Тормозная система современных грузовых автомобилей – пневматическая. Для её работы используется сжатый воздух, поэтому она считается более безопасной и надёжной. Но что делать, если отказали тормоза на фуре? Давайте разбираться.
Основные причины отказа тормозной системы большегрузов
Итак, на большинстве грузовых транспортных средств установлена пневматическая тормозная система. Принцип ее работы – применение сжатого воздуха вместо жидкости. Это обеспечивает безотказность функционирования из-за отсутствия риска образования воздушных пробок. В гидравлической системе данная проблема встречается часто.
У водителей современных большегрузов нет необходимости постоянно возить с собой запасную тормозную жидкость. Пневматика пополняет запасы недостающего воздуха непосредственно из атмосферы.
Несмотря на надёжность системы, проходить ТО и проверку перед выездом в рейс, обязательно. Даже такие, казалось бы, надежные тормоза могут сломаться.
Чаще всего это происходит неожиданно и может послужить причиной серьёзного ДТП. Распространенные причины отказа тормозов:
- обрыв шлангов или трубопроводов системы;
- выход из строя скоростного клапана или энергонакопителя;
- засорение трубопроводов;
- неполадки защитных клапанов, регулятора давления и др.
Если есть хоть какая-то малейшая неисправность, это проявляется при торможении: оно неэффективное или отсутствует.
Варианты действий для водителей фур
Если во время движения фуры водитель понимает, что не может её остановить, значит, отказали тормоза. Что делать? В этом случае главное – не паниковать. Чтобы избежать аварии и серьёзных последствий, необходимо здраво мыслить. Постарайтесь оценить ситуацию и принять решение по выходу из неё. Причём решение принимать нужно очень быстро, так как остановить такую машину довольно сложно, особенно если направление дороги – спуск.
Как должен действовать водитель в таком экстренном случае? Можно попробовать несколько способов, чтобы остановить транспортное средство и избежать ненужных жертв.
Продолжаем жать на тормоз
Стоит попробовать нажать на педаль тормоза и некоторое время её не отпускать. В большинстве моделей современных автомобилей установлена двухконтурная тормозная система и может оказаться, что из строя вышел только один контур.
При таком условии действие может помочь, просто фура будет останавливаться медленнее.
Если такая манипуляция не помогла, сначала полностью отпустите педаль, а затем выжмите её 7 раз по максимуму. Если в системе просто понизилось давление, «выжимка» поможет его нормализовать, и транспортное средство начнёт тормозить.
Ручник, сцепление и двигатель
Не помогло, и фура продолжает движение? Попытайтесь остановить её при помощи ручника. Действовать нужно предельно аккуратно, чтобы машину не занесло.
Если вариант с ручником не сработал, переходите к торможению при помощи двигателя. Для этого переключите передачи в сторону снижения, а потом выставите в нейтральном положении.
Можно также попробовать произвести торможение сцеплением. При выключенном двигателе плавно его отпускаем, тем самым замедляем ход фуры. Правда, это может привести к его сгоранию или поломке движка. Хотя дальнобойщики редко пользуются таким методом. Почему? Вопрос остается открытым…
Создание трения или намеренный наезд на препятствие
Если ни одно из вышеуказанных действий не помогло, прибегаем к крайним мерам: можно сначала попробовать затормозить транспортное средство трением боков или колес о дорожные бордюры.
Не помогает? Тогда попытайтесь съехать с трассы, причём делать это желательно под углом 90 градусов. В противном случае есть риск, что фура «ляжет» на бок или перевернётся.
Если такой возможности нет, то попробуйте въехать в кусты, молодые деревья или ещё какое-нибудь препятствие. Это будет намного лучше, чем «таранить» встречные автомобили. Машина, конечно, пострадает, но хотя бы не будет человеческих жертв.
[totalpoll id=»4783″]
Теперь вы знаете, что делать, если отказали тормоза на фуре. Не все действия приведут к позитивным результатам, но пробовать стоит. Ведь необходимо сделать всё возможное, чтобы избежать человеческих жертв.
Как вам статья?
На урале есть аварийные сьезды,повезет,если на пути никоно не будет.
У меня была такая ситуация — ох! Одна из не приятных.
Автор ни разу не сидел за рулём большегруза. Основная причина отказа — перегрев тормозных накладок, вызванный отвратным тех. состоянием ТС и низкой квалификацией водителя. Торможение переключением передач — ага, 40 тонн на приличной скорости да с горки… Так же невыполнимо, как и съехать с дороги под углом 90 градусов. «Семь раз нажать на педаль тормоза…» — надо ещё сказать волшебное слово «ахалай-махалай». Совершенно беспонтовый и вредительский пост. Какой-нибудь умник, прочитав этот бред, начнёт эксперименты на дороге….
В такой ситуации вариантов лишь два: если дорога впереди свободна — лететь до следующего подъёма. Нет такой возможности — убираться с дороги, но не прыгать из машины на ходу. Ну и молиться, конечно…
П.С. И в котором месте на Урале есть аварийный съезд???
Полностью согласен,автор даже не представляет ничего из написанного. Пару раз прихватывало воздух на прицепе зимой,но тягача хватило что бы оттормозиться. А вообще надо заранее просчитывать манёвр,и чувствовать тормоза,когда начали нагреваться и когда перегреются и станут совсем ватными. Лучше не доводить до такого! И молиться надо! Периодически!
этот комментарий для такого же идиота, как он сам \автор\
чушь собачья, тормоза \ ПРОСТО ТАК \ не отказывают, этого надо долго или не очень долго ДОБИВАТЬСЯ……
автор… зачем ты это написал? опозорился на всю жизнь…
Автор точно недалекого ума маленькую попробуй для начала ручником останови. Умник если воздух из системы уходит фура как вкопанная становится. Если далек от техники так и скажи и не пиши то чего не знаешь