Автомобили из СССР, на десятки лет опередившие время

Мы привыкли видеть в отечественном автопроме модели знакомых машин. Часть из них сохранилась на российских дорогах до сих пор, другие многократно модифицировались. Но существовали и лимитированные варианты – такие авто стали настоящими легендами СССР. Сегодня они либо содержатся в частных коллекциях, либо выступают в качестве музейных экспонатов.

В этой статье представлены самые яркие авто СССР с фото и описанием, которые невозможно встретить на российских дорогах.

ГАЗ 3105

Автомобиль, несомненно, опередивший время. Только представьте, в 1987 году в линейке ГАЗ появляется новейшая разработка – машина в кузове «Волги», снабженная современным двигателем V8 с кучей разнообразных примочек.

Автомобили из СССР, на десятки лет опередившие время
Газ 3105 имел комплектацию, которой сейчас могут похвастать не все автомобили

Этот автомобиль имел полный привод, электропакет с электронным управлением и климат-контроль. Модель была популярна, как никогда, однако последующие годы кризиса сделали нецелесообразным выпуск такого дорогого авто.

ГАЗ 62

Во время Второй мировой войны советская армия широко использовала внедорожники Dodge «three quarters» (WC-52). В послевоенное время эксплуатация таких машин стала нецелесообразной. Тогда советскому заводу ГАЗ поручили разработать модель-аналог Dodge, более подходящую для использования в мирное время.

Автомобили из СССР, на десятки лет опередившие время
Газ 62 был создан, как аналог Dodge «three quarters»

Выход ГАЗ 62 пришелся на 1952 год. Этот внедорожник имел вместимость 12 человек и грузоподъемность в 1,2 тонны. С технической стороны его оснастили двигателем на 6 цилиндров и мощностью 76 л.с.

Такой двигатель мог разгонять машину до предельных 85 км/ч. Тормозная система была представлена герметичными барабанными тормозами.

Несмотря на то что ГАЗ 62 прошел все необходимые испытания, его конструктивные особенности не позволили запустить данный автомобиль в серийное производство.

ВАЗ Э2122

Одной из следующих идей правительства СССР стала проектировка нового внедорожника, доступного для народа. Это должен был быть легковой автомобиль с доступной ценой производства. Задание на разработку поступило в Волжский автомобильный завод, сам проект получил маркировку 2122, с пометкой «Э» — экспериментальный.

Читайте также:  Что лучше: дизель или бензин? На чем остановиться при выборе автомобиля
Автомобили из СССР, на десятки лет опередившие время
Этот внедорожник был выпущен всего в двух экземплярах

Стоит отметить, что дальше экспериментов ВАЗ Э2122 так и не ушел, ведь всего было выпущено 2 экземпляра. Однако разработки, созданные в ходе проектирования данного авто, в последующем были успешно адаптированы к моделям ВАЗ 2106.

Отличали же «Э»2122 4-цилиндровый двигатель на 1,6 литра и качественный полный привод.

АЗЛК Истра

Данный проект действительно уникальный даже для современности. Однако именно этот автомобиль так и не вышел в продажу. До наших дней дошло всего несколько проектных экземпляров, которые хранятся в качестве экспонатов на опустевшем, некогда популярном заводе АЗЛК.

Разработка должна была быть внедрена в начале 2000-х и опережать все иностранные модели авто.

Передовая автоматическая коробка передач, электронный бортовой компьютер, выезжающая вверх единая дверь, ультрасовременный салон, приборы ночного видения и хороший кондиционер – все это было упаковано в стильный дюралевый кузов.

Автомобили из СССР, на десятки лет опередившие время
Эта машина даже сейчас кажется какой-то космической

Начинкой машины являлся дизельный двигатель, потребляющий малое количество топлива и работающий на рапсовом масле.

ЗИЛ 4102

Лимузин ЗИЛ – первый автомобиль, предназначенный для государственных деятелей и членов Коммунистической партии СССР. Однако с течением времени руководством было принято решение создать проект, превосходящий все государственные машины. Так, в разработку поступает ЗИЛ 4102.

Этот по-настоящему роскошный автомобиль оснащался десятью аудио динамиками, электрическими стеклоподъемниками, бортовым компьютером, CD-плеером и роскошным белым кожаным салоном.

Автомобили из СССР, на десятки лет опередившие время
Автомобиль представительского класса

В 1988 году первые прототипы ЗИЛ 4102 были представлены правительству СССР. Однако, этот перспективный ретро-автомобиль не смог заинтересовать Михаила Горбачева, а потому так и не вышел в производство.

НАМИ Дебют

История советского автопрома хранит еще одну экспериментальную разработку. Проект создавался для демонстрации на всемирно известной выставке в Женеве в 1988 году и привлек широкое внимание экспертов.

Машина была оснащена функцией круиз контроля и электронным рулевым управлением. При этом, у нее были первоклассные физико-конструкторские параметры: малый вес в 545 кг, 0,65 литровый двигатель «ОКИ», длина в 3685 мм и скорость разгона до 150 км/ч.

Читайте также:  Как перевести дворники в летний режим и для чего это нужно
Автомобили из СССР, на десятки лет опередившие время
Модель с прекрасными аэродинамическими свойствами, которые и сейчас являются показательными

Однако главной особенностью НАМИ Дебют стали ее аэродинамические свойства – коэффициент сопротивления воздуха составлял всего 0,23 cd, что является прекрасным показателем даже в наше время.

МАЗ 2000

Данный редкий грузовой автомобиль был представлен на автомобильной выставке в Париже в 1988 году, окутан множеством тайн и является первоклассной разработкой наших конструкторов. Машина имела стильный дизайн, послуживший прототипом для современных грузовых иномарок.

Автомобили из СССР, на десятки лет опередившие время
Автомобиль с большим будущим, но так и не вышедший в серийное производство

Превосходные конструкторские характеристики, вместительный объем кузова, небольшой зазор между погрузочной площадкой и кабиной – у проекта были все шансы на большое будущее. Однако по неизвестным причинам он так и не вышел в серийное производство.

К сожалению, множество отличных авто советского периода так и остались легендами СССР. А жаль, ведь если бы им в свое время уделялось больше внимания и средств, возможно, наш современный автопром сегодня выглядел бы иначе.