Был ли принят запрет на старые автомобили в России в 2019 году

Не так давно в 2019 году от депутатов Государственной Думы поступила инициатива об издании законопроекта о запрете на старые автомобили в России. Эта новость была воспринята автовладельцами в штыки, хотя сам закон Госдумой еще не принят. Данная статья позволит каждому автолюбителю разобраться в предложенной инициативе и понять, что следует ожидать после ее возможного принятия.

Будут ли запрещены автомобили полностью

Один из депутатов Госдумы прокомментировал новость о создаваемом акте: он отметил, что запрет, возможно, будет относиться не к легковым машинам, а к коммерческим транспортным средствам.

Например, по его словам, самолеты и вагоны имеют свои ограничения по срокам служения, что позволяет снизить риски катастроф и аварий. Также он подчеркнул, что некоторые старые автомобили могут являться экспонатами коллекции, поэтому не требуют запрета или изъятия.

Был ли принят запрет на старые автомобили в России в 2019 году
Юридических лиц могут обязать отказаться от старых автомобилей, с физическими — дело обстоит сложнее

Сотрудник комитета по защите окружающей среды сообщает, что ограничению в эксплуатации, скорее всего, будут подвергнуты только большегрузы. Однако точной информации о том, какие машины буду запрещены – частные или коммерческие, нет.

Скептики резонно отмечают: добиваться того, чтобы автолюбители приобретали новый экологический транспорт, нужно не запретами, а созданием условий, которые будут стимулировать граждан к новым покупкам.

Чего хотят добиться, и почему возникла идея

По мнению депутатов Госдумы, запрет авто с «предельным» сроком служения поможет снизить риски аварий и создать более безопасные условия на дорогах для участников дорожного движения, а также даст автовладельцам мотивацию к обновлению автопарка и приобретению современных экологически чистых транспортных средств.

Читайте также:  Тюнинг 2019: какие изменения нужно регистрировать и как это сделать
Был ли принят запрет на старые автомобили в России в 2019 году
По мнению скептиков, идея продвигается лоббистами автопроизводителей

Политики предлагают назначить определенные санкции за старый транспорт, однако их размер и форма пока неизвестны. Также стимулирование водителей к покупке более «чистых» авто поможет сократить количество выхлопных газов, которых в городах много не только от машин, но и от предприятий различных сфер промышленности. По их мнению, это благоприятно скажется на здоровье жителей мегаполисов.

Правила ТО для старых авто

Что касается техосмотра для старых автомобилей, то будут изменены следующие пункты:

  • установлена периодичность прохождения ТО, которая будет зависеть от пробега и срока использования авто;
  • планируется, что водители старых транспортных средств должны проходить ТО несколько раз в год, а владельцы с машин с большим пробегом – минимум раз в месяц;
  • будет ужесточен контроль прохождения водителем ТО, за нарушение планируется ввести административную, а, может быть, и уголовную ответственность;
  • введут штраф за непрохождение ТО или за нарушение в ходе процедуры (будет выписываться автоматически);
  • размеры штрафа будут колебаться в пределах от 800 до 2000 руб.
Был ли принят запрет на старые автомобили в России в 2019 году
Запрет на старые авто в России — это инициатива. Закон принят не был
Данные предложения пока не приняты и обсуждаются депутатами Госдумы, однако владельцам старых транспортных средств с «предельным» сроком службы все равно требуется серьезно и ответственно подходить к прохождению технического осмотра, чтобы избежать санкций и штрафов.

Как вы относитесь к инициативе запрета на старые автомобили?

Вопрос страхования

Также в сеть поступала новость об отказе большинства агентов от страхования авто, возраст которых превышает 10 лет службы. Основание простое – это невыгодно для компаний.

Был ли принят запрет на старые автомобили в России в 2019 году
Компаниям невыгодно страховать старые авто

На данный момент это неправда. Никакой законный акт и документ не вправе установить ограничения и запрет на возраст транспортного средства. Следовательно, в случае отказа страховой компании в услугах для владельцев старых авто, необходимо требовать документ об отказе в письменном виде.

Читайте также:  Для чего на спидометре обозначена максимальная скорость, если из машины столько не выжать

ЭКО-класс

В 2018 году в ПДД внесли некоторые коррективы, которые касались понятия «эко-класс транспортного средства». Изменения коснулись иномарок, выпущенных до 2005 года, и отечественных машин, поступивших в продажу до 2010 года. Последние только в указанном году смогли получить четвертый «европейский» эко-класс.

Был ли принят запрет на старые автомобили в России в 2019 году
Старые авто не соответствуют должному эко-классу

Подобные изменения начали практиковать в столице, где теперь нельзя попасть в некоторые места на старом авто с отсутствием эко-класса, однако в скором времени указанные правила коснутся и других крупных городов страны.

Таким образом, депутатами Госдумы планируется проведение больших изменений в отношении машин с предельным сроком службы и даже запрет на старые автомобили в России 2019, однако они не подтверждены точными документами и находятся на стадии обсуждения. Поэтому каждому пользователю стоит избирательно подходить ко всей содержащейся в Сети информации и пользоваться только проверенными источниками.