Чтобы быстро оформить ТС, нужно разобраться в последовательности действий и в том, какие документы нужны для постановки на учет автомобиля в ГИБДД в 2019 году.
Нововведения 2019 года
В конце 2018 года был внесен ряд изменений. Стандартных моментов они практически не коснулись, но лучше освежить знания.
- Если есть желание забрать номерные знаки со своего авто, хранить их не зарегистрированными на другом автомобиле можно 360 дней. Ранее было 180.
- С 1 ноября 2019 года при регистрации будут выдаваться исключительно электронные паспорта транспортного средства. При желании имеющийся бумажный экземпляр тоже можно будет поменять на документ нового образца.
- Процедуру регистрации авто по временному удостоверению личности, которое выдается взамен утерянного или украденного паспорта, сделали доступной.
- С 4 августа 2019 года ГИБДД перестанет выдавать государственный номер и будет присваивать только комбинацию цифр и букв. Изготовлением таблички займутся другие организации, получившие на это разрешение.
- Если пришлось заменить двигатель в автомобиле, его не нужно дополнительно регистрировать в автомобильной инспекции, при условии, что по мощности он точно такой же, как предыдущий.
Правительство готовит еще несколько поправок, которые планируется запустить в 2019 году. Пока что они находятся на этапе разработки и согласования.
Оформление страхового полиса
ОСАГО – это обязательное страхование автогражданской ответственности. Без такого полиса садиться за руль законом запрещено. Оформить его можно в любой страховой компании лично или через интернет.
Для оформления полиса ОСАГО необходим действующий документ о техническом осмотре транспортного средства. Расценки на него варьируются в диапазоне от 400 до 1500 рублей.
Страховой полис оформляется до подачи заявления о постановке. Учтите, он начинает действовать не сразу, а через 3 дня после оформления. В бумажном виде в ГИБДД его иметь необязательно, инспектор посмотрит наличие документа в общей базе.
Цена на страховку зависит от многих факторов: региона проживания, стажа водителя, его личного коэффициента аварийности и мощности автомобиля.
Перечень документов необходимых для постановки на учет автомобиля в ГИБДД для физических и юридических лиц
Так как в ГИБДД обычно очень большие очереди, рекомендуется внимательно отнестись к сбору и подготовке документов, чтобы не пришлось стоять в них по нескольку раз.
Полный перечень того, что потребуется:
- паспорт гражданина РФ;
- документ о том, что вы владелец. Обычно это договор купли-продажи, распечатанный из каких-либо проверенных сервисов, например, Drom.ru и заполненный бывшим и новым владельцем;
- оформленный полис ОСАГО. Необязательно в бумажном виде, главное, чтобы он имелся в базе;
- документы на автомобиль: паспорт транспортного средства (ПТС) и свидетельство о его регистрации (СТС);
- документ об оплате государственной пошлины;
- заявление на регистрацию авто. Заполнить и распечатать бумагу можно на сайте государственной автоинспекции или на месте;
- если автомобиль регистрируют третьи лица, понадобится генеральная доверенность;
- документы о прохождении таможни, если автомобиль импортирован из другой страны;
- гражданам, имеющим льготы, также следует с собой взять документы, подтверждающие право на их получение.
Юридическим лицам дополнительно необходимо предоставить:
- выписку из ЕГРЮЛ (Единого государственного реестра юридических лиц);
- доверенность на представителя организации;
- свидетельство о регистрации юридического лица;
- оплаченную строго от организации собственника госпошлину.
Порядок действий при постановке на учет автомобиля и цены на госпошлину
После покупки автомобиля и заключения договора купли-продажи нужно пройти технический осмотр в специализированных станциях обслуживания и оформить страховой полис.
Затем желательно записаться в ГИБДД на удобное время, чтобы не стоять в очередях. Сделать это можно через портал «Госуслуги» или на сайте Государственной автомобильной инспекции. Там же вы можете заполнить, и распечатать заявление о постановке на учет.
Размер пошлины и скидка на нее
Заранее позаботьтесь об оплате госпошлины. В 2019 году она составит 850 рублей. Из них 350 взыскивается за внесение изменений в действующий ПТС и 500 – за получение СТС. Почти в два раза больше – 2000 рублей, придется заплатить тем, кто хочет получить новые номера.
Перевести средства можно на месте в кассе, тогда к указанной сумме добавьте размер комиссии. Также данную услугу предоставляют сервисы Сбербанка и портал «Госуслуг». На последнем пользователям предоставляется 30% скидка.
Сверка номера ТС и получение бумаг
Приехать в ГИБДД на купленном транспортном средстве следует заранее, чтобы пройти сверку. Для нее понадобится заполненное заявление и ПТС. Обычно это происходит на служебной парковке. Суть процедуры – осмотр инспектором машины. Он сверяет номер двигателя и кузова с данными, указанными в документах.
Еще один совет: для быстрого прохождения сверки, желательно заранее найти номер двигателя и протереть его, чтобы инспектор сразу все увидел.
После этого собранные документы подаются специалисту в самом здании ГИБДД. Далее нужно ждать вызова для получения уже оформленных бумаг.
При получении новых номеров, после осмотра авто, старые снимаются и сдаются вместе с документами. Новые таблички с комбинацией цифр и букв выдают вместе с документами на машину.
Если ТС куплено в салоне, есть возможность пройти процедуру постановки на учет прямо на месте. В этом случае подготовкой документов занимается дилерский центр. Интересы покупателя он представляет на законном основании. Обладателю нового авто остается только прийти в указанное время и забрать готовые бумаги.
К сожалению, не все салоны имеют право на проведение подобной процедуры. Выдачей им лицензий и контролем качества услуг занимается МВД.
В регистрации машины при отсутствии накладок со сбором и оформлением документов, и огромных очередей, нет ничего сложного. Просто нужно быть внимательным и предварительно разобраться, какие документы нужны в 2019 году для постановки на учет поддержанного или нового авто.
Как вам статья?