Мы привыкли видеть в отечественном автопроме модели знакомых машин. Часть из них сохранилась на российских дорогах до сих пор, другие многократно модифицировались. Но существовали и лимитированные варианты – такие авто стали настоящими легендами СССР. Сегодня они либо содержатся в частных коллекциях, либо выступают в качестве музейных экспонатов.
В этой статье представлены самые яркие авто СССР с фото и описанием, которые невозможно встретить на российских дорогах.
ГАЗ 3105
Автомобиль, несомненно, опередивший время. Только представьте, в 1987 году в линейке ГАЗ появляется новейшая разработка – машина в кузове «Волги», снабженная современным двигателем V8 с кучей разнообразных примочек.
Этот автомобиль имел полный привод, электропакет с электронным управлением и климат-контроль. Модель была популярна, как никогда, однако последующие годы кризиса сделали нецелесообразным выпуск такого дорогого авто.
ГАЗ 62
Во время Второй мировой войны советская армия широко использовала внедорожники Dodge «three quarters» (WC-52). В послевоенное время эксплуатация таких машин стала нецелесообразной. Тогда советскому заводу ГАЗ поручили разработать модель-аналог Dodge, более подходящую для использования в мирное время.
Выход ГАЗ 62 пришелся на 1952 год. Этот внедорожник имел вместимость 12 человек и грузоподъемность в 1,2 тонны. С технической стороны его оснастили двигателем на 6 цилиндров и мощностью 76 л.с.
Такой двигатель мог разгонять машину до предельных 85 км/ч. Тормозная система была представлена герметичными барабанными тормозами.
Несмотря на то что ГАЗ 62 прошел все необходимые испытания, его конструктивные особенности не позволили запустить данный автомобиль в серийное производство.
ВАЗ Э2122
Одной из следующих идей правительства СССР стала проектировка нового внедорожника, доступного для народа. Это должен был быть легковой автомобиль с доступной ценой производства. Задание на разработку поступило в Волжский автомобильный завод, сам проект получил маркировку 2122, с пометкой «Э» — экспериментальный.
Стоит отметить, что дальше экспериментов ВАЗ Э2122 так и не ушел, ведь всего было выпущено 2 экземпляра. Однако разработки, созданные в ходе проектирования данного авто, в последующем были успешно адаптированы к моделям ВАЗ 2106.
Отличали же «Э»2122 4-цилиндровый двигатель на 1,6 литра и качественный полный привод.
АЗЛК Истра
Данный проект действительно уникальный даже для современности. Однако именно этот автомобиль так и не вышел в продажу. До наших дней дошло всего несколько проектных экземпляров, которые хранятся в качестве экспонатов на опустевшем, некогда популярном заводе АЗЛК.
Разработка должна была быть внедрена в начале 2000-х и опережать все иностранные модели авто.
Передовая автоматическая коробка передач, электронный бортовой компьютер, выезжающая вверх единая дверь, ультрасовременный салон, приборы ночного видения и хороший кондиционер – все это было упаковано в стильный дюралевый кузов.
Начинкой машины являлся дизельный двигатель, потребляющий малое количество топлива и работающий на рапсовом масле.
ЗИЛ 4102
Лимузин ЗИЛ – первый автомобиль, предназначенный для государственных деятелей и членов Коммунистической партии СССР. Однако с течением времени руководством было принято решение создать проект, превосходящий все государственные машины. Так, в разработку поступает ЗИЛ 4102.
Этот по-настоящему роскошный автомобиль оснащался десятью аудио динамиками, электрическими стеклоподъемниками, бортовым компьютером, CD-плеером и роскошным белым кожаным салоном.
В 1988 году первые прототипы ЗИЛ 4102 были представлены правительству СССР. Однако, этот перспективный ретро-автомобиль не смог заинтересовать Михаила Горбачева, а потому так и не вышел в производство.
НАМИ Дебют
История советского автопрома хранит еще одну экспериментальную разработку. Проект создавался для демонстрации на всемирно известной выставке в Женеве в 1988 году и привлек широкое внимание экспертов.
Машина была оснащена функцией круиз контроля и электронным рулевым управлением. При этом, у нее были первоклассные физико-конструкторские параметры: малый вес в 545 кг, 0,65 литровый двигатель «ОКИ», длина в 3685 мм и скорость разгона до 150 км/ч.
Однако главной особенностью НАМИ Дебют стали ее аэродинамические свойства – коэффициент сопротивления воздуха составлял всего 0,23 cd, что является прекрасным показателем даже в наше время.
МАЗ 2000
Данный редкий грузовой автомобиль был представлен на автомобильной выставке в Париже в 1988 году, окутан множеством тайн и является первоклассной разработкой наших конструкторов. Машина имела стильный дизайн, послуживший прототипом для современных грузовых иномарок.
Превосходные конструкторские характеристики, вместительный объем кузова, небольшой зазор между погрузочной площадкой и кабиной – у проекта были все шансы на большое будущее. Однако по неизвестным причинам он так и не вышел в серийное производство.
К сожалению, множество отличных авто советского периода так и остались легендами СССР. А жаль, ведь если бы им в свое время уделялось больше внимания и средств, возможно, наш современный автопром сегодня выглядел бы иначе.
Как вам статья?
Во времена правления Горбачёва, сложно было внедрить данные авто. Ему надо было глушить советскую экономику, а не развивать. (((
Какой временной интервал этот хлам опережает на десятки лет? 30-е годы? А может где-то ещё в галактике были такие автомобили или СССР? Это был неликвидный хлам, попытка приблизиться к зарубежным аналога. Статья — манипуляция и передёргивание, а газ 3105 вообще на столько современная была, что стоял современный карбюратор, покуда у отсталых зарубежных аналогов уже во всю были кондиционеры, АКПП, аудиосистема штатная ну и мелочи жизни, такие как распределённый впрыск, соответствие классу евро не ноль конечно же и пассивная безопасность, так что незачёт.
в правительстве враги народа,разорили АЗЛК,ЗИЛ,ГАЗ,а территорию распродали.
приежде чем модель вести на выставку нужно разобратся удобно ли будет самому водителю особенно на авто поезд по правилам разрешена длинна авто поезда ,не более 24 м а на фото получается нарушение теперь с кабиной ,это уродство водитель смотрит прямю авто уходит в сторону с легковушками намного проше бензин нужен высоко актановый как говорил В. П. Чкалов делай чтобы былоо удобно и скорости ,не боялась смелые новшества вывозить ,ни куда ,не надо это должны видеть на В. Д. Н. Х В Москве
Кого там мы опережает нах? Почитайте какие технологии уже были на наши нах на конвейер ах у американцев в 50-60.МаЗ это Рено ничегошеньки у нас не было передового.