Сдаем авто в утиль: что с ним делают дальше

Любой автомобиль не вечен и рано или поздно превращается в недвижимое имущество, которое занимает место во дворе или гараже. Попутно он наносит огромный экологический вред, например, если хозяин оставил его “догнивать” на улице. Законодательство для таких случаев подготовило специальные программы, суть которых заключается в утилизации авто.

Для чего нужна

Утилизация ТС имеет сразу несколько положительных моментов для владельца машины и окружающей среды. Хозяин благодаря данной программе сможет заработать крупную сумму денег и освободить занимаемое место, а природа будет спасена от загрязнений.

Государство также имеет от этого выгоду. Люди начинают приобретать новые машины, загруженность производства увеличивается. В итоге в казну поступают доходы в виде налогов со стороны граждан и самих компаний.

Этапы утилизации авто

Владельцам нужно помнить – прежде чем сдать ТС в утиль, его необходимо снять с регистрации в ГИБДД. Теоретически это можно сделать и после переработки авто, но на практике компании требуют подтверждение, что автомобиль снят с учета.

Сдаем авто в утиль: что с ним делают дальше
По программе можно купить только отечественное авто

После этого с организацией заключается договор. Как только процесс будет завершен, сотрудники компании выдают бывшему владельцу справку, подтверждающую факт утилизации.

При этом хозяин сданного в утиль авто может:

  • получить компенсацию по государственной программе для приобретения нового авто;
  • запросить деньги за каждый сданный килограмм металлолома – от 4 до 8 рублей.

Теперь можно разобрать, что происходит с автомобилем после сдачи в утиль в специализированную компанию.

Удаление всех жидкостей

Первым делом из авто сливаются все жидкости:

  • антифриз;
  • тормозная жидкость;
  • масла;
  • бензин и т.д.

После их переработки можно получить мазут и прочее сырье для промышленности. Некоторые жидкости проходят обработку по несколько раз.

Читайте также:  Обгон на перекрестке – разрешен или нет: последние нововведения
Сдаем авто в утиль: что с ним делают дальше
Первым делом сливаются все жидкости
Существуют также недобросовестные компании, которые сливают данные материалы в водоемы. Таких правоохранительные органы пытаются отслеживать и сразу же прикрывать их деятельность.

Снятие материалов, которые можно использовать для повторного производства

К таковым относятся сразу несколько узлов и частей кузова.

Целые автозапчасти

К ним можно отнести:

  • свечи;
  • бензобак;
  • двигатель и прочие расходники.

Именно их первыми извлекают из авто. Пригодные запчасти в дальнейшем реализуются по сниженным ценам. На продажу их выставляют как б/у запчасти.

Сдаем авто в утиль: что с ним делают дальше
Годные детали отправляются на авторазборки

Подушки безопасности

Их извлекают на следующем этапе, чтобы те не выстрелили в неподходящий момент и не нанесли травм сотрудникам.

Резина

Некоторые шины восстанавливают и могут реализовать, как б/у шины. Незначительная толика идет на переработку. Из резины могут сделать покрытия для спортивных площадок, кровельные материалы, конвейерные ленты и прочее.

Однако, как бы все красиво ни звучало, основная масса все-таки отправляется на помойку, так как рентабельность подобной переработки невысокая.

Пластик

С данным материалом дело обстоит намного сложнее. В авто используется более 30 видов пластика, которые при переработке нельзя смешивать между собой. Их сортировка является тяжелым трудоемким процессом. Плюс ко всему пластиковые детали не выгодно перевозить из-за высоких логистических расходов.

Сдаем авто в утиль: что с ним делают дальше
Все, что можно пустить на продажу или вторичную переработку, гарантированно уйдет

С другой стороны, его можно использовать в черной металлургии, делать новые детали, перерабатывать в топливо и даже изготавливать строительные материалы.

К сожалению, переработка такого материла в России находится на зачаточном уровне, поэтому мало какие компании используют его должным образом.

Стекло

В автомобиле оно используется двух типов: закаленное и многослойное.

То есть с боковыми окнами проблем не возникает, их демонтируют и сразу же отправляют в переработку. С задними все тоже просто — сотрудники компании удаляют нити накаливания и отправляют их в переработку.

Сдаем авто в утиль: что с ним делают дальше
Кузов отправляется на вторичную переработку
Самым сложным элементом является лобовое стекло, так как оно состоит из нескольких слоев, склеено пленкой из полимера.

Его разборка на отдельные составляющие – это трудоемкий процесс. Зато из его составляющих можно после переработки получить стеклоасфальт, абразивные материалы и т.д.

Читайте также:  Стоп-игра! споры при ДТП «наезд на препятствие»

Металл

Это основной материал, из которого изготавливают кузов автомобиля. Каркас ТС разбирают на элементы и отправляют их в измельчитель.

Из полученного сырья удаляют ненужный мусор и цветные металлы, после отправляют массу на переплавку. Получаемое сырье очень ценится, так как содержит низкий процент примесей (около 1%) и при производстве металлопроката не требует выжига углерода.

Отличия российской утилизации от зарубежной

За границей программа утилизации пользуется большим спросом и состоит практически из таких же этапов, но все процессы у них налажены намного лучше. Например, многие автомобили изготавливают с учетом того, что в будущем из этих материалов будут собираться новые машины.

Сдаем авто в утиль: что с ним делают дальше
Машину обязательно нужно будет снять с учета

Также большинство компаний, занимающихся утилизацией, заключают договор на поставку полученных запчастей. То есть при разборке машины ее части отправляются на разные производства, а оставшиеся материалы организация перерабатывает сама.

Как вы думаете, процесс утилизации в Россми отработан как нужно?

 Итоги

Даже при возможности получить средства за почти “мертвый” автомобиль, согласно статистике, программа утилизации не пользуется в России популярностью. Причина проста — у людей нет денег, ведь новые машины сегодня стоят достаточно дорого.

Все стараются эксплуатировать свое авто до последнего, постоянно ремонтируя его. К примеру, в России машины сдают в утилизацию меньше 2,5% автовладельцев в год. А в зарубежных странах этот показатель равен 6 – 7%.

А вы хотели бы воспользоваться программой утилизации?