- Основные причины поломки
- Истечение срока эксплуатации
- Перегрев двигателя и закипание антифриза
- Окисление металлических стенок внутри бачка
- Износ резиновых патрубков
- Использование обычной воды для охлаждения системы
- Нарушение герметичности прокладки головного блока цилиндров и теплообменника
- Средства для устранения протечек радиаторов
- Пути решения проблемы
- Заключение
Владелец автомобиля обязан периодически проверять уровень охладительной жидкости, чтобы не допустить перегрева автомобиля и износа деталей. Кроме этого, имеют значение плотность и окрас тосола. Если неожиданно антифриз стал ржавого цвета, важно выяснить, в чем кроется причина произошедшего. Своевременная диагностика позволит избежать дорогостоящего ремонта.
Основные причины поломки
Привести к изменению цвета охлаждающей жидкости могут разные факторы и неисправности.
Истечение срока эксплуатации
В таком состоянии защищающие присадки уже не справляются с возложенной на них задачей. Из-за этого начинает образовываться муть, которая оседает на дно бачка. Большое количество осадков приводит к потемнению тосола и появлению ржавчины.
Перегрев двигателя и закипание антифриза
Это связано с несвоевременной заменой технической жидкости. Из-за активного кипения она становится рыжей.
[totalpoll id=»6736″]
Окисление металлических стенок внутри бачка
Такие процессы также начинаются из-за долгой эксплуатации охлаждающей жидкости. Она становится агрессивной в отношении металлических деталей, что приводит к образованию коррозии. Именно последняя становится пусковым механизмом изменения цвета.
Износ резиновых патрубков
Если длительное время не менять антифриз, он становится вреден не только для металлических деталей, но также и для резины. Она начинает разрушаться и попадает в общий бачок. В таком состоянии цвет тех. жидкости ближе к чёрному. Если параллельно пошла образовываться коррозия, цвет будет темно-коричневым с вкраплением черных хлопьев.
Использование обычной воды для охлаждения системы
К такому обычно прибегают автомобилисты, в авто которых протекли патрубки. Чтобы восстановить уровень жидкости в системе, они льют простую воду. К подобным мерам разрешается прибегать только в крайних случаях, когда велик риск перегрева двигателя, а нового тосола нет рядом. После использования обычной воды требуется тщательно промыть отсек и залить новый антифриз.
Нарушение герметичности прокладки головного блока цилиндров и теплообменника
Из-за такого повреждения в охлаждающий бочок попадает моторное масло. Смазочная жидкость смешивается с тосолом. Образующаяся в расширительном бачке жидкость превращается в эмульсию по консистенции, напоминающую варёную сгущёнку.
Средства для устранения протечек радиаторов
Обычно из-за дороговизны ремонта автолюбители не меняют повреждённые детали, а используют специальные средства для устранения протеканий. Они отлично заделывают дыры в радиаторе, но делают это на небольшой промежуток времени. Из-за постепенного растворения средства оно попадает в тосол, что приводит к смешению двух жидкостей и появлению характерного коричневого оттенка.
Пути решения проблемы
После выяснения причин, почему антифриз стал ржавого цвета, проводится обязательная очистка и, если нужно, ремонт системы.
При появлении следов эмульсии или капель моторного масла следует сразу проверить прокладку ГБЦ и теплообменник. Устранив повреждения в отсеке, нужно тщательно промыть всю систему охлаждения и полностью заменить коричневую жидкость. Простого сливания старого потемневшего антифриза недостаточно, так как требуется устранить протечку масла и убрать его следы со стенок расширительного бачка.
Если антифриз поменял цвет на ржавый из-за окончания срока службы либо годности, не требуется никаких промывок и замены деталей. Чтобы возобновить мощность двигателя, достаточно просто поменять охлаждающую жидкость.
После замены и мытья бачка антифриз снова стал коричневым? Значит, очистка сделана некачественно. Необходимо повторение всех работ. Также не помешает еще раз проверить герметичность всех деталей.
Заключение
За состоянием охлаждающей жидкости необходимо постоянно следить, чтобы не допустить поломки двигателя.
- При недобросовестной промывке и замене тосола происходит его перегрев, который в несколько раз снижает мощность или приводит к заклиниванию системы и невозможности дальнейшего движения.
- Причиной изменения цвета охлаждающей жидкости может быть неправильная ее эксплуатация, а также различные протечки и неполадки в самой системе.
- Неисправности обязательно нужно устранить, и только после сливать тосол из системы и заменять его новым хладагентом.
Вы сталкивались с подобной проблемой?
Как вам статья?
Машины обслуживать надо нормально и ничего не будет.
У меня антифриз а не тосол