Износ шин: когда резину можно смело выбрасывать

Безопасность на дороге во многом зависит от качества автомобильных шин. При этом именно покрышки являются одной из самых быстро изнашиваемых деталей. Как же определить степень износа шин и вовремя избавиться от плохой резины?

Индикатор износа

Производители шин стараются сделать износ своей продукции более или менее предсказуемым. Для этого каждый бренд определяет примерный срок эксплуатации своей продукции. Как правило, он составляет 5-7 лет. Важно отметить, что такой период является лишь примерным – действительный износ резины зависит от качества дорожного полотна, манеры вождения владельца машины, погодных условий и от других факторов.

Чтобы определить, к какому классу износостойкости относится шина, нужно посмотреть на так называемый индекс износа. Это особая маркировка, которую проставляет каждый производитель на боковой стороне протектора.

Износ шин: когда резину можно смело выбрасывать
Варианты маркировок с индикаторами износа от производителей
Средний индекс равен 100, что означает, что резина прослужит вам примерно 48 000 км при стандартном дорожном покрытии.

На практике определить состояние резины помогает индикатор износа протектора шины. Таким показателем является блок, который расположен во внутренней части углублений протектора. Его высота составляет примерно 1,6/4 мм. Если изделие стерлось до этого уровня, оно немедленно подлежит замене.

Найти индикатор на своей резине вы можете с боковой стороны. Обычно он обозначен логотипом компании, буквами или цифрами. Номерное обозначение глубины – самое удобное. Его смысл заключается в нанесении отметок глубины протектора. С каждым стираемым слоем исчезает цифра маркировки. Резина, достигшая отметки на уровне от 2 до 4 мм, подлежит замене.

Другие способы определения глубины

Многие автовладельцы предпочитают использовать специальный измерительный прибор, который позволяет определить глубину более точно, чем категория износа шин, проставленная производителем. Однако такой прибор есть далеко не у всех.

Читайте также:  Несколько способов промывки инжектора своими руками

В таких случаях на помощь приходит монетка – достаточно практичный способ определения глубины износа на глаз.

Износ шин: когда резину можно смело выбрасывать
Простой тест с помощью монетки
Суть теста проста: десятикопеечную монету помещают в рисунок протектора. Если слово «копеек» видно – нужно тщательно проверить свою резину.

Приведенные виды проверок достаточно условны. Они имеют место при равномерном износе шин и бережной эксплуатации своего авто. В действительности, при активном вождении на смешанном дорожном покрытии резина «расходуется» совершенно непредсказуемо.

Износ шин: когда резину можно смело выбрасывать
Специальный прибор с точностью до миллиметра показывает глубину протектора

Проблемы износа

Существует несколько проблем, на которые стоит обратить внимание при осмотре колес:

  • Отдельные пятна на протекторе. Если вы видите полосы или отдельные пятна на поверхности шины, причиной резкого истирания, скорее всего, стало резкое торможение с блокировкой колес. Следует проверить глубину протектора для определения критического уровня.
  • Вмятины. Как правило, они появляются на резине из-за недостаточной амортизации или неотрегулированного сход-развала. Для определения причины необходимо обратиться в серверный центр с целью устранения проблемы.
  • Выпуклости или «грыжи». Если вы заметили выступающие области на боковой поверхности резины, значит, по этой части пришелся удар. Такие шины эксплуатировать небезопасно – резина подлежит замене.
  • Трещины и канавки. При езде по выбоинам на дорогах, если в шинах создано нужное давление, происходит естественная амортизация, с помощью которой резина справляется с неровностью. Недостаточное давление приведет к образованию трещин на поверхности. Еще одной причиной может являться низкое качество самой резины. В любом случае эксплуатировать потрескавшиеся изделия небезопасно.
Износ шин: когда резину можно смело выбрасывать
Причины неравномерного износа резины
  • Шина изнашивается с одной стороны. Как правило, такая ситуация возникает из-за неровного прилегания колеса к дорожному полотну. Происходить это может по причине неотрегулированного сход-развала. Необходимо осмотреть колеса на остаточный рисунок, и если резина изношена, заменить ее.
  • Колесо истирается по краям. Если вы замечаете, что центр шины имеет более ярко выраженный рисунок, чем по краям, следует проверить давление в камерах. Как правило, такой износ рисунка говорит о недостаточном давлении. Ситуацию необходимо исправить, так как слабо накачанные шины будут деформироваться при езде, а показатель сцепления с дорогой будет занижен. Данная проблема особенно актуальна в зимний период.
Читайте также:  Как самому легко и быстро очистить кондиционер автомобиля

Чем опасна езда на изношенных шинах

Лысая резина не только может привести к приличным финансовым затратам автовладельца, но и влияет на безопасность дорожного движения. Если шины пришли в негодность, снижается сцепление с дорожным полотном. Машину начинает заносить, особенно при поворотах и резком торможении.

Проходимость и маневренность автомобиля также существенно страдает, если степень износа резины выше нормы. При этом повышается вероятность поломки деталей подвески и ходовой системы авто.

Износ шин: когда резину можно смело выбрасывать
Ездить на «лысой» резине опасно

Требования к замене шин – это не просто рекомендации, а закрепленные в ПДД нормы. Так, резину для легкового авто следует менять при износе до уровня 1,6 мм; зимние шины – до 4 мм.

Несоблюдение данных требований карается по закону. Штраф за такое нарушение составляет 500 рублей.

Уважающий себя водитель должен периодически осматривать колеса и не допускать существенного износа шин.