Отметки на спидометре, отличающиеся от основных полосок по цвету, замечали многие автовладельцы. Даже некоторые опытные автомобилисты не знают, что означают красные риски на спидометре, и для чего они нужны. Попробуем внести ясность в эту загадку на примере советского автопрома и современных европейских автомобилей.
Как и для чего это делалось в советское время
На спидометре первых моделей Жигулей имеется три метки. Одна чуть раньше показателя в 40 км/час, вторая – сразу после параметра в 60 км/час, третья не доходит до 95км/час. Изначально эти метки указывали водителю, до какой скорости можно разогнаться на первой, второй и третьих передачах соответственно.
Подобные полоски стоят на спидометре многих отечественных авто, сошедших с конвейера уже после 90-х годов, в том числе и с автоматической коробкой передач. Шумоизоляция у них, несмотря на новые технологии, по-прежнему хромала. Это приводило к тому, что водитель не мог отчетливо слышать звук двигателя и понимать, что пора переключить скорость.
При этом трамблерно-карбюраторные системы зажигания еще не снабжались системами ограничения оборотов. У старых автомобилей не было тахометра, которым снабжены современные машины как импортного, так и отечественного производства.
На спидометрах автомобилей старого производства, в зависимости от марки и модели коробки передач, расположение отметок могло изменяться, поскольку были разные правила переключения скоростей. Неизменным оставалось одно: основные деления были белыми, а риски контрастными по цвету. Они должны были бросаться в глаза, напоминая водителю о максимальной скорости на конкретной передаче.
На многих современных отечественных автомобилях красных меток нет, поскольку появился тахометр. А вот на импортных авто красные метки сохранились, правда, нанесены иначе.
Для чего нужны полоски на спидометрах европейских авто
В автомобилях европейского производства совсем другие метки. Они не совпадают с классическими российскими рисками и наносят их по иной причине.
Они необходимы для напоминания об ограничениях скорости. На европейских дорогах действуют свои правила скоростного режима:
- 30 км/час или первая цветная полоска – скорость, которой необходимо придерживаться возле школ, разных учебных заведений, на узких улицах и в центре города. Везде, где имеется плотный поток как людей, так и машин;
- 50 км/час или второе красное деление – ограничение по скорости, стандартное для всех городских дорог по Европе. Есть здесь и небольшое исключение из правил. Касается оно отдельных участков магистралей, проходящих через город. На них допускается скорость в 80 км/час, но таких полос движения на практике не много;
- 130 км/час – это разрешенный показатель скорости на автострадах большинства европейских стран. В мокрую погоду этот показатель снижается до 110 км/час. В Германии есть автобаны, где показатель в 130 км на спидометре считается нормой. Это нужно, чтобы не задерживать движение. Автомобили здесь могут разгоняться и до 200 км/час.
Конкретные пометки зависят от страны-производителя, поскольку ПДД на ограничение скорости в различных странах также не одинаковы. Например, во Франции красные метки будут стоять на показателях 50, 90 и 130 км/час, а в Германии – 30, 90 и 130 км/час.
Кстати, на современных автомобилях отметки не всегда красного цвета, имеются голубые деления и полоски других оттенков. Яркий тому пример – спидометр Volkswagen Tiguan.
Ставят ли метки сейчас и как они выглядят
Зачем на спидометре две красные риски сейчас — задумываются немногие. На самом деле, это все та же памятка об ограничениях скорости. Конечно, во многих современных автомобилях уже нет нужды ставить подобные полоски. Вместо этого разработчики внедряют системы, автоматически считывающие знаки ограничения скорости и делающие водителю напоминания.
На машинах американского производства деления отмечены иначе, и европейцам они непривычны. Это происходит из-за того, что в Америке скорость измерять принято не в км, а в милях.
Но в любом случае наносятся они согласно определенным нормам законодательства, которые действуют в конкретной стране. При этом практически все производители наносят красные риски. Единого стандарта для всех в этом вопросе нет, каждый автобренд делает это согласно внутреннему регламенту и правилам страны, на рынок которой он ориентирован.
[totalpoll id=»12211″]
Итоги
Любой автолюбитель обращает внимание на все приборы, но далеко не все знают значение мельчайших деталей, в том числе и дополнительных отметок на спидометре. Их значение зависит от того, импортный или отечественный автомобиль перед вами и какого он года:
- Отметки в русских Жигулях стоят на цифрах 30, 60 и 90 км/час и напоминают водителю, когда переключать скорость.
- В европейских автомобилях это напоминание об ограничении скорости движения и правилах ПДД во время езды по некоторым магистралям и улицам города.
- Цветные полоски позволяют водителю не отвлекаться на знаки.
Как вам статья?
У меня БМВ и меня всегда интересовало, зачем эти отметки на показателях в 130 км/час. Теперь после поездки в Германию я понял, там совсем другой скоростной режим и скорость на автобанах именно такая.
У моего папы сохранился Жигуль, «копейка» в гараже. Он мне и объяснил, зачем красные метки на спидометре. Раньше тахометров не было, вот такая напоминалочка.
Автор, слышал звон, но не в теме ! Ошибся, как всегда бывает у делитантов !!!! Вторая передаяа-до 40 км.час,,,,,,,,,, третья до 60, и четвертая до 95 и т. д. !
Какие и т.д. ? Там всего 4 скорости. 4-й передаче ограничения не нужны, их мощность мотора сама ставит. Учи мат. часть, умник!
«Цветные полоски позволяют водителю не отвлекаться на знаки.»
Кто пишет такие статьи?