- Все турбомоторы имеют турбояму
- Турбомотор – это обычная силовая установка, к которой добавлен нагнетатель
- Турбина не подлежит ремонту – только замена
- Двигатель с турбонаддувом — всегда мощнее и любит высокие обороты
- Турбомотор потребляет много топлива
- Можно ездить со сломанной турбиной
- Турбомотор работает исключительно на высокооктановом топливе
- Двигатели с наддувом имеют ограниченный ресурс эксплуатации
- Итоги
В настоящее время моторы, оснащенные турбинами, устанавливают на большое количество современных автомобилей. Их количество увеличивается с каждым годом. Однако многие автомобилисты по-прежнему руководствуются предрассудками, считая, что атмосферный бензиновый силовой агрегат надежнее и эффективнее. Однако лучшие турбомоторы способны оставить далеко позади своих конкурентов надежностью, эффективностью, уровнем расхода топлива. Развенчиваем мифы.
Все современные моторы с турбинами представляют собой комбинированные силовые установки, в состав которых входит:
- поршневой двигатель внутреннего сгорания;
- устройства наддува, которыми выступает турбина или компрессор.

Во время работы поршневого двигателя вырабатываются выхлопные газы. Температура их высокая, они обладают большим давлением и энергией и используются для вращения турбины. Она отвечает за сжатие воздуха и подачу его во впускной коллектор. Это позволяет увеличить производительность двигателя, показатели мощности и более рационально использовать топливо.

Все турбомоторы имеют турбояму
Первые двигатели с турбинами имели определенные недостатки в разгоне. Это происходило из-за того, что мощности силового агрегата было недостаточно для обеспечения эффективного разгона, а нагнетатель еще не выходил на свои рабочие характеристики.

Современные турбомоторы лишены этого недостатка, и пик крутящего момента доступен уже с самих низов. Кроме того, современные турбины имеют изменяемую геометрию лопастей, что позволяет варьировать рабочий диапазон отдачи мощности нагнетателя, сбалансировать функционирование двигателя.
Турбомотор – это обычная силовая установка, к которой добавлен нагнетатель
Раньше так и было. Существенных конструктивных отличий между атмосферными и турбированными вариантами практически не было. Однако сейчас все не так. В двигателях, которые имеют нагнетатель, используются усиленные элементы:
- поршни;
- шатуны;
- коленчатый вал;
- производительная система охлаждения;
- переработанная система подачи масла;
- доработанная ГБЦ, изменяющая степень сжатия под моторы с турбинами.

Кроме того, самые надежные турбомоторы отличаются другими фазами газораспределения, применением более жаростойких материалов для элементов конструкции двигателя, чтобы все узлы отлично справлялись с предполагаемыми повышенными нагрузками. Поэтому отличия с обычным атмосферным мотором являются максимальными.
Турбина не подлежит ремонту – только замена
Современные агрегаты наддува состоят из нескольких узлов, среди которых:
- улитка турбины;
- улитка компрессора;
- картридж – узел с подшипником и рабочими колесами турбины, размещенными на валу;
- модуль регулировки давления наддува.

Все они являются заменяемыми. Поэтому не возникнет никаких сложностей с проведением ремонта и заменой той части, ресурс эксплуатации которой истек.
В настоящее время на рынке имеется достаточно компаний, которые ремонтируют турбины или продают восстановленные нагнетатели.
Двигатель с турбонаддувом — всегда мощнее и любит высокие обороты
Япония уже давно пользуется автомобилями-кейкарами, которые имеют двигатель с рабочим объемом 0,66 литра. За счет наличия наддува они способны развить мощность в 64 л.с. Такой небольшой объем вызван законодательными ограничениями. В странах Европы также активно внедряют двигатели объемом до одного литра, развивающие более 100 л.с., благодаря наличию наддува.

Кроме того, для дизельных турбодвигателей не характерны высокие обороты. Все силовые агрегаты, работающие на тяжелом топливе, выпущенные в течение последних 30 лет, оснащены турбинами. Без наддува моторы не способны развить оптимальную мощность и дать необходимый крутящий момент. Они расходуют топливо в больших объемах. У современных дизелей с турбиной все наоборот. Количество оборотов не превышает 5 тысяч оборотов в минуту.
Турбомотор потребляет много топлива
Изучая плюсы и минусы двигателей с турбинами, многие считают, что они имеют высокий расход топлива. Это не так. За счет применения энергии выхлопных газов в таких силовых агрегатах потребление топлива ощутимо ниже. Экономия достигает 20 – 40%. Увеличенный расход прослеживается только в тех случаях, когда владелец пытается снять с двигателя максимальную мощность.

Можно ездить со сломанной турбиной
Это неправильное суждение, поскольку категорически не рекомендуется эксплуатировать силовой агрегат, в котором вышел из строя компрессор турбонаддува. В таком случае электронный блок управления не даст силовому агрегату развивать высокие обороты, ограничит отдачу мощности и выведет на приборной панели индикатор «Check engine», указывающий на неисправность двигателя.

Турбомотор работает исключительно на высокооктановом топливе
Требования к качеству топлива во многом диктует непосредственно автопроизводитель. Премиальные авто чаще всего рассчитаны на использование топлива с высоким октановым числом из-за своего класса.

Бюджетные авто отлично ездят на бензине АИ-92. За счет системы непосредственного впрыска удается сдвинуть момент детонации. Это позволяет ездить на любом топливе и не переживать за надежность турбомотора.
Двигатели с наддувом имеют ограниченный ресурс эксплуатации
Это ошибочное мнение. Изучая отзывы про турбомоторы разных автопроизводителей, можно увидеть, что по своему ресурсу они ничем не уступают атмосферным аналогам.

Если купить автомобиль из салона и надлежащим образом за ним следить, то можно быть уверенным, что он прослужит долго время без каких-либо нареканий.
[totalpoll id=»12318″]
Итоги
Топ мифов о двигателях с турбонаддувом во многом вызван негативными моментами, которые были выявлены владельцами автомобилей с первыми вариантами подобных движков.
На самом деле у силовых агрегатов с турбиной больше преимуществ, чем недостатков, поэтому они обретают такую популярность в последнее время. Сегодня такие моторы устанавливаются на многие автомобили. Они позволяют извлечь максимум мощности из минимального объема.
Как вам статья?

За турбомоторами будущее, многие производители уже давно от них отказываются в силу их слабой отдачи.
Я считаю, что турбина – это хорошо, но на вторичном рынке все же люди предпочитают выбирать атмо из-за большей надежности.
Пока существуют ограничения по скорости на дорогах общего пользования, не считаю ТУРБОНАДДУВ НУЖНЫМ в легковых АВТО, большегрузы и сельхозтехника другая история. АВТОгонщикам место на скоростных треках.
Только турбо.Ездил на атмо,сейчас турбо.На атмо уже не пересяду ни за что.Это абсолютно разные авто.Атмосферники,это каменный век.
Владею Тигуаном , чипованный, пробег 132т.км. — пуля!!!
Только где пулять-то, камеры везде. У самого гольф 7 1,4 турбо, чуть больше нажмешь на педальку — и уже под штраф попал. Вот и приходится ездить до 60 км/ч, уж больно много засад с ограничением «40».