Многие автолюбители задаются вопросом: нужно ли использовать присадку для дизеля зимой? Делают они это не безосновательно, поскольку за дизельным двигателем необходим специальный уход, особенно в холодное время года. Опираясь на мнение экспертов, разберемся, что это за средство, в какую цену оно обойдется, как правильно использовать антигель и правда ли, что он оказывает негативное воздействие на мотор.
Для чего нужен антигель
Антигель представляет собой специальную депрессорную присадку, главная задача которой — снизить температуру замерзания дизельного горючего, а также предельных показателей тепла, при которых топливо фильтруется.
Использование данного средства упростит запуск мотора даже в сильный мороз, за что отвечают температурные характеристики этого вещества. Именно они обеспечивают нормальную проходимость дизеля в топливном насосе и по топливопроводу.
Состав антигеля может быть разным, но разделяют две большие группы с противоположным принципом действия. Одни депрессорные присадки не допускают процесс кристаллизации парафина, а другие, наоборот, способствуют соединению кристаллов в сгустки небольшого размера правильной формы.
Отечественный рынок предлагает огромное разнообразие продукции на любой вкус, но чтобы понять, какой антигель будет лучше для дизеля зимой, при выборе нужно отталкиваться от особенностей автомобиля, марки, возраста и технического состояния. Не лишними будут отзывы от владельцев других авто.
Как именно работает
Работа антигеля заключается в том, что происходит обволакивание кристаллов парафина, образующихся в горючем. Поскольку кристаллы покрываются своего рода пленкой, дальнейший рост частиц становится невозможен.
В конечном счете, воздействие антигеля приводит к улучшению фильтрации топлива и повышению значений максимальной температуры, при которой оно застывает.
Важно понимать, что даже самая эффективная и хорошая присадка для дизельного топлива от замерзания не способна предотвратить процесс помутнения горючего при снижении температуры. Присадка начинает работать только при образовании кристаллов, а это и считается главным фактором возникновения мутного оттенка жидкости.
В случае, когда топливную систему автомобиля уже закупорили кристаллы парафина, доливать антигель не имеет смысла. Дело в том, что основной целью средства является предотвращение образования кристаллов парафина, но никак не их разрушение.
В такой ситуации поможет только применение специального размораживателя дизельного топлива, состав которого схож с антигелем, но имеет повышенную концентрацию.
Применять данный способ следует только в экстренных ситуациях. Размораживающий состав способствует таянию парафина и льда, который в таких ситуациях также образуется в топливной системе.
Какие негативные моменты отмечают эксперты
Положительные стороны антигеля невозможно оспорить. Это действительно нужное средство для владельцев авто с дизельным двигателем.
Но также есть и негативные моменты:
- Увеличивается расход топлива.
- Возможна повышенная дымность.
- Спирты и растворители негативно воздействуют на работу двигателя.
Как пользоваться: пошаговая инструкция
Максимальный эффект от использования депрессорной присадки возможно достичь, только соблюдая определенные правила и рекомендации.
- Для получения положительного результата и топливо, и присадка должны быть плюсовой температуры. А самая высокая эффективность достигается, если вещество смешивается с дизелем до его помутнения. Иначе, чтобы разрушить образовавшиеся частицы геля, потребуется прогреть горючее.
- При смешивании солярки и депрессорной жидкости рекомендуется соблюдать указанные на упаковке вещества пропорции. Обычно этот показатель равен 1:1500 или 1: 1000. По факту заливается 10 мл антигеля на 15 и 10 литров топлива соответственно.
- Не добавляйте антигель в бензин, поскольку это бессмысленно. Вещество разработано специально для взаимодействия и улучшения качества дизельного топлива. С бензином подобного эффекта не ждите.
- Выбирайте антигель только от надежных и проверенных производителей, чтобы не сомневаться в качестве приобретенного товара.
- Прежде чем залить присадку в бак, оставьте жидкость на некоторое время в теплом месте.
Пошаговая инструкция:
- Разведите средство в соответствии с указанными на упаковке пропорциями (1:1500 или 1: 1000).
- Вылейте нужное количество жидкости в топливный бак перед заправкой.
- Далее залейте дизельное топливо. Важно, чтобы и присадка, и солярка были плюсовой температуры.
- Дайте смеси постоять 10 – 20 минут. Не нужно предпринимать дополнительных действий, жидкости перемешаются в баке самостоятельно.
- Можете заводить двигатель и ехать.
[totalpoll id=»7737″]
Нужно ли заливать антигель летом
Антигель усиливает температурные характеристики дизельного топлива, что актуально зимой, когда автомобиль сложно завести, особенно если он стоит на улице или в холодном помещении.
Но в летний период данной проблемы нет. Более того, использование присадок может даже навредить двигателю.
Заключение
Теперь вы знаете, зачем вообще нужна присадка для дизеля зимой, чем полезна и как ее правильно использовать.
- Не забывайте, что депрессорные присадки являются лишь профилактическим средством в ходе эксплуатации авто. Состав не может разморозить уже замерший дизель в топливном баке.
- Не забывайте корректно рассчитывать дозировку и заливать средство перед заправкой.
- Покупайте только хороший антигель от проверенного производителя, чтобы не было проблем.
https://www.youtube.com/watch?v=k9vEcsZ-uss
Используете ли вы антигель для дизеля в зимнее время?
Как вам статья?
Керосина по старинке лью.