Согласно последним изменениям в законодательстве, с 1 ноября текущего года за несоблюдение рабочего графика с предусмотренным временем для отдыха и последующим выходом на маршрут, наказывать будут не только самих шоферов автобусов и прочих ТС, но и их работодателей. Штраф за нарушение режима труда и отдыха водителя в 2020 году может быть наложен как на физическое лицо, так и на юридическое, если оно является работодателем и устанавливает время труда. Всего существует несколько ситуаций, за которые налагается административное взыскание с шофера или его работодателя.
Взыскания при отсутствии тахографа
После одобрения инициированных депутатами изменений они были внесены в ст. 11.23 КоАП. Появились отдельные части с наказанием для руководителей транспортных парков и их подчиненных, управляющих ТС. Согласно этому закону, если шофер находится за баранкой автобуса без тахографа, а его наличие обязательно. Гражданин обязан выплатить в пользу государства сумму в районе 3–5 тысяч рублей.
Для работодателя, выпустившего на линию транспорт без тахографа, а также со сломанным прибором или с оборудованием, не соответствующим требованиям, штраф также поменялся:
- для должностного работника сумма выплат составит 7–10 тысяч рублей;
- для юр. лица – 20 – 50 тысяч рублей;
- для индивидуальных предпринимателей – от 15 до 25 тысяч российских рублей.
[totalpoll id=»7205″]
Размер взысканий, которые введены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, значительно возрос по сравнению с предыдущим вариантом закона. Эта мера предполагает ужесточение контроля и как следствие – снижение аварий из-за переутомления водителей.
Несоблюдение режима труда и отдыха шофера
Согласно законодательству, шофер может находиться за рулем 56 часов в неделю. При этом по закону каждые 4 часа он обязан отдыхать. Минимальный временной промежуток составляет 15 минут.
При нарушении этого режима труда и отдыха водитель заплатит штраф в размере 1,5 – 2 тысяч рублей. По сравнению с прошлыми санкциями, максимальный размер штрафа уменьшился, а минимальный – увеличился.
Также изменились размеры взысканий для организаций и ответственных лиц:
- для должностного гражданина, виновного в нарушении – 7 – 10 тысяч;
- для предпринимателя уже больше – 15 – 25 тысяч;
- юридическому лицу придется заплатить максимально возможную сумму наказания – от 25 до 50 тысяч рублей.
Важно учитывать, что эти категории наказывают только в случае, если, например, предприниматель составляет графики и заставляет работника по факту нарушать режим.
Прежде, чем выписывать соответствующие протоколы в отношении организаций и ответственных за это кадров компании, сотрудникам инспекции необходимо доказать, что они реально виноваты в нарушении режима труда и отдыха водителя. Лишь тогда штраф, предусмотренный КоАП, придется выплачивать не только подчиненному.
Например, если в графике у работника стоит смена в 8 часов, а он в пути задержался из-за поломки и ремонта, продлив тем самым время нахождения в рейсе до 12 часов, это не вина работодателя и его не оштрафуют. Наказание получит исключительно тот, кто сидел за рулем.
С 1 ноября 2019 года штраф за описываемое нарушение рабочего графика значительно увеличился, и теперь его оплачивать будет не только тот, кто сидит за рулем, но и работодатель.
Отдельно предусмотрены санкции за отсутствие тахографа в транспортном средстве или за то, что прибор не соответствует требованиям и техническим характеристикам. Все это призвано урегулировать рабочий режим водителей и снизить количество ДТП, в которых виноваты невыспавшиеся водители.
Заключение
- Согласно новым изменениям в законодательстве, теперь штраф за нарушение режима работы и отдыха выплачивает не только водитель, но и организация, заставляющая нарушать положенный по закону график шофера.
- Для организаций и должностных лиц суммы взысканий значительно возросли.
- Для привлечения к административной ответственности работодателя придется доказывать его прямое участие в нарушении графика. Только при наличии доказательств, согласно административному кодексу составляется соответствующий протокол.
Как вы считаете, оправданы ли такие меры по отношению к руководству и работникам транспортных компаний?
Как вам статья?
Наконец-то государство озаботилось контролем перевозчиков! Надеюсь, это действительно повлияет на ситуацию на дорогах. Уже отропь берет, когда открываешь сводку, а там куча ДТП по вине уснувшего водителя.
Вы не в теме . штрафы давно действуют . Но засыпают и на возах частенько ,особенно летом а не профи — дальнобойщики. но и таких хватает.
Какие вы наивные! Вы думаете они заботятся о нас?! Фиг вам индейская изба! С принятием закона менты выспались на дороги и обдирают работяг , вымогают деньги с водителей что Башкирии что Кемерово
Если бы водитель получал нормальную зарплату, он и крутил бараку по 12-16 часов в сутки. Он так работает не по своей воли, а чтобы как-то прокормить семью.
Работодателя и раньше штрафовали с устной формулировкой — удержите с водителя что бы помнил режим труда и отдыха. Вот такой вот кнут воспитательный .