Я когда первую машину купил мало что понимал) Брал уже с пробегом. Где то через пол года начал понимать, что машина ест слишком много масла) И началась эпопея, в сервисе и колпачки меняли и сальники, уже пошел разговор чуть ли не о капремонте. Тогда один коллега сказал — а в другой сервис не пробовал обращаться? И дал номер своего мастера. В общем разводили меня как ребенка. Мастер из другого сервиса осмотрел машину, сказал что все просто отлично, просто надо сменить масло, это не подходит. Я от счасться был на все согласен. Промыли движок, залили Ситек платинум, недорого и для машины с пробегом отлично подходит по вязкости и присадкам. К тому же цена позволяет делать более частые замены, что тоже на пользу мотору. В общем прошел уже год с этих событий, я немного подковался по части автомобилей и сервисов, машина вообще никаких проблем не доставляет. Так что надо читать полезные статьи, что бы не разводили в сервисах и самому разбираться в гсм

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: