С приходом осени автовладельцу впору задуматься, какую зимнюю резину выбрать в 2019 году. Покрышки для зимы выпускаются в широком ассортименте, поэтому легко запутаться в выборе моделей. Стоит рассмотреть, какие критерии нужно учитывать при покупке шин.
Обычная зимняя
Такая резина обеспечивает максимальное сцепление с заснеженной или обледенелой дорогой. От летней ее отличает характерный рисунок протектора, который обеспечивает полноценный отвод снежных масс из зоны контакта, и имеет улучшенные сцепляющие свойства. При производстве таких шин в резиновые смеси добавляют компоненты, делающие материал невосприимчивым к высоким температурам.
Но на сухой, разогретой солнцем дороге, автомобиль с зимними шинами едет не очень хорошо. Такая покрышка во время езды летом сильно шумит и быстрее изнашивается. Подходит данный вариант исключительно для зимы и холодной осени.
При выборе стоит обращать внимание не только на отзывы специалистов и смотреть топы лучших моделей. Важны следующие характеристики:
- Индекс скорости. Прописывается латинскими буквами. От F до R – подойдет для езды 80-100 км/час. H-U – 180-210 км, V-Y – 240-300 км.
- Индекс нагрузки. От него зависит жесткость изделия. Чем больше цифра, тем прочнее его каркас.
- Размеры. Указываются так: высота-ширина-диаметр. Здесь все зависит от рекомендаций производителя и особенностей авто.
- Маркировка. Если на шине есть значок М или S, это еще не значит, что она зимняя. Об этом говорят снежинки на самой резине или наклейке.
В рейтинге зимних обычных шин 2019 года первое место занимают Nokian Hakkapeliitta R2 SUV. Подойдет для внедорожников и кроссоверов, обеспечивает уверенное торможение на снегу. Резина в меру мягкая и достаточно тихая. Это хороший вариант для города.
Высокие места в ТОПах занимает и MICHELIN Pilot Alpin5. Эта модель подойдет для любителей больших скоростей. Отлично справляется с аквапланированием и выбрасывает снег без забивания канавок.
Липучка
Так называют нешипованную фрикционную резину. От стандартных моделей для зимы она отличается более мягким составом смеси и наличием множества глубоких и тонких поперечных ламелей.
[totalpoll id=»5358″]
Такая покрышка больше подходит для дороги, покрытой рыхлым снегом, снежной кашей с реагентами, присутствующими на современных трассах, а также для мокрого или сухого асфальта. Липучка сохраняет все свойства даже при очень низкой температуре— ниже -25. Если мы выбираем зимнюю резину 2019 года данного типа, стоит учесть отзывы владельцев: она хороша для межсезонья и шумит меньше, чем классическая.
На скользкой поверхности при гололеде этот вариант не сможет обеспечить комфортное управление автомобилем. Особенно плохо липучки ведут себя на подтаявшем льду и укатанном снегу. Неопытному водителю будет сложнее поворачивать руль и тормозить с фрикционными шинами.
При выборе липучки важны:
- Размер. Здесь нужно смотреть рекомендации производителя.
- Количество бороздок в орнаменте. Хорошо, если они мелкие и их много.
- Сгибаемость. Липучка должна быть мягкой и хорошо гнуться в руках.
В топах лучшей липучкой считается Bridgestone Blizzak VRХ. Японская шина хорошо ведет себя на разных дорогах и станет универсальным вариантом.
Высокие рейтинги и у резины премиум-сегмента – Continental Conti Viking Contact 6. Ее можно без проблем использовать в городе и за его пределами.
Всесезонка
Такие покрышки отличаются хорошей управляемостью на заснеженной или мокрой дороге. Имеют износостойкий протектор и обеспечивают комфорт при езде. У всесезонки более редкий рисунок и мягкий состав.
При выборе всесезонной шины, кроме размера, имеют значение индекс и качество протектора. Первый вариант определяет показатели скорости, грузоподъемность, соответствие международным стандартам. Лучше брать с небольшим запасом.
Типы протектора отличаются. Есть варианты, более ориентированные на летнюю езду (мелкие с прорезями), или для поездок за город (с большим количеством канавок для отвода воды и снега).
Среди обзоров лучших производителей всесезонки часто упоминают General Tire, выпускающий модели для легковушек и грузовиков, а также корейскую компанию Kumcho с ассортиментом изделий для комфортной и скоростной езды.
Шипованные покрышки
Выбираем зимнюю резину? Многих водителей интересует именно этот, распространенный в Европе вариант, считающийся самым оптимальным для зимы. Его ключевая особенность – прочные шипы с противоскользящим эффектом, обеспечивающие хорошее сцепление с заснеженной или обледенелой дорогой.
Шипованная покрышка разработана для сурового климата, с частыми гололедами, сильными снегопадами. Они распространены в скандинавских странах, но не всегда целесообразны у нас, так как зимы в наших широтах не настолько суровы. Кроме того, считается, что такая резина портит дорожное покрытие и шумит еще больше, чем прочие виды.
При выборе шипованной шины важны стандартные характеристики – размеры, индекс, производитель. Лучшими, по последним показателям рейтинга, признаны: Michelin — X-IceNorth 2, X-IceNorth 3 и GoodYear – Ultra Grip Ice Arctic.
Раздумывая, какую зимнюю резину выбрать в 2019 году, автолюбителю стоит сравнить особенности климата, собственные предпочтения и рекомендации производителя автомобиля.
Что для вас является определяющим критерием при выборке покрышек для зимы?
Как вам статья?
Цена.
Естественно, погода. Я на юге живу. Смысла в шипах нет. Липучка при полном отсутствии снега тоже не вариант. У нас и на всесезонке запросто кататься можно.
Аффтор , опять двадцать пять.Какой такой «радиус» в обозначении шины.Читать дальше статью сразу расхотелось (но тем не менее-дочитал)
Размеры. Указываются так: высота-ширина- РАДИУС! Ещё советовать берётесь!
Бестолочь! Ширина-профиль(% от ширины)-ДИАМЕТР. Учи матчасть.
тоже не правильно, ширина, %-профиль, тип(r- значит радиальная), диаметр -4 параметра, сам учился бы
У мишлена XIN3 на ведущей оси за сезон 2/3 шипов ломаются, как бы плавно не старался трогаться. А протектор как новый. Ещё сезон на них откатаю, а дальше продам таксистам и возьму себе новые HKPL. А вообще мне больше всех понравилась HKPL4 та, что финская ещё была.
Обратитесь в любой авторизованный центр мишлен или напрямую к производителю. У шипованой тройки был брак шипов. Оформите рекламацию и с большой вероятностью вам заменят шины на новые.
Статья так себе, вместо «диаметра» шин пишут про Радиус))). Рейтинг лидеров по тех.части не соответствует действительности. NHPL давно уже не лидер, но в тройку входит) В общем ни о чем.
Про резину каждый сезон слышу. А вот про соблюдение дистанции и скоростного режима нет.Знаете почему? Их в магазинах не продают. Ни в одном протоколе ГИБДД, не увидите — причина аварии «сезонность резины».Я видел как на льду улетают на шипах и не на шипах.И в зад въезжают, не зависимо от резины.