Три запрета, о которых мотоциклисты забывают

С наступлением тепла приходит долгожданный момент, когда наконец-то можно вывести из гаража двухколесного друга. Но сначала стоит вспомнить 3 правила мотоциклиста, о которых некоторые на радостях забывают, а остальные и вовсе не знают.

Езда между рядами

Главным преимуществом мотоцикла является маневренность и юркость. В этом ему действительно нет равных. На таком виде транспорта водитель легко проскочит там, где не проехать даже на самой миниатюрной машине. Это преимущество не означает, что соблюдать общие для всех правила теперь не нужно.

Тема движения между рядами остается горячей и активно обсуждаемой. С одной стороны кажется, что байк никому не мешает. Он спокойно едет в соседстве с машинами, не задевая другие ТС.

Опасная езда в междурядье

Однако правильное положение мотоциклиста на полосе движения – не праздный совет, а требование, которого необходимо придерживаться. Игнорируя его, ездок лихорадочно маневрирует по дороге, а это не что иное, как опасный стиль вождения. Он же напрямую противоречит нормам ПДД. При таком поведении на дороге практически невозможно соблюдать безопасную дистанцию. Иногда мотоциклист едет, плотно прижавшись к чужому автомобилю.

Небезопасные маневры на дороге

Не всегда инспекторы останавливают таких лихачей, но это не значит, что можно ездить как угодно, в том числе, между рядами. Даже если опасное вождение приведет только к царапинам на транспортных средствах, при разборе дела страховая компания или суд наверняка будут на стороне машины, которую зацепил мотоцикл.

Увы, незначительное столкновение может закончиться для байкера увечьями или трагично. Ведь такой транспорт легко теряет устойчивость, даже когда кажется, что ситуация совершенно безобидная.

Об этом лучше помнить и автомобилистам. Не стоит терять бдительность на поворотах, разворотах, при выполнении маневров на двухполосной дороге. Если пострадает человек, вряд ли водителю будет спокойнее, даже когда он будет прав в конкретной ситуации.

Читайте также:  Где запрещена шипованная резина и на чем тогда ездить в гололед

Громкий выхлоп

Многие ездоки соблюдают нормы и правила, от которых напрямую зависит их безопасность на дороге. Они надевают шлем и одежду, которая защищает от травм в непредвиденной ситуации, придерживаются требований относительно движения мотоциклов по полосам. Но при этом не думают о том, что очень важно уважение к другим участникам движения, а также предсказуемость.

Громкий выхлоп – то обстоятельство, которого не ожидает ни один автомобилист. Из-за непредсказуемой реакции на резкий звук может произойти непоправимое.

Выхлопная труба мотоцикла

Байкеры переделывают глушители, руководствуясь разными доводами. Одни считают, что так лучше для них же – мол, водитель другого ТС услышит о приближении мотоцикла издалека. Другие принимаются за подобные проекты исключительно ради удовлетворения спортивных амбиций.

К сожалению, на дороге все происходит не так красиво. Услышав громкий хлопок, водители часто пугаются. Хорошо, если ладони в этот момент надежно удерживают руль. А, когда шофер резко тормозит, или руки непроизвольно дергаются, и траектория движения незапланированно меняется?

Иногда на подобное поведение на дороге полиция закрывает глаза. Это не имеет никакого отношения к соблюдению правил движения, предусмотренных для мотоциклистов. Тем не менее, сотрудники ГИБДД вправе остановить байкера, который поднимает шум на всю округу.

Инспекторы ГИБДД проверяют мотоциклиста из-за нарушения

У них есть полномочия, которые приведут к аннуляции регистрации. При этом не восстановят учет до тех пор, пока мотоциклист не приведет ТС в полное соответствие с общепринятыми стандартами.

Тюнинг фар

Полиция следит не только за такими доработками, которые напрямую несут риски возникновения на дороге аварийной ситуации. Она строго контролирует внешний вид ТС, наказывая за самовольную установку нештатной светотехники и аналогичные изменения в конструкции, не согласованные с ГИБДД.

Многие мотоциклисты этим грешат, выполняя тюнинг фар. Они монтируют на двухколесного друга иллюминацию в твердой уверенности, что благодаря этому будут заметнее на дороге. Другие ездоки круглые сутки держат включенным дальний свет. И в этом случае байкеры уповают на то, что за счет этого их будут лучше замечать.

Читайте также:  Лед и снег: как улучшить сцепление колес с дорогой и выбраться из сугроба
Светодиодная фара

Таким тюнингом водители делают хуже другим и себе. Риск ослепить другого участника движения возрастает. Как он поведет себя на дороге и сумеет ли адекватно отреагировать, неизвестно.

Разнообразные мигающие устройства на мотоцикле банально раздражают водителей. Само по себе нервозное состояние шофера уже повышает риски возникновения аварийной ситуации. Поэтому главным правилом мотоциклиста должно стать уважение к остальным водителям.

Некоторые виды освещения у мотоциклов отрицательно действуют на участников движения
Полиция готова жестко наказывать за нарушения при использовании световых приборов. Даже когда байкер едет, включив дальний свет в ситуации, где невозможно не ослепить других, ему грозит штраф.

За установку стробоскопа, за езду с фарами, которые постоянно мигают, грозят более суровые санкции. А именно — ездока вполне могут лишить права садиться за руль на 6–12 месяцев. Даже аварийку, включенную без повода, полиция попросит выключить, зная, чем это на самом деле чревато.

За езду с мигающими фарами предусмотрены штрафные санкции

Первое, чем должен руководствоваться человек, седлая «железного коня», – обеспечение собственной безопасности. Хоть мотоциклисты и склонны винить во всех авариях автомобилистов, нередко они сами провоцируют ДТП поведением, которое сложно назвать адекватным.

[totalpoll id=»13836″]

Итоги

Благодаря соблюдению мотоциклистами 3 правил, описанных выше, можно существенно снизить риск аварии. Кстати, уважительное отношение к другим участникам дорожного движения повышает безопасность на дорогах само по себе.  Водители машин будут спокойнее реагировать на появление байкера на горизонте, зная, что от него не нужно ждать никакого подвоха.

Как вам статья? 

Сергей
Сергей
Возможно мы знаем ответ
Задать вопрос
Рейтинг
( Пока оценок нет )
"Mycary.ru" - Портал для автомобилистов
Комментарии: 16
  1. Андрей

    «..ездок лихорадочно маневрирует по дороге, а это не что иное как опасный вид вождения…» — фраза выдает человека абсолютно непонимающего специфику вождения мотоцикла. Лихорадочное маневрирование более присуще девочкам на подаренных машинах и таксистам.
    «Первое, чем должен руководствоваться человек, седлая «железного коня» – обеспечение собственной безопасности. 
    Хороший свет, аварийка в плохих условиях видимости и обеспечивают эту безопасность.

    1. Кирилл

      Абсолютно согласен с Андреем. Писали статью люди не выезжающие на мотоцикле ежедневно по городу с интенсивным трафиком. Свет и громкий выхлоп это в первую очередь привлечение внимание к мотоциклу, которого многие не видят, даже если он едет со скоростью потока.

  2. pavelkraun

    1./ Яркий свет. Мотоцикл виден в зеркале издалека, особенно только фонарь и видно например на загородной трассе (должен быть нормально отрегулирован чтобы не слепить встречку)
    2.\ Глушитель должен быть громким и звук благородным, а не просто громким и раздражающим (водители пропускают в пробке так как слышат приближение мотоцикла, если водитель авто хочет перестроиться а мотоцикл в слепой зоне, водитель авто слышит что рядом кто-то едет)
    3.\ Стробоскопы, мигалки и подсветка, этим страдают только школьники, или если у тебя не огромный мотоцикл типа Gold Wing
    Все мотоциклисты разные, можно все вышеперечисленное установить и не злоупотреблять. Соблюдение скоростного режима залог безопастности

  3. Добрый Вечер

    про громкий выхлоп херня.а правило у мотоциклиста одно-не выйоживаться на мотоцикле,ибо ты уже выйожився,сев на него)

    1. Денис

      Писал человек абсолютно далёкий от мотоцикла. Всё равно что лыжник учил бы других водить авто. И кто только позволяет таким ,, добрым» советчикам засирать сеть???

      1. Вик тор

        Совершенно верно !!!!!

      2. Вик тор

        Денис прав !!!

  4. МОТОЦИКЛИСТ

    Всё тоже самое относится и к АВТО только мотоциклисты это сезон, а авто круглый год

  5. Павел

    Сколько слышу за междурядье, считаю,что тот кто ноет, тупо завидует мотоциклистам и плачущие нытики. точка.

    1. Дмитрий

      Когда вас расплющит в междурядье — тогда и поговорим

      1. Алексей

        Дмитрий, представьте ситуацию. Загородная дорога 1 полоса в направлении сплошная несколько километров, Ребята на мопедах едут со скоростью 40 км в час, может чуть больше. Двигаются как можно ближе к правому краю проезжей части. Машина может проехать спокойно не заезжая на полосу встречного движения. Ну как Вы себе представляете свои действия? Конечно, как и любой здравомыслящий человек просто проедете слева и все! Все так сделают, уверяю. И тем самым окажутся , по определению автора «между рядами». Тоже делают и мотоциклисты. Главное -соблюдать ПДД! Перед перестроением -посмотри в зеркало, если маленькие зеркала — поверни голову непосредственно перед выполнением маневра. И не будет никаких проблем ни у кого :)

  6. Алексей

    Писал не мотоциклист, человек явно понятия не имеет, что такое ездить на байке в оживленном трафике.
    Если мотоциклисты будут двигаться со скоростью потока и перестанут всех обгонять, уровень смертности среди них повысится раза в 2.
    Яркая фара — лучше видно + 10% что тебя заметят и не убьют подрезав ненароком
    Громкий выхлоп — лучше слышно + 20% к сохранению жизни мотовода по тем же причинам
    Яркий мот и амуниция + 10%

    Активное маневрирование со скоростью выше потока — +20% выживаемости в потоке, позволяет мотоциклисту не доверять свою жизнь зевающим позади автомобилистам

    Все это элементы защиты, которые сохраняют жизни, в первую очередь мотоциклистов, т.к. именно они не имеют пассивной защиты и скорость более 40 км/ч может привести к летальному исходу.

    Данные правила соблюдать можно в Тайланде )) Там более 50% техники на дорогоах — мотоциклы и мопеды, скорость движения не превышает 60, а порой и менее 40 км/ч, водители вежливые и не пытаются всех обогнать.

    А у нас, где камер нет, все несутся по набережной в городе 120+ с телефоном в руке )) и не смотрят по сторонам, как тут без громкого глушителя?

    1. Андрей

      Яркая фара всех слепит. Громкий выхлоп будит всю округу ночью и действует на нервы.
      Насчет яркого мотоцикла и экипировки согласен — это самое лучшее средствто безопасности для мото.
      +100 к выживаемости добавит использование поворотников. Многие байкеры этим брезгают.
      Меня мотоциклисты только одним раздражают: когда не получается пролезть между машинами, они начинают неистово крутить ручку, вместо того, что бы спокойны дождаться окошка и проехать дальше. Никто не обязан подвигаться ради проезда их светлости, особенно грузовики или автобусы.

      1. Алексей

        Каждый день езжу на авто, по выходным на мото, возможно мой стаж вождения в 10 лет крайне мал, но не припомню, чтобы хоть раз меня ослепил мотоцикл. Зато частенько слепят старенькие иномарки, вероятно из-за плохо восстановленной геометрии после аварии, пучек света порой бьет прямо в глаза.
        По громкому выхлопу вопрос спорный, можно и на машине газовать ночью так, что всех соседей разбудишь и кто-нибудь захочет разобраться, тут уже не выхлоп виноват, а водитель.
        При желании можно до 2000 оборотов тихонечко проехать в спальном районе и все будет хорошо.
        Просто часто люди думают только о себе, но это всех касается, не только мотоводов.

        Вас раздражают мелочи жизни))) Не все такие )
        На скоростных магистралях часто тоже бывает, едите вы себе в левом крайнем 129 при разрешенных 110 (т.е. 130 на камеру — это уже штраф) и сзади несется какая-то редиска под 160 и всех фарами своими пытается заставить съехать вправо, иногда даже сигналят, а если не пропустил, обгонит справа и подрежет))
        Тут вопрос человека есть люди сволочи, есть раздражительные, есть те, кто мусорит в лесу.
        Все разные, но большинство нормальные, а раздражаться попусту не надо, оно того не стоит

  7. Жендосик

    Какой пункт ПДД запрещает мотоциклу ехать в междурядье?

    1. Андрей

      Пункт 9.7. К слову, єтот пункт распространяется на всех участников дорожного движения, не только мото.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: