Коробки передач с двойным сцеплением, которые до сих пор устанавливались в дорогих автомобилях (включая Porsche), со временем нашли свое применение в более доступных моделях и, наконец, стали жизнеспособной альтернативой механическим коробкам передач. Это стало возможным благодаря Volkswagen, который в 2003 году представил автоматическую коробку передач с двойным сцеплением, получившую название DSG. Инновационный, потому что он очень быстрый — с эффективностью, не отличающейся от механических коробок передач. Автомат наконец-то перестал ассоциироваться с неповоротливым механизмом, чрезмерно волочащим шестерни. За Volkswagen последовали многие другие производители, представившие собственные коробки передач с двойным сцеплением. Мы встретим такие конструкции, в том числе в Fiat (TCT), Kiach (DCT), Ford (Powershift), Renault (EDC) и BMW (DCT). Узнать подробнее про DSG Ауди можно перейдя по ссылке.
В последующие годы появились новые поколения коробок передач с двойным сцеплением. Первым, представленным в 2003 году, стал 6-ступенчатый вариант DQ250 с так называемым мокрые сцепления , т.е. работающие в масляной ванне. Коробка выдерживала большой крутящий момент и изначально шла в основном на спортивные автомобили, такие как Audi TT или Volkswagen Golf R32, со временем и на модели с более мощными дизелями 2.0 TDI . DSG DQ250 легко узнать по количеству передач — у нее 6 передач . Более поздние варианты DSG предлагали уже 7 передаточных чисел.
В 2008 году была представлена новая, более легкая коробка передач DQ200 . Правда, он уже имел 7 передач, но выдерживал всего 250 Нм крутящего момента двигателя (его предшественник — 350 Нм), поэтому в основном сочетался с агрегатами 1.2 TSI и 1.4 TSI , а также 1.8 TSI и 1.6 TDI . В трансмиссии DQ200 Volkswagen использовал комплект фрикционов, не работающих в масляной ванне, т.н. сухие сцепления. Две описанные выше коробки передач DSG — DQ250 и DQ200 — были созданы в сотрудничестве между Volkswagen, BorgWarner и LUK.
Первой коробкой передач DSG, разработанной исключительно производителем из Вольфсбурга, была коробка передач DQ500, представленная в 2009 году. Он был разработан для более крупных моделей, включая фургоны Transporter. Коробка передач могла работать с двигателями, развивающими до 550 Нм крутящего момента. Он возвращается к мокрым сцеплениям.
Как вам статья?