5 изменений в ПДД, на которых настаивают водители

Внесение изменений в правила дорожного движения происходит регулярно, порой несколько раз в год. Все нововведения автомобилистами часто воспринимаются в штыки. Но есть некоторые поправки, которых многие автолюбители ждут уже давно. Что это за изменения и почему водители на них так настаивают, разберемся.

Использование противотуманных фар строго по назначению

Противотуманные фары сконструированы таким образом, чтобы давать широко направленный пучок света над самой поверхностью дороги. Так как туман редко лежит на поверхности земли, он подсвечивается снизу специально разработанной оптикой, что значительно улучшает видимость.

5 изменений в ПДД, на которых настаивают водители
Правильное подключение противотуманных фар улучшит видимость

Такие фары хорошо освещают широкий участок дороги, что позволяет разглядеть обочину и разделительную полосу. Поэтому противотуманная оптика просто необходима когда из-за тумана, а иногда моросящего дождя или сильного снегопада, видимость на дороге падает до нескольких десятков метров.

5 изменений в ПДД, на которых настаивают водители
“Белые” противотуманные фары

Правила пользования противотуманными фарами подробно описаны в пункте 19.4 ПДД. Если следовать предписаниям этого пункта, то специальную оптику разрешено включать практически всегда и везде.

Противотуманные фары дают достаточно яркий свет, который излишен в светлое время суток. В условиях наступающих сумерек он может слепить глаза водителям встречного транспорта, особенно при неверной регулировке.

5 изменений в ПДД, на которых настаивают водители
Противотуманки создают яркое освещение и слепят других водителей

Большинство водителей убеждены – следует законодательно ограничить использование противотуманных фар и сделать его возможным только в условиях недостаточной видимости. Использование подобной оптики в иных случаях должно наказываться штрафом.

Отмена штрафов за вынужденный выезд с нарушением разметки

Штрафы за нарушение разметки могут быть от 500 до 5000 рублей. Но нередко требования разметки нарушаются вынужденно, а не по злому умыслу водителя.

5 изменений в ПДД, на которых настаивают водители
Объезд препятствия через сплошную — вынужденная мера

Самый яркий пример, когда автомобилист вынужден объезжать какое-то препятствие, например, сломавшийся автомобиль. Если дорога однорядная, и полоса движения очерчена сплошной чертой, он автоматически становится нарушителем ПДД.

Чтобы исключить волокиту с оспариванием штрафов, возникающую в таких ситуациях, необходимо ввести поправки в закон, отменяющие материальные взыскания за вынужденный выезд с нарушением разметки.

Четкое обозначение обочины и газона

Если поинтересоваться, какой штраф предусмотрен за парковку на газоне, можно удивиться. Частным лицам придется заплатить 5000 рублей. Для юридических лиц штраф просто огромен – 300 000 рублей.

Читайте также:  Ключевые навыки хорошего водителя, которые вырабатываются с годами
5 изменений в ПДД, на которых настаивают водители
Парковка на газоне наказуема

При таких немалых суммах в законе отсутствует четкая формулировка слова «газон». Соответственно, инспектор ДПС при наложении штрафа должен руководствоваться собственным пониманием этого термина либо ориентироваться на содержание толкового словаря.

5 изменений в ПДД, на которых настаивают водители
Газон или нет?

Обычно под словом «газон» многие подразумевают участок земли, покрытый короткой растительностью, иногда постриженный. В этом определении есть опасное сходство с большинством обочин на российских дорогах. Особенно это актуально для сел и малых городов нашей родины. Впрочем, и в пригородах можно наблюдать широкие обочины, поросшие невысокой травой.

Остановившись на такой обочине, вы рискуете получить немалый штраф за парковку на газоне.
5 изменений в ПДД, на которых настаивают водители
Автомобилисты настаивают — необходимо четкое определение газона

Автомобилисты считают, что необходимо четкое разделение этих двух понятий – газон и обочина. Изменения требуются минимальные. Как вариант, можно обозначить, что газоном считается участок, отделенный от проезжей части с помощью бордюра.

Детальная проработка закона про опасное вождение

Часто спрашивают: какой штраф предусмотрен, если не уступил дорогу автомобилю, обладающему преимущественным правом движения? Ответ «от 500 до 1000 рублей» был актуален до тех пор, пока не появился термин «опасное вождение». Теперь под опасным вождением подразумевается в том числе и нарушение требования уступить дорогу.

5 изменений в ПДД, на которых настаивают водители
Рискованная езда на автомобиле уже есть в законе, но понятие очень обтекаемое

Термин «опасное вождение» появился в ПДД достаточно давно – 30.05.2016. Однако штрафа за это нарушение до сих пор нет. Отсутствие его, скорее всего, связано с тем, что понятие размыто и детально не сформулировано.

Исходя из того, что написано в пункте 2.7 ПДД, вы можете подвергнуться штрафу в следующих случаях:

  • резко затормозили без видимой причины, а потом перестроились на соседнюю полосу, которая и так была занята;
  • подъехали слишком близко к впереди едущему автомобилю, а затем обогнали его, опасно приблизившись к нему сбоку.

Это далеко не полный перечень ситуаций, в которых вы можете получить штраф за опасное вождение. Без всякого умысла с вашей стороны, даже в обычной дорожной ситуации в условиях плотного движения, можно нарушить данное правило.

Читайте также:  Поворот с нарушением рядности движения: ПДД и штраф

Право определить, был ли факт опасного вождения, возлагается на инспектора ДПС. Хорошо, если он не предвзят. А если да?

Поэтому в ПДД крайне необходимы четкие формулировки ситуаций «опасного вождения», для того чтобы исключить человеческий фактор при принятии решений.

Изменение требований к детским креслам

Актуальная информация о правилах перевозки детей в автомобиле содержится в Постановлении Правительства №761, которое 28.06.2017 года подписал Д.А.Медведев.

Приведем выдержки из этих правил:

  • детей до 7 лет можно возить только в автокресле;
  • на переднем сиденье автомобиля детей до 12 лет можно перевозить только в автокресле.
5 изменений в ПДД, на которых настаивают водители
Требования к автокреслам сейчас определяются возрастом ребенка

Детское автокресло предназначено для того, чтобы компенсировать недостаток роста у ребенка. Если маленький пассажир пристегнут обычным ремнем, то ремень будет проходить у него на уровне шеи, что травмоопасно при столкновениях.

Учитывая индивидуальные особенности роста и телосложения детей, ПДД давно требует актуализации.

Сейчас, если не хотите возить детей в возрасте до 12 лет в автокресле, сажайте их на задний ряд сидений, иначе получите штраф 3000 рублей. При этом некоторые 12-летние подростки бывают выше и массивнее взрослых. Для таких детей порой невозможно подобрать кресло и физически установить его в автомобиль.

5 изменений в ПДД, на которых настаивают водители
Автокресло для подростков не актуально

То же самое касается 7-летних детей. Некоторым детям в этом возрасте уже не требуется кресло в силу физиологических особенностей, например, высокого роста.

Именно поэтому в правилах необходимо апеллировать не к возрасту детей, а четко прописать их рост и вес.

А вы согласны, что вышеуказанныепоправки необходимо внести в ПДД?

Итоги

В ПДД, по мнению автолюбителей, еще есть белые пятна, которые на законодательном уровне необходимо устранить:

  1. Среди острых вопросов: уточнение формулировок «газон» и «опасное вождение».
  2. Также имеются нарекания по правилам перевозки детей в автокреслах и использованию противотуманных фар.

А как считаете вы, какие еще поправки необходимо внести в ПДД?