Б/у резина: сколько стоит и как правильно выбрать хороший комплект

Цены на хорошую и качественную резину порой кусаются, и не у всех есть возможность купить ту, которую хочется. Альтернативой являются бывшие в употреблении шины, но здесь может быть подвох. Разберемся, как правильно выбрать зимнюю б/у резину.

Откуда ее поставляют и почему не продают в тех странах

Бывшую в употреблении авторезину поставляют в нашу страну из Германии и других европейских стран через Белоруссию. Это годами отлаженный канал покупок б/у резины.

Б/у резина: сколько стоит и как правильно выбрать хороший комплект
Отлаженный канал покупок б/у резины через Белоруссию из европейских стран

Белорусские перекупщики вывозят шины из Германии, Литвы и других стран ЕС, пользуясь пробелами в законодательстве своей страны. В тех странах бывшие в употреблении покрышки считаются утильным сырьем, которое должно идти на переработку.

При этом шина может быть вполне надежной:

  • неистертый рисунок протектора;
  • отсутствие повреждений;
  • без выпавших шипов и прочее.
Б/у резина: сколько стоит и как правильно выбрать хороший комплект
Надежная б/у зимняя резина с нестертым протектором и без выпавших шипов

Такое легкое расставание европейцев с вполне нормальными покрышками объясняется тем, что во многих странах сроком годности считается время с даты производства, и такой срок может подойти даже для автошины на складе.

Зимняя б/у резина из Европы может быть котом в мешке — как отличными рабочими шинами за скромную цену, так и натуральным сырьем, место которого в утиле.

Шины по объявлению

В нашей стране на сайтах частных объявлений наподобие “Авито”, “Юла”, а также автофорумах уже бывшие в употреблении покрышки продают в частном порядке по ряду причин:

  • смена и продажа автомобиля;
  • смена резины на новую;
  • переход на другой тип резины, например, владелец решил попрощаться с шиповками и перейти на липучки.
Б/у резина: сколько стоит и как правильно выбрать хороший комплект
Проверка глубины протектора шины

Так что бывшая в употреблении шина – далеко не всегда лысые протекторы. Это могут быть вполне рабочие и годные покрышки. О выгоде стоит упомянуть отдельно.

Читайте также:  Чем чревато неправильное хранение шин на дисках и без них

Чем выгодна покупка

На вопрос о выгоде стоит сразу ответить – да, покупка таких шин может быть выгодна в таких случаях:

  • вы ограничены в бюджете;
  • вы хотите качественные шины от известного бренда;
  • покрышки вам нужны примерно на сезон, максимум два.

Вопрос, сколько стоит б/у резина в рамках такой покупки наиболее актуальный.

Б/у резина: сколько стоит и как правильно выбрать хороший комплект
Склады с зимней б/у резиной

Если говорить об экономии средств – стоимость изделия в сравнении с новым падает примерно на 50%. Это реальная экономия. Если же говорить о сохранности протектора, то на рынке б/у шин чаще всего он сохраняется примерно на 30-50 % своей изначальной высоты.

Ценообразование может отличаться. Один продавец будет возить истертые донельзя шины, а другой постарается за ту же сумму выставить приемлемые по качеству.

Равно также индивидуален и вопрос того, насколько хватит комплекта. Все зависит от дорог, от пробега, манеры вождения.

Специалисты и автоэксперты советуют менять такие шины после сезона, максимум — двух сезонов эксплуатации. При этом стоит постоянно следить за состоянием протектора и замерять его глубину.

На что обратить внимание при покупке

Итак, на что стоит точно обращать внимание при покупке шин, бывших в употреблении?

Латки на протекторе

Обратите внимание на наличие латок на обратной стороне протекторе. Избегайте покупки в том случае, если их больше двух или когда латка большая и закрывает более трети ширины покрышки. Скорее всего, она закрывает серьезный дефект.

Б/у резина: сколько стоит и как правильно выбрать хороший комплект
Обращайте внимание на число латок и их расположение

Грыжи

Не покупайте изделия с грыжами на боковых поверхностях. Это серьезные повреждения, чреватые разрывом резины.

Б/у резина: сколько стоит и как правильно выбрать хороший комплект
Не рекомендуется езда с грыжей на колесе
Также и не должно быть никакого биения при проверке шины на балансировочном станке.

Порезы

Стоит обращать внимание и избегать покупки подержаных покрышек с сильными порезами на боковинах. Именно они могут послужить толчком к быстрому выходу резины из строя. А на дороге это может стоить и машины, и здоровья, и жизни пассажиров.

Читайте также:  Развод водителей-туристов в Крыму: как бесплатные парковки стали платными
Б/у резина: сколько стоит и как правильно выбрать хороший комплект
Обращаем внимание на целостность колеса
Обратите внимание. Не будет ничего страшного при порезах шашек.

Микротрещины

Микротрещин на боковинах автошин также нужно опасаться. При сильном растрескивании поверхности от покупки стоит воздержаться. Это говорит о многом:

  • неправильном хранении;
  • давнем сроке выпуска.
Б/у резина: сколько стоит и как правильно выбрать хороший комплект
Растрескавшиеся шины — следствие старости или неправильного хранения

О последнем стоит сказать отдельно.

Возраст шины

Вопрос возраста неслучаен. На рынке может быть куча предложений с покрышками самого разного года выпуска, и у многих автовладельцев резонно возникает вопрос, какого года резину выбрать.

Б/у резина: сколько стоит и как правильно выбрать хороший комплект
Маркировка с указанием даты производства
Возраст шины можно определить по заводской маркировке на боковине. Это четыре цифры, в которых последние две – год изготовления.

По советам автоэкспертов, стоит воздержаться от покупки авторезины старше пяти лет.

Остаток протектора

Категорически не рекомендуется покупка шин с протектором, который стерся более, чем на половину. Ряд производителей обозначает цифрами уровни истертости. С уменьшением цифры идет уменьшение остатка протектора.

Б/у резина: сколько стоит и как правильно выбрать хороший комплект
С такой истертостью шины лучше не приобретать

Как заявляют производители авторезины, минимальный допустимый размер высоты протектора шины, при которой последняя может хоть как-то выполнять свой функционал, составляет порядка 4 мм.

Шинам каких фирм вы отдаете предпочтение?

Естественно, нет смысла покупать резину, истертую практически до корда. Еще стоит посмотреть на четкость рисунка протектора – некоторые недобросовестные продавцы могут нарезать его заново самостоятельно, чтобы продать неликвид подороже.

Заключение

Мы указали основные моменты того, как правильно выбрать зимнюю б/у резину:

  1. Стоит отнестись к подержаным и бывшим в употреблении шинам как к товару, который при правильном выборе поможет сэкономить деньги примерно в половину от рыночной стоимости нового колеса.
  2. Обязательно нужно обратить внимание на дату выпуска изделия, глубину и состояние протектора.
  3. Откажитесь от покупки, если на боковинах имеются грыжи, трещины и порезы.
  4. Самое главное — выбрать хороший, качественный товар из имеющихся предложений.

А вы задумывались о покупке подержаных автопокрышек?