Движение по левой полосе при свободной правой: правила и штраф

Нередкая ситуация: загородная трасса, по две полосы в каждом направлении, и по левому ряду движется автомобиль, не собираясь никуда перестраиваться. При этом правая полоса абсолютно свободна, либо на ней в обозримой перспективе две-три машины с очень приличным зазором между ними. Внешне все выглядит безобидно и безопасно, но штраф за левую полосу существует, и, наверное, не просто так. Что по этому поводу говорят Правила и Кодекс об административных правонарушениях?

Почему езда по левой стороне трассы считается нарушением

Сначала стоит узнать, что вообще заставляет водителей ехать по левому ряду при свободном правом?

Как ни абсурдно, но кто-то просто не знает о пункте 9.4, который запрещает занимать левую полосу во время езды вне населенных пунктов при условии, что правая свободна от других машин.

Как правило, если какие-то элементы теории не требуются в повседневной практике, и водитель выезжает за город пару раз в год, навыки теряются, а знания забываются.

Кстати, и в городских условиях есть запрет занимать крайний ряд с левой стороны дороги. Это касается движения по улицам, на которых есть три и более полос в одну сторону, либо разрешена скорость более 80 км в час.

В условиях оживленного трафика соблюдать данное правило сложно

Помимо указанных условий, должны присутствовать дорожные знаки типа 5.1 или 5.3. Правда, есть и оговорка: когда другие полосы для движения свободны.

Вернемся к загородной трассе. Если не считать тех, кто просто не знает некоторых пунктов ПДД, то чаще всего по левому ряду, не перестраиваясь, несутся те, кто движется с предельно разрешенной скоростью, а иногда и запредельной. Такие водители часто считают, что на большой скорости им просто нечего делать в правом.

Логика такая: если я и так еду с максимальной скоростью, то никому не мешаю, никто меня обгонять не будет. Ведь для обгона машины, едущей с максимально разрешенной скоростью, нужны еще более высокие показатели на спидометре, а это уже нарушение ПДД.

Те, кто так рассуждает, могут спровоцировать обгон по правой полосе, что чревато созданием серьезной аварийной ситуации. Если ты просто едешь, а не обгоняешь по левой полосе, ты – сам нарушитель ПДД.

Читайте также:  Штраф за зимнюю резину летом: есть ли и что говорят по этому поводу страховые компании

В каких случаях разрешается ехать по крайней левой полосе

Перестроиться влево и не нарушить действующее законодательство получится при следующих маневрах:

  • обгон;
  • опережение;
  • объезд препятствия;
  • поворот налево;
  • разворот.
Уходить влево можно при совершении поворота или для опережения медленно идущего транспорта

Это касается движения по левой полосе вне территории населенного пункта. В городских условиях на широких дорогах этот же ряд предназначен для поворота налево и разворота, но это ограничение перестает действовать в случае плотного трафика.

Каким может быть наказание

КоАП, а именно часть первая статьи 12.15, предусматривает штраф в размере 1,5 тысячи рублей за нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги. Движение по левому ряду при свободной правой полосе относится именно к такой категории.

Опередив медленно едущие фуры, водитель обязан принять вправо

На практике случаи выписывания штрафа за крайнюю левую полосу если и встречаются, то крайне редко.

Зафиксировать сам факт такой езды способен только автоинспектор. Камеры на этот тип нарушений не настроены. Конечно, в объектив фото- или видеокамеры движение ТС по той или иной полосе попадет. Но сама по себе фиксация ничего не означает. Является ли данная ситуация правонарушением – зависит не от самого факта езды, а от контекста. То есть требуется не только фиксация происходящего, но и интерпретация. Этому камеры не обучены.

Соответственно, камера пока не в состоянии оценить, совершал ли водитель обгон или объезд, готовился ли к повороту налево и т. п.

К тому же, даже в случае, если факт зафиксировал сотрудником ГАИ, еще требуется доказать, что это было именно движение с нарушением правил.

ГАИ настоятельно рекомендует помнить данное правило и не создавать аварийные ситуации

Совсем никаких отговорок не может быть только при условии, что трасса от горизонта до горизонта пуста, и на протяжении нескольких километров проезжая часть отделена отбойником без вариантов свернуть налево или развернуться.

Читайте также:  Разрешено ли в 2019 году использование бескаркасного автокресла и с какого возраста

[totalpoll id=»6607″]

Подобный штраф можно оспорить исключительно при наличии «железных» доказательств.

Когда же штраф может быть применен?

Обычно подобные взыскания приходится погашать водителям, спровоцировавшим ДТП. Обязательно условие — во время разбирательств факт того, что автомобилист, двигаясь по левой полосе, без намерения совершить соответствующий маневр спровоцировал столкновение, будет доказан.

На практике штраф водителю выписывают в случае ДТП

Заключение

Движение по левой полосе при свободной правой — это не столько вопрос «преступления и наказания», сколько этики поведения на дороге и безопасности движения. Нормы ПДД не бессмысленны и не являются голой теорией, а выработаны практикой. И их соблюдение делает поездку более комфортной, быстрой для всех участников движения и безаварийной. Так что лучше не совершать даже безобидных нарушений, за которые «ничего не будет».

А как часто вы нарушали данное правило?

Как вам статья? 

Сергей
Сергей
Возможно мы знаем ответ
Задать вопрос
Рейтинг
( Пока оценок нет )
"Mycary.ru" - Портал для автомобилистов
Комментарии: 1
  1. Николай

    Никогда не нарушал. Всегда соблюдаю рядность движения именно потому, что бесят тихоходы, плетущиеся слева

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: