Меняем термостат на раз, два, три

Термостат в автомобиле регулирует температуру охлаждающей жидкости: ускоряет прогрев холодного двигателя и обеспечивает отвод тепла от горячего мотора.

Случается, что он выходит из строя. Если вы уверенны, что это так, можете заменить его, используя данную инструкцию.

Приобретая новый термостат, берите его с рейтингом температуры, указанным автопроизводителем. Найти эту информацию можно в руководстве по обслуживанию автомобиля. На сайте https://www.autodoc.ru — всегда большой выбор запчастей для вашего автомобиля.

Если вы установите термостат с другой номинальной температурой, могут возникнуть проблемы с топливом и системой зажигания, потому что двигатель будет работать вне своего температурного диапазона.

Инструменты, которые необходимы для замены:

  • шестигранник
  • крестовая отвертка
  • тряпка
  • пластиковый скребок
  • новая охлаждающая жидкость
  • гаечный ключ

При замене термостата нужно придерживаться следующего алгоритма

  • Охладить двигатель

Важно дождаться, когда двигатель и радиатор остынут. Если система охлаждения горячая — она под давлением и кипящим потоком жидкости можно обжечься.

  • Слить часть охлаждающей жидкости

Нужно слить приблизительно две четверти антифриза с помощью сливного клапана радиатора. Затем можно отсоединять шланг радиатора от корпуса термостата. Так вы предотвратите выплеск охлаждающей жидкости после его отсоединения.

  • Получить доступ к корпусу термостата

Чтобы его найти, нужно двигаться от радиатора обратно к мотору. Может понадобиться отсоединить тонкий шланг и разъем электродатчика.

Затем необходимо снять корпус. Чтобы сделать это легко, нужно аккуратно постучать по нему пластиковой ручкой отвертки, чтобы не сломать.

Далее проверьте выравнивание термостата. Для этого посмотрите, на какое направление указывает выводной штифт. Новый нужно установить в том же направлении.

  • Очистить поверхности, прилегающие к термостату

После его снятия нужно заткнуть отверстие на двигателе тряпкой и с помощью пластикового скребка убрать материал старой прокладки и герметик.

  • Заменить прокладку термостата
Читайте также:  Вязкость и другие параметры масла для зимы: какое лучше и хороша ли всесезонка

Чаще всего у новых термостатов есть собственная прокладка или резиновый уплотнитель. В случае использования прокладки необходимо нанести небольшое количество герметика.

Важно: используйте тот, который рекомендован автопроизводителем.

В случае резинового уплотнителя перед установкой нужно нанести небольшой слой свежего антифриза на него.

  • Установить новый термостат

Установите его вместе с уплотнением и затяните болты. Обратите внимание на маркировку с указанием того, какой конец необходимо обратить к радиатору. Если вы не нашли ее, убедитесь, что конец датчика направлен к двигателю.

Когда все готово, нужно долить в радиатор антифриз, восполнив его объем и прокачать систему охлаждения, затем запустить двигатель и проверить уровень охлаждающей жидкости.

Уделяйте термостату необходимое внимание: вовремя меняйте, правильно подбирайте температуру открытия и не забывайте про прокладку — все это позволит избежать многих проблем с двигателем.

Как вам статья? 

Сергей
Сергей
Возможно мы знаем ответ
Задать вопрос
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
"Mycary.ru" - Портал для автомобилистов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: