Сегодня все чаще автомобилисты выбирают светодиодные лампы вместо галогеновых для авто. Это современный и эффективный источник света, который превосходит своих предшественников. Узнаем, чем он хорош, как выбирать эти лампы и предусмотрена ли законом ответственность за подобную замену.
Основные отличия галогеновых и светодиодных
Первым делом следует разобраться, какими отличиями они обладают. Это позволит принять для себя наиболее оптимальное решение и понять, какие лампы будут эффективнее в дождь, в сырую погоду, и стоит ли вообще устанавливать светодиоды на свой автомобиль.
Светодиодные и галогеновые лампы – это разные типы, которые кардинально отличаются друг от друга. Ключевая разница полупроводников от газоразрядных источников света заключается в таких показателях:
- более высокая светоотдача;
- низкий уровень энергопотребления;
- увеличенный в плане продолжительности срок эксплуатации;
- меньшая нагрузка на бортовую систему электропитания.
Как итог, установка светодиодных ламп вместо галогеновых в автомобиле осуществляется водителями для улучшения качества света.
Плюсы и минусы
Если сравнить эти два кардинально разных источника света, можно увидеть, что светодиоды обладают многочисленными преимуществами:
- возможность получения ультра яркого пучка света;
- правильное рассеивание лучей, что позволяет отлично освещать дорогу даже в плохих погодных условиях;
- длительный срок службы, значительно превышающий любые аналоги.
Благодаря снижению нагрузки на бортовую электросеть, можно говорить о незначительном снижении уровня расхода, что в длительной перспективе выливается в приличную экономию.
Уровень энергопотребления светодиодных ламп h4 по сравнению с галогенными в 3-4 раза ниже. Их установка позволит избежать просадки напряжения в электросети, когда используется большое количество энергопотребляемых приборов, таких как отопитель салона, подогрев сидений, зеркал, заднего стекла.
Используя светодиодные h7, можно забыть о том, что какой-то участок дороги будет неосвещен. Кроме того, благодаря яркости фар, не имеет значения, освещается дорога уличными фонарями или нет, поскольку автомобильного света будет достаточно. Особенно комфортно ездить с таким светом фар на длительные расстояния – глаза не будут так уставать в дороге.
Замена галогеновых ламп на светодиодные в авто может обеспечить водителю ряд положительных моментов:
- Фары автомобиля будут светить намного ярче, что увеличит видимость транспортного средства на дороге. Даже с дальних расстояний машину будет хорошо видно другим участникам дорожного движения.
- Улучшится внешний вида автомобиля. Головная оптика, в которую установлены светодиодные лампы, преображает внешний вид машины, делая ее более стильной и красивой. Автомобиль будет выгодно выделяться среди аналогичных, станет более заметным.
Недостатком подобной замены и установки является тот факт, что даже при правильной регулировке на близком расстоянии они способны ослепить встречные машины.
Еще одним минусом полупроводниковых источников освещения является получение пучка света, имеющего небольшую дальность. Этот недостаток особенно ощутим при езде на высокой скорости по трассе, что ограничивает видимость водителя.
У галогенных ламп дальность освещения больше. Бонус для других водителей – лампы не будут ослеплять встречный транспорт.
Как выбрать светодиодные лампы
Решив заменить старые галогенные лампы, установленные на автомобиль с завода, следует знать, как правильно подобрать полупроводниковые источники света.
Во-первых, необходимо определиться с типом фар. Они могут быть:
- рефлекторными;
- прожекторными или линзованными.
Для этого достаточно прочитать маркировку на оптике. Также это можно понять и по внешнему виду. Упустите этот момент, лампы не поместятся в корпус.
Во-вторых, если бортовая система автомобиля определяет, что какая-то из ламп перегорела, следует отдавать предпочтение вариантам, оснащенным модулям Canbus. Дело в том, что led-лампа потребляет намного меньше мощности. Без наличия указанного модуля, это может вызывать ошибку.
В-третьих, при выборе светодиодных ламп важно правильно определиться с цоколем. Он должен быть таким же, как и у штатных источников света. В противном случае проводку автомобиля придется дорабатывать.
В-четвертых, важным аспектом подбора качественных светодиодных ламп является наличие гарантии. Это позволит приобрести качественные комплектующие, которые смогут прослужить автомобилисту на протяжении длительного времени.
Еще одним важным параметром выбора источника света для своего авто является цветовая температура. От этого показателя зависит цвет светового пучка. В зависимости от данного параметра свет может иметь как кристально белый, так и желтоватый или голубой оттенок. Важно понимать, что от этого значения не зависит яркость света.
Как заменить галогенные лампы на светодиодные
Ответ на вопрос, можно ли ставить светодиодные лампы вместо галогеновых, с технической точки зрения положительный. Процесс замены является идентичным независимо от типа. Для этого необходимо:
- Снять защитную крышку с фары.
- Отключить разъем питания источника света.
- Извлечь галогенную лампу из посадочного места.
- Установить светодиодную лампу на штатное место.
- Подключить разъем питания.
- Установить защитную крышку на фару.
Как видно, процедура замены ламп является несложной. С этим процессом сможет справиться автомобилист самостоятельно. Для этого не придется прибегать к помощи мастеров с автостанции.
Законна ли замена и возможен ли штраф
Многих автомобилистов интересует, есть ли ответственность за установку светодиодных ламп вместо галогеновых. С точки зрения действующего законодательства это не совсем законно. Делать это можно только в случае, если сам автомобилист предусмотрел подобную возможность и прошел всю процедуру по внесению изменений в изначальную конструкцию авто.
В противном случае водителя ждет ответственность – согласно статье 12.5 КоАП. В 3-й части прописано – если будет доказано, что доработки противоречат требованиям действующего законодательства, автомобилиста лишат прав сроком на полгода – год. Также его будут ждать проблемы во время прохождения технического осмотра, поскольку ему не дадут положительное заключение.
Итоги
Рынок автомобильных ламп является очень обширным. Вполне резонно владельцы машин задаются вопросом, какие лампочки лучше светят на авто. По ряду показателей – светодиодные. Именно они и пользуются большим спросом.
Однако следует понимать, что установка их в фары, не предназначенные для этого, влечет за собой административную ответственность с соответствующими санкциями.
А какие лампы стоят на вашем авто?
Как вам статья?
А разве не штатный ксенон не слепит? Терпеть не могу таких самоделкиных на дорооге. Своим колхозным тюнингом нормальным водителям ездить мешают.
Родной ксенон не слепит , так как фара имеет линзирование . Да и ксенон ксенону рознь. Так же как и светодиодные лампы.
Отвечу про штатный ксенон. Есть два вида ксеноновых ламп и называются они D2S для линз и D2R для рефлектора. Далеко ходить не надо. Достаточно прогуглить характеристики фар Ниссан Теана J32. Пишу как бывший владелец данного автомобиля. Поэтому Ваше заявление не верно.
Всем привет, если с умом подойти к этому вопросу то будет всё норм.
Лично я ездил на шестёрке с би-ксеноном и ни когда мне не моргали. У друзей спрашивал как? Говорят вообще не понятно даже что ксенон. Вот так вот. Правда отдал я на то время 3000р только за лампы, когда комплект с розжига и стоил 1,500р. И к стати не зря потому что была чёткая линия на ближнем и дорогу было видно отлично.
Так что ребята сначало перед тем как что то сделать изучите свою идею. Ведь с дуру и писюн сломать можно
Наряду с бесспорными и очевидными сентенциями — куча бреда!
«светодиоды обладают многочисленными преимуществами: возможность получения ультра-яркого пучка света;» — фигня.
«правильное рассеивание лучей» — неверно.
«даже при правильной регулировке на близком расстоянии они способны ослепить» — бред.
«получение пучка света, имеющего небольшую дальность» — бред.
Как и многое другое.
Умник, ты бы хоть обосновал.
Поддерживаю!!
Согласен. Статья говно. Хорошо, что лишение за это.
обосну весь бред,инженер
Стало вечером и ночь невозможно ездить, с диодами слепят уже бесит. Когда рейды будут делать и лишать прав у этих дебилов. Главное что света не прибавляет.
А сколько матюков в адрес этих экспериментаторов посылается? А штрафовать надо не только водителей, но и продавцов этого дерьма.
всем привет. абсолютному большинству водителей надо научиться пользоваться корректором фар: посадил сзади пассажира — фары на 1 единицу в низ и т.д.
не поможет это! они один хер слепить будут!
А он у кого-нибудь работает? Сколько было у меня машин, нигде не работал.
У меня,причем на всех машинах.
Есть такое праввило у меня: все что в машине установленно,должно работать.
Фары, подогревы,кондей… Все что есть.Хотя машины моложе 10ти лет не было ни разу
Это не дерьмо- дерьмо за рулём сидит и фары в небо лупит: и сам доорогу не видит и других слепит….А почему если авто дорогое и новое то можно пользоваться и ослеплять ксеноном и светодиодами, а на старых только галогенками глаза вниз опускать??!!
На картинке, в помещении, слева галогенка, действительно освещает хуже, потому что горит одна фара, а справа светодиодные, горят две фары — поэтому и освещают лучше.
Если в галогеновыми лампами имеем четкую СТГ, то со светодиодными световые пятна. Это сколько надо подбирать типы ламп, чтобы получить аналогичную СТГ.
Поставил светодиодные лампы! Я никого не ослепляю просто надо правильно настроить фары и всё.
Сказочник, если фара не расчитана на светодиод, то не получишь пучок, Так как светодиод не точенный светильник, поэтому и слепит.
Сколько мне известно то нельзя изменять конструкцию трёх узлов — рулевое, тормозная система и оптика. Оптика это установку другого типа фар а именно другой формы, с другим отражателем или передним стеклом. Но вот ньюанс про какую незаконность идёт речь??? Ведь про установку ламп другой системы неуказано? Также как и ксенон. Все сводиться к тому что нужно просто грамотно и качественно сделать настройку и все. Если я неправ поправьте пожалуйста.
В том и дело, что невозможно «правильно настроить» светодиодную лампу, поставленную на место галогенной. У светодиодной лампы светоотдача идет со значительно большей площади, чем у галогенной, соответственно, пучок света, рассчитанный для галогенной лампы от светодиодной с таким же отражателем будет другим! Как бы Вы не настраивали после установки светодиодной в фару, предназначенную для галогенной, светодиодная все равно будет слепить встречные (да и попутные тоже через зеркало заднего вида) машины. Для светодиодных ламп отражатели расчитываются по другому!
Если светодиоды фирменные то стг такая как и у галогена, светодиод Филипс, а стоят они в vw polo sedan
Внимательно посмотри на маркировку фары. В настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов:
С — ближнего, R — дальнего, СR — двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);
HС — ближнего, HR — дальнего, HСR — двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);
DС — ближнего, DR — дальнего, DСR — двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН № 98, ГОСТ Р 41.98-99). На светодиодных маркировка — LED. Если установленные лампы не соответствуют маркировке фары, то это считается внесением изменений в конструкцию фары со всеми вытекающими последствиями
Про оптику в правилах сказано, что если авто снято с производства то можно ставить любые фары лишь бы соответствовал пучок рассеивания.
автор, хоть бы почитал теорию поглубже…. галогеновые фары — не газоразрядные!!! газоразрядные — ксенон…
НА ГАБАРИТ НЫЕ СВЕТОДИОД ЛАМПЫ МОЖНО СТАВИТЬ
Можете забыть про 12,5 ч1, теперь это другая статья. Управление неисправным ТС, кроме случаев из 12.5 ч.2-7. А всю эту канитель с установкой всего нештатного перенесли в статью 12.4ч.1. И там уже штраф не маленький-3000 руб., на граждан, на долж., лиц- от 15 000 до 20 000 тысяч, на юр., лиц- от 400 000 до 500 000 рублей!!! Я сам в шоке!! Когда это ввели и почему втихаря? Думал себе тоже поставить светодиоды, теперь ну его на … Короче, катайтесь, ребята, всего доброго!
Почти на всех упаковках диодных ламп есть надписи: «offroad use only», «not for onroad» то бишь они НЕ предназначены для использования на дорогах общего пользования, дальнейшие дебаты бессмыслены
Кроме низкого энергопотребления, больше плюсов не увидел. У меня линзованая родная оптика, лампы Н11. Два раза ставил отнюдь недешевые светодиоды, которые перегорали или начинали моргать практически сразу после окончания срока гарантии. Яркость пучка… ничего обалденного я не увидел. А родные галогеновые лампы светят на 4-ку уже 6-й год. Марку авто не озвучиваю, т.к. предвижу дурацкие коменты не в ту сторону, типа: не на том ездишь. Все выше описаное- всего лишь мое мнение
Самодельщикам ксенона, вставил бы эти лампы в одно место, пусть лучше там им освещают дорогу……
если фара предусмотрена для светодиодов радибога ставте а так вы задолбали *** слепить
Всё было бы замечательно, если бы соответствовало действительности. про тех. сторону тут сказано много. Что же касается юридической стороны, то давайте начнём с того, что лампы определяются по их маркировке.1 не больше и не меньше. Это по закону. Например, Н7, Н4, Н1 и т.д. А галоген или светодиод — про это не сказано ничего. Поэтому если поставить вместо галогенки светодиодную лампу, но с той же маркировкой, то никакого нарушения нет.
Статья, по-моему, написана маркетологами реализующими эти лампы на рынке. Им лишь бы продать и побольше. Почему не написано здесь почему штрафют ГАИ за эти ЛЕД-лампы, в какие фары можно их переустановить, а в какие нет, чтобы не слепить встречные авто и не собирать матюки от них во след…Ставить их можно только в те фары, которые заводом-изготовителем предусмотрены для установки подобных светоисточников, а также с автоматической регулировкой угла наклона и, как правило, линзовых фар. А это уже класс бизнес-авто или премиум-класса… Другое дела — дневные ходовые огни, к ним ГАИ не придираются.
Задолбали эти светлячки с диодами, света нет, но слепят хлеще ксенона.
А гологенки не слепят разве? Надо фары регулировать и всё!