Сколько водителей не покупают ОСАГО: почему они отказываются это делать

Сегодня возрастает количество водителей, которые отказываются страховать свой автомобиль. Это происходит из-за того, что полис постоянно дорожает без видимых на то причин. Далеко не все автовладельцы понимают, почему ОСАГО дороже, чем в прошлом году. Разберемся, много ли таких водителей, и какие еще аргументы они приводят.

Какой процент граждан отказывается от страховки

На самом деле, большинство водителей, а именно 93,6% от общего числа, законопослушны и без проблем приобретают услугу обязательного страхования. Но есть оставшиеся 6,4%, которые упорно игнорируют закон.

По факту, каждый 15-й водитель на дороге не имеет полиса. При аварии у любого из нас есть шанс нарваться на такого автовладельца. По статистике, каждая 8-я авария имеет хотя бы одного участника без ОСАГО.
Каждый 15-й водитель не оформляет ОСАГО

Согласно опросам, основная причина такого положения дел на дороге – дороговизна обязательной услуги. Заплатить несколько штрафов в год автовладельцам намного выгоднее, чем оплачивать постоянно дорожающую ответственность.

Половина водителей платит за полис сумму в районе 5 000 – 10 000 рублей. Треть автовладельцев оплачивают меньше 5 000 за страховку. И только около 8 – 10% выплачивают сумму больше 10 – 15 000 рублей.

Стоимость услуги растет ежегодно

Также статистика уточнила, что около 10% автовладельцев покупают полис исключительно из страха оплачивать дорогостоящий ремонт при ДТП из собственного кармана.

Основные причины

Основная причина массовых отказов – постоянное удорожание самого полиса без видимой на то причины. Например, в 2015 году стоимость услуги выросла на 57%, поскольку увеличились страховые тарифы.

Помимо основной, существует и ряд других причин:

  • навязывание дополнительных услуг;
  • страховщики искусственно уменьшают доступность полисов, ссылаясь на отсутствие бланков или технические проблемы.
Водителям не нравится, когда компания навязывает доп. услуги
Данная практика особенно часто встречается в нескольких регионах страны.

Также доверие к системе подорвали поправки в законодательстве, согласно которым были введены понятия безальтернативного ремонта или натурального возмещения. Теперь получить за ремонт деньги наличными, если этого не захочет сам страховщик, практически невозможно. Автомобиль принудительно направляют на ремонтные работы за счет страховой компании (иногда к конкретным подрядчикам).

Подорожание страховки

Чаще всего полис дорожает из-за изменения КБМ. Это может случиться по следующим причинам:

  1. За период, превышающий один календарный год, в/у автовладельца не было упомянуто ни в одном страховом полисе. Считается, что водитель теряет навыки вождения.
  2. В течение срока владения предыдущим полисом владелец был признан виновником аварии. Чем больше ДТП за страховой период, тем дороже следующий полис.
  3. При замене прав, если они не были внесены в полис и соответственно в базу РСА. Получается, что автовладелец становится водителем без опыта.
Читайте также:  Сам себе калькулятор. Что влияет на стоимость ОСАГО?
Пока камеры не могут фиксировать факт отсутствия полиса
Также существуют причины, по которым водитель может лишиться скидки на полис по вине компании. Например, ошибки в написании основных данных.

Штраф дешевле

Водители, которые не оформляют страховку, объясняют это тем, что выгоднее пару раз заплатить штраф ГИБДД за отсутствие страховки ОСАГО, тем более, что в 2020 году сумма его не изменилась.

Согласно законодательству, штраф за езду без полиса оставляет 800 рублей.
Штраф за отсутствие страховки намного меньше его стоимости

Водитель, у которого максимальная цена за страховку, должен заплатить за эту бумагу 10 – 15 тысяч рублей. Это 16 протоколов. Выписать их на данный момент может только инспектор ГИБДД.

В этой ситуации на руку водителям играет факт, что инспекторов на дорогах стало меньше, поскольку всюду развешены камеры. В итоге выходит, что платить штрафы действительно выгоднее, чем оформлять страховку.

Навязывание услуг происходит по-разному. Менеджер может утверждать, что ОСАГО не продается без попутного страхования жизни, здоровья, имущества или ДСАГО.

Средняя стоимость полиса составляет 5 — 10 тысяч рублей

Есть еще один ход – автовладельцу обещают сделать дешевле полис при оформлении дополнительной страховки. Якобы в противном случае документ будет дороже именно на сумму этой страховки.

Если менеджер ссылается на внутренние порядки компании, важно помнить, что они в любом случае противоречат закону. Принуждают автовладельца приобретать дополнительные услуги компании не могут.

Невозможность купить из-за очереди

Многие автовладельцы спрашивают, почему страховые отказывают в ОСАГО. По законодательству они не имеют права. Стоит уточнить, что напрямую они и не отказывают. Очереди создаются искусственно. Чаще всего бланк оформляют за 5 рабочих дней, но некоторые компании ведут речь минимум о 30 днях.

Не всем автомобилистам нравится, что данная услуга стала обязательной
Это неправомерно. Владелец машины может напрямую идти в РСА или сразу в прокуратуру.

Очереди создаются таким образом: клиенту объясняют, что необходимо провести проверку его скидок или же осмотреть транспортное средство. Пять дней необходимо, поскольку проверка проходит в Москве или через РСА, где большие очереди.

Читайте также:  Страховка на все случаи: как выбрать КАСКО?

[totalpoll id=»11806″]

Итоги

  1. Обязательное страхование автогражданской ответственности является правомочным уже не один год. Таким образом власть старается регулировать отношения между автовладельцами и страховщиками. Это не всегда возможно, поскольку страховщикам все же нужно зарабатывать. Именно поэтому стоимость полиса часто растет и часто это происходит обоснованно.
  2. Страховые компании накануне подорожания полисов обычно прекращают выдачу страховок по прежним тарифам и искусственно делают их недоступными.
  3. Владельцы должны знать свои права и добиваться обязательной выдачи полиса. Для этого ввели возможность удаленного оформления документов.
  4. Страховка ОСАГО без дополнительных услуг в последнее время встречается все реже или по блату.
  5. Все эти факторы приводят к тому, что уменьшается количество водителей, которые хотят соблюдать закон.

https://www.youtube.com/watch?v=egWhuVmVKVc

Как вы думаете, правомерно ли подорожание полиса ОСАГО?

Как вам статья? 

Сергей
Сергей
Возможно мы знаем ответ
Задать вопрос
Рейтинг
( Пока оценок нет )
"Mycary.ru" - Портал для автомобилистов
Комментарии: 38
  1. Володи

    Все продавцы полисов ОСАГО – по факту жулики, я начинаю задумываться о том, что мне не нужен этот докмуент, штраф всего 800 рублей и инспектора на дорогах явление редкое.

    1. Евгений

      400 руб.,если оплатить вовремя

      1. Вася пупкин

        Раньше ездили акуратно,без полисов.щас как только купил полис каждый второй считает себя жертвой автохамов и сами начинают всем хамить надеясь на полис.а сколько они динамят,недоплачивают,продают недействительные фальшивые полюса??!!!

    2. Иван

      Все так,но если вдрук тебя занесет на Мерс или Майбах,тогда,думаю,переосмыслишь этот вопрос.

      1. Юрий

        Иван, читай что пишешь, грамота 2го класса, пора в школу.

  2. Денчик

    Всегда покупал полис ОСАГО и не вижу проблем. Важно найти правильную и честную компанию, которая будет предоставлять скидки опытным водителям и не предлагать допов.

    1. Владимир

      О чем вы,какая компания честная?

    2. Гурий

      Уже два года не прохожу диагностическую карту и не покупаю осаго, с меня хватит!

  3. изгой

    полное вранье !! больше половины с липой ездят !!! и камеры не фиксируют ! 15 л так езжу и буду !!слава царю

  4. Денис

    Ха, каждый 16 без полиса осаго, но при этом каждое 8 ДТП с участием водителя без полиса осаго, странная статистика. Из около 30ти моих знакомых автомобилистов где-то 20 без осаго у двух новые авто( от полиса никуда не деться), остальные с полисами. Так вот в ДТП за последний год в ДТП попадали трое и все с осаго — как Вам такая реальная статистика?

  5. слава

    Не покупают по простой причине: ОСАГО это узаконенный рэкет и грабеж на ровном месте.
    Многие люди до сих пор психологически не могут смирится со столь наглым ограблением.

    1. Олег

      Не покупают по простой причине: смешная сумма штрафа позволяет это делать. Государство и страховые компании самоустранились и оставили пострадавших в ДТП па произвол судьбы. Если у человека нет денег застраховать свою гражданскую ответственность, тем более он не будет компенсировать ущерб от ДТП, совершенного по его вине. Такие герои сразу включают дурака, и судись с ним годами. Таких примеров тьма, и государство поощряет такое поведение. Не даром в русском языке есть такое слово -«тепила», всем наплевать на проблемы потерпевших. По моему мнению, нужно штрафовать тысяч на 20, если повторно, лишать прав на 6 месяцев. Никому не пожелаю стать участником ДТП, удачи на дорогах!

  6. Виктор

    Если цена на Обязательную (по Закону) Услугу устанавливается тем, кто её предоставляет, то говорить о справедливом ценообразовании, как минимум, наивно, а по факту является признаком кретинизма (медицинский термин). Изначальная идея ОСАГО — социальный продукт, не предназначенный для обогащения страховщиков, была хороша, но, как водится в России, «Ну никогда такого не было и вот опять!». Если бы ОСАГО было убыточным (а это основной мотив поднятия цен) — за него никто, из страховщиков, не вгрызался зубами. Справедливость, как это вижу я, проста — за год не попал в ДТП, сумма страховки переносится на следующий год, с доплатой на уровень инфляции. А ежегодные выплаты жертвам раздолбаев за счёт всех водителей — извините, это уже налог на коллективную ответственность и, по факту, является нарушением основного принципа — презумпции невиновности. Ты владеешь автомобилем? Ты — виновен в совершении ДТП с причинением ущерба. Не попадал? Ну когда-нибудь попадёшь точно!

    1. Сергей

      Мозговой высер, ящитаю. Именно тот, кто предоставляет услугу, тот и должен определять ее стоимость. Это закон рынка. Второй момент. Страхование — это простая статистика. Должен быть баланс собранной страховой премии и выплаченного страхового возмещения. Чтобы было понятно: если с миллиона водителей собрать по 10 рублей, получится 10 миллионов рублей. Если из этого миллиона найдется 11 водителей, которые причинят ущерб и потерпевшим будет выплачено по миллиону в каждом случае, то убыток составит 11 миллионов. Таким образом, «профит» от такого бизнеса для страховщика составит «минус 1 миллион». Нафига страховщику такой бизнес?! Может быть, ОСАГО и социальный продукт. Но, эимтентом полисов ОСАГО являются частные КОММЕРЧЕСКИЕ компании. С какой радости им дарить водителям свои деньги? Государство долго говорило о том, что собирается создать государственного страховщика, который будет продавать полисы ОСАГО. Вот такой страховщик мог бы торговать и себе в убыток. У нас богатое государство. У Сечина бы взаймы взяли. И тогда это будет «социальный продукт». Но, дальше разговоров у государства дело не пошло. Поэтому, мы имеем то, что имеем. И страховщики будут продавать ОСАГО по той цене, по которой считают нужным.

  7. Владимир

    Причем здесь ОСАГО и страховать свой автомобиль?

  8. Сергей

    Как вы думаете, уважаемые «мамины аналитики», почему «страховщики искусственно уменьшают доступность полисов»? Потому, что это офигенный бизнес и они зарабатывают на несчастных водителях миллиона? А если голову включить? Если бы это был такой офигенный бизнес, почему бы эти полисы не продавать на каждом углу в нагрузку к макаронам в «Пятерочке»? ОСАГО убыточен для страховщиков. Поэтому и тарифы растут, поэтому и полис не купить на каждом углу. «Навязывают» дополнительные страховки по той же самой причине. Чтобы хоть как-то выйти из минуса в зону рентабельности. И последнее. Те, кто жалеют денег на полис, вообще не должны выезжать на дороги общего пользования. Потому что после аварии, в которой они будут признаны виновными, у них не найдется денег на оплату ущерба, который они причинили. Ибо только нищеброд жалеет 5-10 тысяч рублей на страохование собственной гражданской ответственности.

    1. Иван

      Мы их не просили оказывать эту услугу. Нам ее навязали. Вы, как я понимаю, из кагала страховщиков. Заплатите мне за то, что воздухом дышите. Вы же не «нищеброд», как следует из написанного выше. Я не бедный человек, и ненавижу, когда кто-то меня к чему-то вынуждает. И только поэтому, будь хоть какой штраф, полис я оформлять не стану.

      1. валентинович

        хорошо,что вы такой умный и богатый и у вас есть в случае дтп лишние пару,тройку сотен тыс.руб на уплату ущерба,хотя я думаю что ваш ком просто юношеский пшик. И попади вы в неприятную историю с крутой тачкой и потерпевшими будете ссать кипятком и подожмете свой хвостик поближе к попке.

    2. Евгений

      полтора года езжу без этой бумажки. Официально- лень покупать, а если честно, то не хочется связываться с шаромыжниками, которые могу ремонт начать лишь на 30й день ( и это в законе прописано) Больше израсходую на каршеринги. 9 я частный врач и в москве нужна машина, не такси). Мож куплю как-нибудь. Гайцы 2 раза останавливали. Им проверять видно лень. С ув. Евгений Ш.

  9. никандр

    Я не понимаю почему имея две машины я должен платить две страховки !!!!
    Я страхую ответственность на дороге а не машину !! должна быть норма разрешения в мощности двигателя !!! застрахован до 100 лошадей на таких и езжу!!!!! а моя , брата или свата не важно ! Давайте тогда 2 машины значит надо 2-е прав получать!!!! ПО логике так получается.ДОходитт до обсурда 2 страховки плюс две страховки на жизнь !!!! как кошка! и не надо говорить об убыточности . их лишают лицензии они за нее биться начинают чтобы убыток наращивать ? тот же росгосстрах например ?ПРОсто из осаго сделали собирушку денег с водителей очередную вот и все это понимают.

  10. Пит

    В этом году я заплатил на одного 12.000. За двушку обьем, а в прошлом 6.500 было на двоих . Не слабо он подняли. И это при почти тридцать лет безаварийного стажа! Блин за тридцать лет ни кого не задел за что плачу?

    1. Стармаст

      Пит, може есть смысл страховщика поменять. Стаж с 1987 г. Тига 2 л. страхуюсь в «Энергогарант». Последний 1 февраля 2020 г. За себя и за сына отдал 4427р 67 коп. Правда у обоих скидка по возрасту и стажу 50%.

  11. Александр

    Согласен, что ОСАГО это узаконенный рэкет и грабеж, если помягче то ОСАГО это дополнительный налог. Не понимаю, почему я должен оплачивать чью то халатность на дорогах (я с 1986 года без аварий) и еще кормить целую свору страховщиков? Каждый должен отвечать за себя сам, а нас загоняют в это «стойло» как скот. Страховка должна быть только добровольной.

  12. Сергей

    У меня 3 автомобиля (легковая, джип и грузовик), а езжу я на них один, причём на 2-х редко, за все я плачу налоги и спрашивается на кой мне три страховки, проще 800 руб заплатить ( и то если остановят , что крайне маловероятно). Беру страховку только на леговушку.

  13. Владимир

    денег нет но вы в правительстве держитесь

  14. Дмитрий

    Страхование (любое) априори должно быть исключительно добровольным! Что это за «обязательное» , да ещё и «по закону»? Вопиющие нарушение личных прав и свободы выбора человека. Такая обязаловка отнюдь не характеризует государство как правовое. Когда сталкиваешься со страховыми компаниями, то тебе ясно дают понять, какие у тебя «права» в этой жизни…

    1. Александр

      Дмитрий, ты верно пишешь про «ДОБРОВОЛЬНО». Между прочим в СОВЕТСКОЕ время страховка была именно добровольной! Я иду по линии «400 рублей». Кроме
      того считаю, что пристёгиваться ремнями или нет — решать должен водитель, а не ДПС. В городе я просто накидываю ремень, на трассе пристёгиваюсь — скорость другая.

  15. игорь

    У меня две машины, при этом использую каждую дней по 10 в году, в отпуске, потому что все остальное время езжу на служебной. И так на протяжении 17 лет. При нашем СОСАГО я должен оформить ДВЕ страховки, а не одну на себя как гражданина (ответственность, кстати, ГРАЖДАНСКАЯ). Сколько я заплатил за минувшие годы в рублях за две машины?.. Года три назад я не оформил вовремя страховку, а по прошествии полутора лет обратился в офис СК и получил ответ, что льготу за стаж я потерял! За рулем фактически ежедневно с 96 года, а периодически (и права) — с 82-го! Это был лишний повод убедиться в несправедливости системы и ее грабительском подходе к клиентам. Теперь не страхуюсь.

    1. Илья

      Страхуйтесь на 10 дней, это разрешается

  16. Дмитрий

    Чё за бред,какие недели на оформление? Ни разу за последние несколько лет не было случая,чтобы мне на месте за 10 мин полис не оформили.Пробовал искать подешевле,выбор компаний большой,ценник одинаковый,общая база данных,в итоге заплатил 6 тыс с копейками,не такие уж великие деньги за спокойно год ездить…

  17. сергей коньков

    В ПРОШЛОМ ГОДУ ДВА МОИХ СОСЕДА ПОПАЛИ В ДТП ОКТЯБРЬ ТОЙОТА СПАСИО УДАР СО ВСТРЕЧКИ ПРИЗНАН ПОТЕРПЕВШИМ,НОЯБРЬ РЕНО САДЕРО СТЕПВЕЙ УДАР С ЗАДИ ПРИЗНАН ПОТЕРПЕВШИМ,СТРАХОВЫЕ КОМПАНИИ ПРИЗНАЛИ НЕ ЦЕЛЕСОБРАЗНОСТЬ ВОСТОНАВЛИВАТЬ ЭТИ АВТО А РАЗМЕР КОМПЕНСАЦИИ НА МОМЕНТ 21,03,2020Г НЕ МОГУТ ОПРЕДИЛИТЬ ПРОШЛО 7-8 МЕСЯЦЕВ ,ВОПРОС ЗАЧЕМ НУЖЕН ПОЛИС ОСАГО КОГДА ВОПРОС СТАВИТСЯ ХОЧУ ПЛАЧУ ХОЧУ НЕТ,ЭТА СТРАХОВКА ДОВНО СТАЛА МОШЕНИЧЕСКОЙ СХЕМОЙ КОРПОРАЦИЙ ,ЛИЧНО Я БЕРУ ЕЕ ТОЛЬКО ЧТО ЗАСТРОХОВАТЬ СВОЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ,О СВОИХ КОМПЕНСАЦИЯХ ДАЖЕ НЕ ДУМАЮ,БОЛЬШЕНСТВО ЛЮДЕЙ ЭТО ЗНАЮТ И БОЛЬШЕ НЕ ХОТЯТ ЭТИМ ПОЛЬЗОВАТСЯ ОСОБЕННО В УДАЛЕННЫХ ОТ МОСКВЫ НАСЕННЫХ ПУНКТАХ ДОГОВАРИВАЮТСЯ САМИ НА МЕСТЕ

  18. Олег

    Я без проблем уже 2 года оформляю электронное ОСАГО, поэтому только дебилы покупаю в офисе.

  19. Евгений

    Не вижу смысла . Полис не защищает от дол….ов за рулём

  20. Владимир Саламатин

    Просто очередной побор нашего любимого правительства, вот если КБМ доходил бы до 0 за 10 лет безаварийки, то есть ОСАГО 0 руб, а тем кто почти каждый год попадает в аварии за свое разгильдяйское вождение КБМ увеличивался в разы и полис ОСАГО для них был бы 50 -150 тыс., смысл в полисе был бы, а так те кто ездит без аварий оплачивают неумение других…

  21. Илья

    У меня КБМ 0.5 и полис был 5 тык. Сын сдал на права и попали в засаду — полис 20 тысяч! Карл, ДВАДЦАТЬ ТЫСЯЧ!!! Что за беспредел? Не ясна политика властей если ездишь без полиса — заплатил штраф и езди, пока снова не остановят? Или запрет эксплуатации транспортного средства? Да не было бы беды если бы не СОТНИ отзывов о том, что практически невозможно добиться вменяемых выплат, какие-то регрессии… Другое дело если впилишься в кого-нибудь, но даже думать об этом не хочу.

  22. ВВладимир

    Обязательное страхование это грабеж части малообеспеченного населения. В больших городах ещё можно согласиться, что это нужно. Но представьте я пенсионер и живу в деревне. Ну на кой там данное страхование? Вторая беда, цены завышены, навязывают в наглую дополнительное страхование. Техосмотры ну это просто шедевр, липу выпишут Вам в инете за определенную сумму. Всё подражаем западу, ну тогда платить пенсии, зарплаты, нужно как у них и мы всё оплатим и застрахуем.

  23. Ольга

    Полис оформляю всегда с момента его появления, своевременно и всегда оформляла в каких-то общеизвестных конторах, которые на тот момент считались действующими и нормальными. Потом появилось РСА- это вообще удивительная структура! Когда появилось еосаго решила оформить…ни одна контора не выдала-не проходила проверку..хотя и права всегда вносила, при замене и адрес если меняла -вносила… Звонила разбиралась, в итоге в одной конторе мне все таки его выписали. Далее пошли уж вовсе чудные дела… Поскольку я 20 лет без аварий за рулем откатала, то до новшеств мне ставили k=50%…после каких-то нововведений лет 5 назад я вдруг стала водителем с трехлетним стажем по этому коэффициенту… И тут вотвсе странная картина,потому что некая структура РСА при своей проверке, фактически обвинила меня в том, что аварии были, снизив коэффициент. Стала звонить и разбираться…никаких разъяснений, кроме мутных «что компании где я раньше оформлялась ушли с рынка и данных нет». не получила. Раньше можно было взять справку в гибдд о том, что аварий не числится — справку отменили. Фактически получается, что я, согласно закону, оформляя полис у коммерческой структуры, при обвинении меня неким «образованием непонятно чего» в аварийности, не имею возможности подтвердить свою невиновность, что в принципе при общей презумпции невиновности — бред! Лет пять назад я им названивала, потом плюнула, решила- нехай подавятся, а мне бы и дальше так отъездить с таким результатом…

  24. Алексей

    Автор прежде чем писать сделай рейтинг на суммы стоимости полюсов .в московском регионе на машину 2.0л двигатель страховка стоит под 15-17 тыс. И это притом что нет аварий и стаж у же долеко больше 5 лет

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: