Цены на хорошую и качественную резину порой кусаются, и не у всех есть возможность купить ту, которую хочется. Альтернативой являются бывшие в употреблении шины, но здесь может быть подвох. Разберемся, как правильно выбрать зимнюю б/у резину.
Откуда ее поставляют и почему не продают в тех странах
Бывшую в употреблении авторезину поставляют в нашу страну из Германии и других европейских стран через Белоруссию. Это годами отлаженный канал покупок б/у резины.
Белорусские перекупщики вывозят шины из Германии, Литвы и других стран ЕС, пользуясь пробелами в законодательстве своей страны. В тех странах бывшие в употреблении покрышки считаются утильным сырьем, которое должно идти на переработку.
При этом шина может быть вполне надежной:
- неистертый рисунок протектора;
- отсутствие повреждений;
- без выпавших шипов и прочее.
Такое легкое расставание европейцев с вполне нормальными покрышками объясняется тем, что во многих странах сроком годности считается время с даты производства, и такой срок может подойти даже для автошины на складе.
Зимняя б/у резина из Европы может быть котом в мешке — как отличными рабочими шинами за скромную цену, так и натуральным сырьем, место которого в утиле.
Шины по объявлению
В нашей стране на сайтах частных объявлений наподобие «Авито», «Юла», а также автофорумах уже бывшие в употреблении покрышки продают в частном порядке по ряду причин:
- смена и продажа автомобиля;
- смена резины на новую;
- переход на другой тип резины, например, владелец решил попрощаться с шиповками и перейти на липучки.
Так что бывшая в употреблении шина – далеко не всегда лысые протекторы. Это могут быть вполне рабочие и годные покрышки. О выгоде стоит упомянуть отдельно.
Чем выгодна покупка
На вопрос о выгоде стоит сразу ответить – да, покупка таких шин может быть выгодна в таких случаях:
- вы ограничены в бюджете;
- вы хотите качественные шины от известного бренда;
- покрышки вам нужны примерно на сезон, максимум два.
Вопрос, сколько стоит б/у резина в рамках такой покупки наиболее актуальный.
Если говорить об экономии средств – стоимость изделия в сравнении с новым падает примерно на 50%. Это реальная экономия. Если же говорить о сохранности протектора, то на рынке б/у шин чаще всего он сохраняется примерно на 30-50 % своей изначальной высоты.
Равно также индивидуален и вопрос того, насколько хватит комплекта. Все зависит от дорог, от пробега, манеры вождения.
Специалисты и автоэксперты советуют менять такие шины после сезона, максимум — двух сезонов эксплуатации. При этом стоит постоянно следить за состоянием протектора и замерять его глубину.
На что обратить внимание при покупке
Итак, на что стоит точно обращать внимание при покупке шин, бывших в употреблении?
Латки на протекторе
Обратите внимание на наличие латок на обратной стороне протекторе. Избегайте покупки в том случае, если их больше двух или когда латка большая и закрывает более трети ширины покрышки. Скорее всего, она закрывает серьезный дефект.
Грыжи
Не покупайте изделия с грыжами на боковых поверхностях. Это серьезные повреждения, чреватые разрывом резины.
Порезы
Стоит обращать внимание и избегать покупки подержаных покрышек с сильными порезами на боковинах. Именно они могут послужить толчком к быстрому выходу резины из строя. А на дороге это может стоить и машины, и здоровья, и жизни пассажиров.
Микротрещины
Микротрещин на боковинах автошин также нужно опасаться. При сильном растрескивании поверхности от покупки стоит воздержаться. Это говорит о многом:
- неправильном хранении;
- давнем сроке выпуска.
О последнем стоит сказать отдельно.
Возраст шины
Вопрос возраста неслучаен. На рынке может быть куча предложений с покрышками самого разного года выпуска, и у многих автовладельцев резонно возникает вопрос, какого года резину выбрать.
По советам автоэкспертов, стоит воздержаться от покупки авторезины старше пяти лет.
Остаток протектора
Категорически не рекомендуется покупка шин с протектором, который стерся более, чем на половину. Ряд производителей обозначает цифрами уровни истертости. С уменьшением цифры идет уменьшение остатка протектора.
Как заявляют производители авторезины, минимальный допустимый размер высоты протектора шины, при которой последняя может хоть как-то выполнять свой функционал, составляет порядка 4 мм.
[totalpoll id=»7478″]
Естественно, нет смысла покупать резину, истертую практически до корда. Еще стоит посмотреть на четкость рисунка протектора – некоторые недобросовестные продавцы могут нарезать его заново самостоятельно, чтобы продать неликвид подороже.
Заключение
Мы указали основные моменты того, как правильно выбрать зимнюю б/у резину:
- Стоит отнестись к подержаным и бывшим в употреблении шинам как к товару, который при правильном выборе поможет сэкономить деньги примерно в половину от рыночной стоимости нового колеса.
- Обязательно нужно обратить внимание на дату выпуска изделия, глубину и состояние протектора.
- Откажитесь от покупки, если на боковинах имеются грыжи, трещины и порезы.
- Самое главное — выбрать хороший, качественный товар из имеющихся предложений.
https://www.youtube.com/watch?v=3mVtOdMVmA4
А вы задумывались о покупке подержаных автопокрышек?
Как вам статья?
А чего это на сезон или два. Если выбтирать глазами, а не задницей и ездить адекватно, то хватает надольше. Всегда беру бэушку. Минимум три сезона откатываю при ежедненвых поездках на работу и обратно.