Опции автомобиля, которые увеличивают цену, но на практике остаются бесполезными

Часто производители транспорта сулят будущим владельцам огромные преимущества и блага: небывалую экономию бензина и минимизацию вредных выбросов, стопроцентную защиту от угона, полное отсутствие шумов или самые яркие в мире фары. Дополнительные «фишки» ведут к росту ценника, однако без многих из них вполне можно обойтись. Давайте рассмотрим самые бесполезные опции автомобиля.

Старт/стоп

Первое, что приходит на ум во главе списка – это система старт/стоп. Во время ожидания в пробке или остановки на светофоре она в автоматическом режиме глушит двигатель, а после его запускает снова.

Кнопка запуска двигателя

Предполагается, что таким образом автомобилист сможет сэкономить на топливе, а выбросы вредных веществ в окружающую среду станут меньше. На деле опция увеличивает риск попасть в ДТП, так как она тормозит движение — в таком режиме машина трогается медленнее, чем в ручном.

Доступ без ключа

Если вы зададитесь вопросом о том, какие опции не нужны в автомобиле, наверняка отметите еще одну – функцию бесключевого доступа. Умная и весьма недешевая технология позволяет открыть дверь и завести машину без использования ключа.

Система бесключевого доступа к автомобилю

Для этого разработан специальный электронный брелок, который коннектится с автомобилем по радиоволнам. С одной стороны, звучит, как магия: вышли из подъезда, нажали кнопочку, добрались до машины, а двигатель уже готов. С другой стороны, увеличивается вероятность кражи. Мошенники и воры тоже не стоят на месте и легко взламывают подобные системы.

Резина с низким профилем

Такие покрышки, по мнению владельцев, выглядят агрессивно и стильно. Эксперты же сравнивают низкопрофильную резину с изолентой. Она является чем-то средним между обычной и спортивной. Повышенная жесткость помогает колесу катиться быстро, оно практически не деформируется при маневрировании.

Пятно контакта у него с асфальтом гораздо больше, так как ширина покрышки увеличена. Считается, что на такой резине можно развивать невероятную скорость.

Читайте также:  Чем отличаются домкраты?
Так ли хороша низкопрофильная резина?

Однако о комфортной езде придется забыть. Вы будете чувствовать все ямы на дороге, вплоть до разметки, нанесенной термопластиком. Тряска будет присутствовать даже во время езды по относительно ровному асфальту. Впрочем, как и шум. Также есть риск повредить подвеску из-за увеличения нагрузки, да и саму шину, так как она более чувствительна к выбоинам.

При езде в дождь управлять автомобилем станет сложнее и рискованнее, так как способность колес с низким профилем к аквапланированию оставляет желать лучшего.

Панорамная крыша

Опции современных автомобилей с каждым годом расширяются, иногда доходя до абсурда. Последнее время стала популярной крыша, которая представляет собой огромный прозрачный люк, позволяющий свету проникать в салон без лишних препятствий.

Панорамная крыша с люком создает ощущение простора в салоне

Да, выглядит это эффектно, вы будете чувствовать себя, словно в кабриолете, получите улучшенный обзор, сможете видеть высокие светофоры и дорожные знаки. Но на жаре машина превратится в парник, из которого захочется пересесть на велосипед.

Из-за этого быстрее выходит из строя система климат-контроля: зимой крышу покрывает лед, а летом кондиционер работает на полную мощность. В пробке авто с «панорамой» превращается в аквариум, который разглядывают из большегрузов и автобусов.

Светодиодные фонари

В некоторых случаях дополнительные опции на автомобиль подразумевают улучшенную оптику – задние LED-фонари. Их презентуют как надежные и суперсовременные, включаются светодиоды гораздо быстрее, чем лампы накаливания.

Задняя улучшенная светодиодная оптика

Однако на практике яркий свет оказывается излишним, он может слепить других водителей. Выход полупроводников из строя доставит массу неудобств: по одиночке они не меняются, так как подключены к электронному блоку, а не к сети напрямую.

 Если система даст сбой, вам придется не просто поменять лампочку, а заменить весь фонарь в сборе. В продаже его найти довольно тяжело, а стоимость порой зашкаливает.

Электроподогрев сидений

Довольно обыденным стал подогрев кресел. Такая функция есть во многих автомобилях, она позволяет водителю комфортнее себя чувствовать в холодное время года. Это удобно зимой, когда машина долго прогревается или барахлит печка.

Читайте также:  Каркасные или бескаркасные дворники: что лучше
Подогрев сидений некоторые считают опасным для здоровья

Однако длительное нахождение на теплых сиденьях и резкие перепады температур в момент выхода автомобилиста на улицу могут негативно сказаться на здоровье и привести к воспалительным процессам.

Некоторые водители сетуют на появление преждевременной усталости, головной боли, простуды. Врачи считают, что возможны последствия в части репродуктивной функции.

Автоматическая парковка

Не слишком полезной оказалась и эта инновация. Интеллектуальные датчики сканируют территорию и безопасно паркуют автомобиль. Водитель может не принимать участие в этом процессе.

Система разработана для снижения количества мелких ДТП в момент парковки авто, особенно в ограниченном пространстве. Новичкам это нравится, так как навык вырабатывать больше не нужно, равно как и привыкать к габаритам авто.

Автоматическая система должна упрощать процесс парковки

При этом индикатор вполне может забарахлить. Такая ошибка в ультразвуковых волнах грозит повреждением вашему автомобилю и рядом стоящим ТС. Кроме того, существуют слепые зоны, в которые могут не попасть стоящие рядом мотоцикл, велосипед или столбик.

Датчик непристегнутого ремня

Система отслеживает непристегнутый ремень, оборудованный на пассажирском кресле. Если кто-то сядет на него и решит пренебречь мерами безопасности, датчик начнет громко пищать и не замолчит, пока ремень не будет вставлен в нужное отверстие.

Громко звучащий датчик непристегнутого ремня безопасности водители не любят

Все водители признают ненужность этой опции. У некоторых датчики выходят из строя и могут выдавать звук, даже из-за брошенной на кресло сумки. В итоге, им приходится постоянно пристегивать пустое сиденье, либо искать неисправность электропривода и лезть под обшивку, где располагается инновационная технология.

[totalpoll id=»9810″]

Заключение

  1. Придуманные маркетологами дополнительные опции автомобилей не всегда так нужны, как это расписывают в рекламе. Иногда это просто фишка, которой водители не пользуются практически никогда.
  2. Эти функции делают автомобиль на порядок дороже, и если у вас лишних денег нет, узнайте заранее, от чего вы можете запросто отказаться.

А на какие бесполезные опции при покупке машины потратились вы?

Как вам статья? 

Сергей
Сергей
Возможно мы знаем ответ
Задать вопрос
Рейтинг
( Пока оценок нет )
"Mycary.ru" - Портал для автомобилистов
Комментарии: 7
  1. Андрей

    Стоит указать бесконтактное открывание багажника: забавно наблюдать, как люди на парковках болтают ногой под задним бампером, а машина никак не реагирует.

  2. Роман

    Звуковую индикацию не пристегнутого ремня. Она дико раздражает. А заглушки лично у меня все время теряются.

  3. Станислав

    Старт-стоп я проклял в первый день использования, когда трогался на светофорах последним и тормозил весь поток.

  4. Прочитал

    Сколько бездарностей стали писаками …

  5. Василий

    Авто обычный нищеброд на говновозке. Автопарковка дичь, да. А остальное — очень нужные опции.

  6. опытный

    Лишь бы написать.
    Перечислили почти все функции современного автомобиля. Старт-стоп кстати можно деактивировать.
    Еще есть удержание в полосе, адаптивный круиз контроль, контроль мертвых зон, самозатемняющееся зеркало, обогрев лобового стекла и т.д. Если не нужно. то купите жигули или лучше ниву и наслаждайтесь вождением!
    Открывание багажника электроприводом очень удобно.

  7. Александр

    Бред какой то. Особенно про ледяную стеклянную крышу. Что по физике то было в школе, ничего не говорит понятие теплопроводности? И что хуже на морозе — металл или стекло?? И насчет бесключевого доступа — не надо путать с дистанционным запуском, ну не получится с этого брелока на фото запустить движок на удалении от авто. Кстати, 3из5 устанавливаемых сейчас самими водителями сигнализаций — дистанционным запуском. (От возможного угона никто не застрахован). По логике автора, лучше пересесть на ВАЗ 2101 — там ни одной подобной опции не было. Вывод простой — всем пересесть на старые машины. И пусть себе летят при столкновении через лобовое стекло, радуясь за заглушки в замках ремней, любители острых ощущений!

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: