Автоваз при запуске новых моделей всегда запускает единичные экземпляры, которые проходят тестирование и различную оценку. Только после этого разработанное новое авто идет на конвейер. Есть уникальные модели Лады, которые так и не дошли до серийного производства. Эти варианты не запустились в массы по разным причинам, но каждая из них по-своему уникальна и интересна.
«Пони»
Это проект 1984 года, который разработали конструкторы Автоваза на пике популярности к электрокарам. В производство планировалось запустить целый модельный ряд данных автомобилей. Первым на очереди стоял четырехместный гольф.
Второй моделью стал малых размеров грузовик с бортами и кабиной на одного человека. Кузов планировали сделать облегченным, основной материал – пластик и алюминий.
К электрокару с индексом 1801 проявили огромный интерес немцы на выставке в ФРГ. Французы хотели купить автомобиль с условием поставить свой электродвигатель. Почему автомобиль так и не был запущен в производство, неизвестно по сей день. Возможно, помешали множественные бюрократические и финансовые проволочки.
«Гном»
На тольяттинском заводе всегда мечтали выпустить максимально компактный автомобиль. В 1990 году разработали проект авто с номером от завода-производителя 1151.
Машина была четырехместной, создали ее на основе рамы «Оки». Радиус поворота автомобиля составлял всего 3,5 метра, а масса – меньше полтонны. Максимальные параметры скорости – 140 км/час.
Сначала думали выпускать по 10 тысяч автомобилей в год, но проект в результате заглох. Скорее всего, по финансовым причинам.
Новые «Жигули» 2002 года
Проект Ваз2151 был придуман как продолжение классического семейства. Называться новая модель должна была Lada Classic. Изначально разработчики предполагали, что это будет универсал на базе шасси ВАЗ 2015. Его уникальной особенностью должен был стать трансформируемый салон.
В итоге, классическую платформу посчитали неперспективной, поэтому проект закрыли. Дело не дошло даже до производства мелкой серии.
«Петер Турбо» 2000 года
Инновационные технологии и качественный биодизайн с намеком на новый век, который был популярен в начале 2000-х годов.
Автомобиль презентовали сначала в столице России, а затем на выставке в Париже. Особенно дизайнеры гордились подоконными линиями, которые постепенно переходили в спойлер сзади автомобиля. Уникальность проекта заключалась в том, что удалось добиться коэффициента лобового столкновения не выше 0,2.
Родстер 2000 года
Это еще один амбициозный проект начала 2000-х годов. Автомобиль предполагали сделать таким, чтобы по стилю он напоминал Audi TT. Машину оснастили складной крышей на электроприводном управлении. Преимущество ее состояло в том, что в сложенном виде она не влияла на свободное пространство багажника. Для модели подобрали силовой агрегат объемом 2 литра.
Рассчитывалось, что максимальные параметры скорости у авто будут около 200 км/час, причем первую сотню обещали буквально за 9 секунд. Но в итоге, авто так и осталось в единственном экземпляре.
«Рапан» 1998 года
Еще один вариант для любителей биодизайна. Модель по достоинству оценили на парижском автосалоне. Кресла в автомобиле поворачивались, а сверху была стеклянная кабина – подобие колпака.
Сама модель была еще и электрокаром, хотя двигатель заимствовали с «Оки», тоже не вошедшей в серийное производство. В итоге проект свернули, поскольку просто не нашлось инвесторов, а своих средств у завода на реализацию идеи не было.
ВАЗ-2107, 1986 год
Этот проект мог существенно поменять облик отечественного автопрома. Это был современный рестайлинг известной «семерки». Технические характеристики, как у всего модельного ряда:
- механическая коробка передач;
- бензиновый двигатель 1,7л.
Все изменения должны были коснуться исключительно внешности. Но попытка сделать классику более современной по неизвестным причинам (скорее всего финансовым) провалилась. Внешне рестайлинговая версия напоминала последующую модель Ваза baltic, которая позже была запущена в серию.
ВАЗ-2109Ф
Это прототип четырехдверного фургона. Многие считают его универсалом на основе ВАЗ 2109.
Предполагалось, что в автомобиле будет возможность разместить 5 человек и около 50 кг груза. Сам автомобиль в серийное производство не пошел. А вот его аналог – ВАЗ-2108Ф позже превратился в товарную машину ВАЗ-1706 Челнок.
Амадео-500
Амадео 500 – это удлиненная на 500 мм модель ВАЗ 2115. Еще один пример редкой модели ВАЗ, которая была выпущена в единичных количествах. У рестайлинговой версии имелся двигатель в 88 лошадиных сил, а также полностью начиненный различными опциями салон.
Проект пытался запустить не сам ВАЗ, а Московская фирма ЛЛД, которая в те времена занималась тюнингом отечественных автомобилей.
ВАЗ-2702
Грузоподъемность этого авто вагонной компоновки составляла до полутонны. Передняя подвеска использовалась от Жигулей, а задняя была оригинальной. Последний прототип данной серии был выпущен в 1988 году, после чего проект заглох.
Документацию на автомобиль купил впоследствии завод «Орион», который мечтал поставить эти автомобили в серийное производства в Кемерове. Но проект заглох и там.
[totalpoll id=»12243″]
Итоги
Редкие модели Лады могли войти в серийное производство и изменить отечественный автопром. Но большинство из них были разработаны в самое тяжелое для страны время. Просто не нашлось достаточно финансов, чтобы воплотить амбициозные проекты и довести их до серийного производства. Многими из вышеперечисленных автомобилей интересовались зарубежные компании.
Как вам статья?
У «Гнома» было небольшое продолжение – также не вошедший в серию «Эльф». Это двухместная машина с тентом вместо крыши. Также не вышла в серию, как и ее прототип. Хотя скорее всего зря, поскольку оба автомобиля были очень перспективными.