Производители современных шин ставят множество маркировок на покрышки, чтобы потенциальный покупатель мог понять, какой продукт он приобретает. Однако не все автолюбители верно трактуют изображенные заводом-изготовителем символы. Опровергнем и поясним самое распространенное заблуждение относительно букв M + S на шинах и разберемся, что они означают на самом деле.
Где встречается и как трактуют символ водители
Буквы расшифровываются как первые символы английских слов “Mud” и “Snow”. В переводе они обозначают грязь и снег соответственно. Чаще всего подобные обозначения встречаются на покрышках, предназначенных для езды в зимнее время года, что и логично с учетом указания «Снег».
Однако этот же символ нередко ставят малоизвестные или бюджетные марки на летние покрышки. Покупатели ошибочно думают, что это всесезонка. Увы. В холодное время года такие шины плохо держат дорогу, как и любая другая летняя резина.
Как должно быть на самом деле
Маркировка M + S означает, что состав данной резины и протектор подобраны и разработаны так, чтобы улучшить показатели проходимости изделия в условиях грязи и снега. На международном уровне строгих требований к данному стандарту нет, и соответствие маркировки реальным параметрам не отслеживается.
Именно это позволяет ставить символ на боковую часть покрышки абсолютно всем фирмам. Испытания на соответствие проводят лишь те марки, которые дорожат своей репутацией. Это Bridgestone, Nokian, Goodyear и т. д.
Что дает M + S на летних шинах
Еще раз акцентируем внимание, что символы M + S, нанесенные на летние шины, не превращают их во всесезонку. В теплое время года за счет резины более мягкого состава, чем у стандартного летнего комплекта, они снижают эффект аквапланирования.
Лучше ведут они себя и в межсезонье при наступлении первых заморозков. При этом нужно помнить, что заявленные производителем свойства резины будут ощутимы до температуры -7 градусов по Цельсию. Если мороз опустится до показателей выше указанных, шины будут вести себя на дороге точно так же, как и любая другая летняя резина. Они начнут дубеть, качество сцепления с дорогой ухудшится, риск потери управления над авто возрастет.
На практике для зимы такая резина не годится. Если ее и использовать, то только в условиях города в южных или в центральных регионах России, где нет суровых морозов, и дороги из-за постоянного трафика и реагентов не покрываются ледяной коркой.
Впрочем, эксперты все же не рекомендуют экспериментировать и рисковать своими авто и жизнью, и в указанных условиях переобуваться во всесезонку либо стандартные зимние автошины.
Какая резина с M + S считается зимней
Покрышки, соответствующие зимним условиям и предназначенные для езды по снегу, гололедице и т. д., дополнительно обозначаются маркировкой в виде изображения гор со снежинкой либо цифро-буквенным сочетанием 3PMSF. Этот параметр называется индекс сцепления на снегу и проверяется не только самим производителем, но и независимыми экспертными лабораториями. Данное обозначение, вкупе с буквами M + S, свидетельствует — шины обладают нужными тяговыми характеристиками и не подведут даже в сильный снегопад.
Подобное одобрение выписывает Ассоциация американских и канадских производителей. Такая резина полностью соответствует погодным условиям и в России.
[totalpoll id=»7194″]
Заключение
Мы выяснили, что же именно означают буквы M + S на шинах и узнали, что далеко не всегда данная резина обладает тяговыми свойствами, необходимыми для эксплуатации в зимних условиях:
- Соответствие данной маркировки параметрам строго не регламентируется. Подобные испытания проводят только крупные компании, дорожащие своей репутацией.
- Летние шины с указанными символами ведут себя при условии первых заморозков лучше, чем изделия аналогичного класса без них.
- Более мягкий состав резины позволяет уменьшить эффект аквапланирования летом.
- Шины с маркировкой M + S, относящиеся к классу зимних, дополнительно обозначаются символом из трех гор и снежинки.
Была ли данная информация полезной для вас?
Как вам статья?
Да. Я этого не знал и всегда искренне полагал, что раз s обозначает снег, значит, резина — всесезонная. Зачем на лето снег лепить? Это же не логично…
Вы правильно считали,так и есть.M+S-снег + грязь.Значит,всесезонка.Что автор намудрил,не понятно.
Да ладно! Вы реально что ли считаете, что раз стоит M+S , значит резина всесезонная.. Я как то задал вопрос по поводу якобы всесезонной резины специалисту . И он мне ответил очень мудро — Ты видел где нибудь в продаже зимние тапочки или летние валенки ?? Нет ??? Так о тож….
Есть ещё понятие как межсезонье.. Вот этот показатель M+S как раз в большей степени это и означает .. По большому счёту зимняя резина должна быть на морозе мягкая и не дубеть, обеспечивая надёжное торможение на гололёде. Но эта резина на горячем асфальте будет гореть буквально на глазах! А летняя резина должна быть грубая и на раскалённом асфальте гореть .. Но такой резины в природе в принципе существовать не может.. Это вам не синтетическое масло всесезонное..
И по большому счёту , понятие ВСЕСЕЗОННАЯ резина придумали маркетологи.
Как сказал мне спец — Ты видел где нибудь в продаже зимние тапочки и летние валенки ?? Нет ??? И не увидишь…….
Бывает и летом выпадает снег, особенно в горах, в Сибири и т.д. А про весну и осень вообще молчу.
Спасибо за информацию
м+s означает дождь + снег, нагородил ерести какой-то, всю жизнь так считалось.
Спасибо. Очень полезная информация, даже шоферам с таким стажем в 60 лет!
«При этом нужно помнить, что заявленные производителем свойства резины будут ощутимы до температуры «-7» градусов по Цельсию. Если мороз опустится до показателей выше указанных, шины будут вести себя на дороге точно так же, как и любая другая летняя резина».
Супер понятно. Ну просто супер. Если мороз опустится выше, то все резины ведут себя одинаково. Что ж тут не ясно?
А если резина мягкая, то на ней снижается риск аквапланирования. Даже если она лысая. Всё логично. Выталкивание воды из пятна контакта с дорогой, оказывается, зависит не от рисунка и глубины протектора, а от мягкости состава резины. Предельно наглядно!
Всё верно! Понятие — лёгкое межсезонье ещё никто не отменял..
Каждый год читаю про эти M+S диаметрально разные измышления.
Столько лишних букв…
А все просто если М+S без снежинки, то ездить можно пока тепло т.е. до образования гололеда…
А если М+S со снежинкой, тогда это так называемая «всесезонка»…
при гололеде вообще на такой резине не ездить, а ставить шипованную.
M+S- на СТО дама: «У меня резина зимняя Мороз+Sнег» /быль/!
Автору рекомендую ознакомиться с Таможеным регламентом о безопасности колесных транспортных средств а имену с пунктом 5 , а не вводить в заблуждение людей.
А я думал с Мая по Sентябрь. Шутка
Полная чушь про маркировку M+S на летних покрышках.Ни один производитель шин такого не делает.Бред полнейший.
Купил как-то Барнаульские Forward Dinamic 205, вроде летние, а на них M+S на боку набито, протектор такой забористый с широкими канавами. Конечно зимой на них не катаюсь… Короче ни чего это обозначение не значит, встрять можно на любых шинах и в снегу и в грязи, главное чтоб голова правильная на плечах была…
Мда.нет слов.
Технический регламент Таможенного союза
ТР ТС 018/2011
Почитайте, там умные люди все давно решили и написали, не стоит лишнего городить и других путать.
M+S это с мая по сентябрь . А бывают еще обозначения ( АТ )- это для автоматических КПП и ( МТ ) — для механики.
Вот это дааа