Обычный советский тосол ещё с тех времён являлся охлаждающим концентратом с присадками. Можно ли доливать воду в антифриз? Сегодня он почти не отличается от западного антифриза, но водителей интересует, а можно ли доливать в него вожу? Разберемся в этом вопросе.
На что расходуется антифриз и как быстро
Во-первых, испарение, каким бы минимальным оно ни было, всегда присутствует при продолжительной работе двигателя в любое время года.
Во-вторых, протечки под прокладкой ГБЦ иногда могут достигать пределов одного литра в день.
В-третьих, летние температуры интенсивно испаряют воду из антифриза, увеличивая составляющую активных добавок. Жидкость становится более концентрированной. В таких случаях рекомендуется добавлять в расширительный бачок чистую, дистиллированную воду, но в разумных пределах, не нарушая инструкций фирмы-изготовителя.
Состав антифриза и рекомендации производителей
Что такое антифриз? Первоначально, это концентрат этиленгликоля (многоатомный спирт) с присадками где:
- 95% – это этиленгликоль;
- 3% – вода;
- 2% – различных присадок.
Европейская система стандартов разделяет антифризы на несколько видов:
- G11 – этиленгликоль с присадками, зелёного цвета, цена небольшая. Срок годности – 2 года.
- G11 – этиленгликоль с силикатами в качестве присадок. Покрывает все внутренние стенки объёма системы охлаждения тонким слоем, защищающим от коррозии. Но, по этой же причине, снижает показатели теплоотвода. Синего, зеленого или желтого цветов. Аналог российского тосола. Годность до 3-х лет.
- G12 – этиленгликоль с карбоксилатами. По сравнению с предшественниками тепла отводит больше. Защитную плёнку образует исключительно в очагах коррозии. Красного и желтого цветов. Сохраняет свои качества до 5-ти лет.
- G13 и (G12+) – из полипропиленгликолей. Сравнительно быстро разлагаются и не наносят вред экологии. Цвет – оранжевый. Стоят в 8-9 раз дороже тосола. Срок службы до 5 лет.
- TL 774D (G12) – не содержат солей кремния, способствующих коррозии цветных металлов. Применяются в течение 4-5 лет. Разбавляются дистиллированной водой в равных частях. Имеет красный, розовый или фиолетовый цвета. Его нельзя смешивать с жидкостями G11!
Какую воду лучше использовать, и в каких пропорциях ее доливать
Правильно будет, если заливать только дистиллированную воду. В остальной воде имеются примеси, которые забивают трубки радиаторов и разрушают компоненты присадок.
Чтобы не ошибаться, необходимо:
- обзавестись ареометром, контролирующим плотность жидкости,
- следовать инструкциям, указанным на таре с антифризом,
- применять средство охлаждения, рекомендованное производителем автомобиля.
Какие могут быть последствия при несоблюдении рекомендаций
Сильно разведенный антифриз. Если антифриз разбавлять водой в расчете, к примеру, на – 28°С, температура воздуха может опуститься ниже –35°С и вызвать кристаллизацию жидкости, что спровоцирует критическое увеличение её объёма и разрыв патрубков.
Вода, добавленная сверх нормы, снижает антикоррозийные свойства и вызывает коррозию металлических деталей.
[totalpoll id=»5665″]
Напротив, если рекомендуемый уровень воды недостаточен, это может вызвать химическое повреждение компонентов из цветных металлов в двигателе.
Заключение
Отвечая на вопрос, можно ли долить воду в антифриз, отвечаем — нежелательно, поскольку:
- это снижает концентрацию этиленгликоля,
- частично или вовсе лишает его защитных функций,
- ведёт к интенсивному износу металлических поверхностей.
- Жидкость, марки TL 774D (G12 – красный, розовый или фиолетовый цвета), нельзя смешивать с тосолом, марки (G11).
- Пониженная концентрация воды превращает антифриз в среду, химически агрессивную к цветным металлам, резине и пластмассам.
- Излишек воды в охлаждающей жидкости снижает её морозоустойчивость и может привести к размораживанию двигателя или, как минимум, тонких металлических трубок радиатора системы охлаждения.
- В критических ситуациях восполнять вытекший антифриз можно только дистиллированной водой и на кратчайший срок.
- Рабочую концентрацию антифриза необходимо поддерживать постоянно. В зимнее время контролировать её так, чтобы обеспечить запас температурного порога, критичного для замерзания.
Помните, чтобы правильно работала система охлаждения, владельцу авто необходимо в деталях разбираться в сущности взаимодействия компонентов двигателя с жидкостями.
А вам приходилось доливать воду в антифриз?
Как вам статья?
Лучше не делать того, что может навредить авто, это личто мое мнение.
Все можно, главное грамотно это сделать