Был ли принят запрет на старые автомобили в России в 2019 году

Не так давно в 2019 году от депутатов Государственной Думы поступила инициатива об издании законопроекта о запрете на старые автомобили в России. Эта новость была воспринята автовладельцами в штыки, хотя сам закон Госдумой еще не принят. Данная статья позволит каждому автолюбителю разобраться в предложенной инициативе и понять, что следует ожидать после ее возможного принятия.

https://www.youtube.com/watch?v=dhRGE1b5Xr4

Будут ли запрещены автомобили полностью

Один из депутатов Госдумы прокомментировал новость о создаваемом акте: он отметил, что запрет, возможно, будет относиться не к легковым машинам, а к коммерческим транспортным средствам.

Например, по его словам, самолеты и вагоны имеют свои ограничения по срокам служения, что позволяет снизить риски катастроф и аварий. Также он подчеркнул, что некоторые старые автомобили могут являться экспонатами коллекции, поэтому не требуют запрета или изъятия.

Юридических лиц могут обязать отказаться от старых автомобилей, с физическими — дело обстоит сложнее

Сотрудник комитета по защите окружающей среды сообщает, что ограничению в эксплуатации, скорее всего, будут подвергнуты только большегрузы. Однако точной информации о том, какие машины буду запрещены – частные или коммерческие, нет.

Скептики резонно отмечают: добиваться того, чтобы автолюбители приобретали новый экологический транспорт, нужно не запретами, а созданием условий, которые будут стимулировать граждан к новым покупкам.

Чего хотят добиться, и почему возникла идея

По мнению депутатов Госдумы, запрет авто с «предельным» сроком служения поможет снизить риски аварий и создать более безопасные условия на дорогах для участников дорожного движения, а также даст автовладельцам мотивацию к обновлению автопарка и приобретению современных экологически чистых транспортных средств.

По мнению скептиков, идея продвигается лоббистами автопроизводителей

Политики предлагают назначить определенные санкции за старый транспорт, однако их размер и форма пока неизвестны. Также стимулирование водителей к покупке более «чистых» авто поможет сократить количество выхлопных газов, которых в городах много не только от машин, но и от предприятий различных сфер промышленности. По их мнению, это благоприятно скажется на здоровье жителей мегаполисов.

Читайте также:  Что представляет собой японская зимняя резина Тойо: отзывы и характеристики

Правила ТО для старых авто

Что касается техосмотра для старых автомобилей, то будут изменены следующие пункты:

  • установлена периодичность прохождения ТО, которая будет зависеть от пробега и срока использования авто;
  • планируется, что водители старых транспортных средств должны проходить ТО несколько раз в год, а владельцы с машин с большим пробегом – минимум раз в месяц;
  • будет ужесточен контроль прохождения водителем ТО, за нарушение планируется ввести административную, а, может быть, и уголовную ответственность;
  • введут штраф за непрохождение ТО или за нарушение в ходе процедуры (будет выписываться автоматически);
  • размеры штрафа будут колебаться в пределах от 800 до 2000 руб.
Запрет на старые авто в России — это инициатива. Закон принят не был
Данные предложения пока не приняты и обсуждаются депутатами Госдумы, однако владельцам старых транспортных средств с «предельным» сроком службы все равно требуется серьезно и ответственно подходить к прохождению технического осмотра, чтобы избежать санкций и штрафов.

[totalpoll id=»5118″]

Вопрос страхования

Также в сеть поступала новость об отказе большинства агентов от страхования авто, возраст которых превышает 10 лет службы. Основание простое – это невыгодно для компаний.

Компаниям невыгодно страховать старые авто

На данный момент это неправда. Никакой законный акт и документ не вправе установить ограничения и запрет на возраст транспортного средства. Следовательно, в случае отказа страховой компании в услугах для владельцев старых авто, необходимо требовать документ об отказе в письменном виде.

ЭКО-класс

В 2018 году в ПДД внесли некоторые коррективы, которые касались понятия «эко-класс транспортного средства». Изменения коснулись иномарок, выпущенных до 2005 года, и отечественных машин, поступивших в продажу до 2010 года. Последние только в указанном году смогли получить четвертый «европейский» эко-класс.

Старые авто не соответствуют должному эко-классу

Подобные изменения начали практиковать в столице, где теперь нельзя попасть в некоторые места на старом авто с отсутствием эко-класса, однако в скором времени указанные правила коснутся и других крупных городов страны.

Читайте также:  Особенности и стоимость прохождения техосмотра в 2020 году: изменения

Таким образом, депутатами Госдумы планируется проведение больших изменений в отношении машин с предельным сроком службы и даже запрет на старые автомобили в России 2019, однако они не подтверждены точными документами и находятся на стадии обсуждения. Поэтому каждому пользователю стоит избирательно подходить ко всей содержащейся в Сети информации и пользоваться только проверенными источниками.

Как вам статья? 

Сергей
Сергей
Возможно мы знаем ответ
Задать вопрос
Рейтинг
( Пока оценок нет )
"Mycary.ru" - Портал для автомобилистов
Комментарии: 4
  1. Ромыч

    Они не могут вот так взять и запретить, я лично против.

  2. Дима

    У меня старый автомобиль, от отца еще достался, но еще хорош, ламаеться иногда.

  3. Павел

    Доброго времени суток, выскажу своё мнение, по этому поводу! С 2003 года я плотно связан с автомобилями ,вождения ,работа,ремонт,и могу точно по этому поводу сказать, что данная мысль затронет всех ,кто не в состоянии купить новый авто,у нас огромная страна ,и далеко не все живут так хорошо, как в Москве, С.Петербурге и т.д ,вы сначала загляните лично сами в глубинку нашей страны ,там и той ж копейки рады будут ,и состояние техническое ,ещё лучше чем на современных авто ,об этом можно ознакомиться к примеру на сообществе автомобилистов Драйв 2. Если у семьи в деревне ,зарплата по 7-14 т.рублей, сколько они должны копить на ту же гранту??? А есть хорошая альтернатива, немецких и японских авто ,которые доказали временем о качестве деталях и сборки авто! Лично ремонтирую и сравниваю качество детали ,к примеру ауди 100 и этой новой гранты! В разы прочнее и ходят уже больше 30 лет! В любом городе они ездят и не разваливаются,как некоторые считают! Вы скажете они не современные? А в чем современность считается? В загнутых фарах? В обтикаемости кузова и бампера? К примеру скажу кто не знает, ауди 100,фольксваген пассат б4, эти машины выпускались с 79-97 год ,и в то время уже было ,какой хочешь мотор ,автомат ,кватро, эл. Стекла ,зеркала ,люк ,сиденья и т.д.. и все это Работает по сей день,так чем ж она хуже гранты??? Вот скажите? Экологический класс? Да ваш КамАЗ проедит ,в равновес 1000 таких машин, со своим экологическим классом,почему не даёте народу выбор?! Своему ж народу!!! Да поставь газ 4 поколения ,и все ,нет копоти ни какой ! И железо у них оцинковано ,что по сей день живёт! У меня сейчас авто 14 года ,но качество полно 0! И железо фольга, и вы говорите что безопаснее??? Если действительно до такого дойдёт, то я считаю в этой стране делать нечего, пора уезжать,и менять гражданство!!! Как то так..всем добра!

  4. Влад

    Что-то не то со статистикой. Я крайне редко вижу ДТП с участием старых авто. Они, как правило, незначительны. А с летающими новыми монстрами смертельные ДТП происходят ежедневно. Цели у этих клоунов депутатов совсем другие…

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector