- 1. IDEMITSU SN/CF 5W-40 (Япония)
- 2. Castrol Edge 5W-40 (Великобритания)
- 3. IDEMITSU ZEPRO EURO SPEC 5W-40 (Япония)
- 4. MOBIL Super 3000 X1 5W-40 (США)
- 5. Eneos Premium Touring SN 5W-40 (Япония)
- 6. ZIC X9 5W-40 (Корея)
- 7. Лукойл Люкс синтетическое SN/CF 5W-40 (Россия)
- 8. G-Energy F Synth 5W-40 (Россия)
- 9. SHELL Helix Ultra 5W-40 (Великобритания)
- 10. ELF Evolution 900 NF 5W-40 (Франция)
У каждого автомобилиста есть любимые АЗС и предпочтительный автосервис. И если в этом вопросе не существует великого многообразия, то совершенно измотать может выбор моторного масла. Производители радуют широким ассортиментом, а владельцы авто ломают голову какую канистру им купить.
Мы заглянули под капот «японцам», «корейцам» и «китайцам», опросили независимые сервисные центры и составили собственный рейтинг моторного масла для азиатских автомобилей. Теперь свой выбор вы сможете основывать именно на нем.
1. IDEMITSU SN/CF 5W-40 (Япония)
Цена за 4 л – от 1611 рублей*
*- здесь и далее приведены средние цены на Яндекс-Маркете.
Лидер нашего рейтинга и сам родом из Азии. Первое, что бросается в глаза – зольность масла 0,85%. Этот параметр очень важен для азиатских авто. Слишком низкая зольность означает, что в масле почти нет важных для защиты от отложений и нагара присадок, а слишком высокая приведет к нежелательному возрастанию золы и ускоренному износу двигателя. В этом деле производителю важно соблюсти баланс. 0,85% – норма, которую определяет действующий стандарт качества API SN. Такое масло отлично подходит для самых современных бензиновых двигателей родом из Азии. IDEMITSU не страшны перепады температур, высокий индекс вязкости позаботится о непрерывной смазке двигателя и в сильные морозы и жарким летом. Повышенный расход и частый долив – тоже не про IDEMITSU. Его испаряемость даже ниже той, что установлена стандартом API SN.
2. Castrol Edge 5W-40 (Великобритания)
Цена за 4 л – от 2508 рублей.
Зольность та же, что и у лидера, да и низкотемпературные пуски это масло обеспечивает хорошо. Castrol отличился фирменной технологией, по которой его производят. В масло добавляют соединение титана с железом. Это улучшает защиту от трения и повышает мощность двигателя. В общем-то, к Castrol только одна «претензия» – цена – самая высокая в рейтинге. Наверняка, именно она и лишила его «золота», загнав на вторую строчку.
3. IDEMITSU ZEPRO EURO SPEC 5W-40 (Япония)
Цена за 4 л – от 2179 рублей.
Главное, что нужно знать о бронзовом призере – оно соответствует спецификации ACEA A3/B3, A3/B4. Много непонятных букв означает, что к маслу предъявляли очень жесткие требования. Такое точно снизит износ двигателя и уменьшит образование отложений. ZEPRO подойдет для дизельных моторов с турбонаддувом и бензиновых с турбонаддувом и непосредственным впрыском.
Сульфатная зольность держится строго в рамках спецификации ACEA A3/B4. Да и подливать «японца» в авто не придется, много его «не съешь», слишком уж низкая у него испаряемость. Подняться выше в рейтинге IDEMITSU ZEPRO не позволила разве что высокая цена.
4. MOBIL Super 3000 X1 5W-40 (США)
Цена за 4 л – 1858 рублей.
Этот «экземпляр» примечателен своим щелочным числом. У современных масел оно варьируется в промежутке от 5 до 14. У MOBIL этот показатель 10 мгKOH/г. «Десятка» обладает хорошими моющими свойствами, защищая двигатель от коррозии и образования отложений. Оно прослужит дольше, чем аналогичное с более низким параметром. При отрицательных температурах MOBIL не подведет, смажет двигатель без задержек и в -30. Зольность «американца» — 1,14 %, в этом он явно уступает первой тройке лидеров.
5. Eneos Premium Touring SN 5W-40 (Япония)
Цена за 4 л – 1897 рублей.
«Середнячок» по всем параметрам. Расход на угар выше, чем у «соседей» по рейтингу. Щелочное число невысокое (чуть больше 7 мгKOH/г). Этого конечно хватит для поддержания деталей двигателя в чистоте, но только если в баке всегда фирменное топливо Евро 5. Да и цена у Eneos немаленькая.
6. ZIC X9 5W-40 (Корея)
Цена за 4 л – 1893 рублей.
Это масло будет неплохо очищать двигатель. Но если топливо сомнительного качества или условия эксплуатации авто тяжелые, то менять его придется чаще из-за невысокого щелочного числа – 9,2. При этом зольность у ZIC низкая, его можно смело лить в современные азиатские моторы.
7. Лукойл Люкс синтетическое SN/CF 5W-40 (Россия)
Цена за 4 л – 1384 рублей.
Популярность не обошла стороной и отечественных производителей. Первое, что привлекает – цена – самая низкая в рейтинге. Всего за 1384 рубля можно не переживать о морозах, коррозии и избыточных отложениях. В целом, показатели этого масла очень достойные, подводит лишь сульфатная зольность. 1,2% – высоковато для «азиатов».
8. G-Energy F Synth 5W-40 (Россия)
Цена за 4 л – 1693 рублей.
Еще один «россиянин», который по многим параметрам не уступает зарубежным братьям. Не угорает, отлично «моет», бесстрашен к морозам. В этой бочке меда, ложкой дегтя станет все та же зольность. Ее показатель 1,33% может пагубно сказаться на здоровье высокотехнологичного двигателя. Да и повышенное содержание серы авто с сажевым фильтром не порадует (0,44%).
9. SHELL Helix Ultra 5W-40 (Великобритания)
Цена за 4 л – 2368 рублей.
Самое морозоустойчивое и «долговечное» из всего рейтинга. Высокое щелочное число (12,4) не оставит и намека на коррозию, обеспечив первоначальную чистоту поршней. С таким параметром масло прослужит дольше аналогов. Возможно, в хвост рейтинга SHELL Helix загнала зольность, «азиаты» 1,24% не оценят.
10. ELF Evolution 900 NF 5W-40 (Франция)
Цена за 4 л – 1759 рублей.
Это масло обладает отличными моющими свойствами, но оставляет много «золы» и слишком активно испаряется. Последнее может стать причиной большого расхода на угар. Зольность – 1,35%, а вот щелочное число порадует – 10,09. При этом масло густое (кинематическая вязкость при 100 градусах 14,4 мм2/с) – оно хорошо защищает детали от износа, но топливо экономить точно не станет.
Выбирая моторное масло для «азиата» можно советоваться с другом, знакомым автомастером, или приглядеться к десятке самых популярных. Неважно, какой способ вы предпочтете, главное – помните, азиатские двигатели «не переносят» высокой зольности. Ну, а если решите угодить не только машине, но и себе, обратите внимание на испаряемость. Показатель, определенный по методике ASTM D 5800, не должен превышать 13%. Чем меньше цифра, тем реже придется заглядывать по капот авто, чтобы долить масло.
Как вам статья?