Почему водители не глушат грузовики на заправках, несмотря на запрет

Довольно часто на автозаправочных станциях можно увидеть, что водители грузовых автомобилей не глушат двигатели, оставляя их заведенными, даже когда идут в кассу оплачивать топливо. Многим интересно, по какой причине двигатель оставляют запущенным, и сколько потребляет режим холостого хода двигателя большегруза.

Почему водители не глушат фуры на АЗС?

Существуют разные причины, по которым дальнобойщики оставляют моторы своих автомобилей заведенными во время заправки.

Расход топлива

Одной из причин, почему многие дизельные автомобили не глушатся во время кратковременной остановки, является то, что для запуска двигателя им требуется значительно больше топлива, чем для работы на холостом ходу в течение нескольких минут.

Почему водители не глушат грузовики на заправках, несмотря на запрет
У водителей фур есть несколько весомых причин не глушить двигатель на заправке
У современных грузовых автомобилей совсем другая система впрыска и запуска, что исключает необходимость оставлять мотор запущенным.

Охлаждение узлов после активного использования

Грузовик, совершив длительную поездку, нельзя глушить. Его всегда оставляют поработать некоторое время в холостом режиме. Это позволяет избежать ускоренного износа подшипников турбокомпрессора.

Почему водители не глушат грузовики на заправках, несмотря на запрет
Если авто не новое, то появляется еще одна причина не глушить мотор

Современных авто это не касается. Усовершенствованная конструкция грузовых автомобилей устроена так, что охлаждение теплонагруженных узлов происходит еще до момента остановки на автозаправочном комплексе. В условиях города это происходит за счет простоев в пробках и на светофорах.

Отечественные реалии

Так как в России не так уж много современных грузовых автомобилей, можно часто наблюдать картину, когда двигатель большегруза оставляют запущенным на АЗС. Для наших водителей обе причины, по которым мотор не стоит глушить, все еще актуальны.

Кроме того, есть и другие обстоятельства, которые можно привести в качестве аргумента, почему не стоит выключать двигатель при кратковременной остановке.

Читайте также:  Лада Веста 2019: что готов предложить водителям отечественный производитель

Специфика работы воздушных тормозов

В грузовых автомобилях тормозная система обладает своими особенностями. Механизмы приводятся в действие не жидкостью, а воздухом, накопленным в специальных ресиверах под большим давлением.

Почему водители не глушат грузовики на заправках, несмотря на запрет
Еще одна причина — это специфика работы воздушных фильтров

Если заглушить двигатель, компрессоры перестанут работать. Для продолжения движения водителю после повторного запуска мотора придется подождать некоторое время, чтобы воздушные тормоза были работоспособными.

Особенности конструкции грузовых дизельных двигателей

Если на большегруз установлен силовой агрегат, имеющий устаревшую конструкцию, его также не рекомендуется краткосрочно глушить после интенсивного использования. Это позволяет избежать натяжения гильз и возникновения деформаций в головке блока цилиндров.

Почему водители не глушат грузовики на заправках, несмотря на запрет
В нашей стране основной проблемой является медленное обновление автопарка компаний

Современные дизельные силовые агрегаты лишены подобных конструктивных недостатков, однако многие водители действуют по привычке, хотя в этом больше нет никакой необходимости.

Как поступают в Европе?

На территории Евросоюза действуют строгие экологические нормы, которые предъявляются абсолютно ко всем видам транспорта. Особенно это касается грузовой и дизельной автомобильной техники. Уже несколько лет ведется борьба с машинами, которые не отвечают самым высоким экологическим стандартам. Их не пускают в крупные города, запрещают заезжать в центр крупных населенных пунктов.

Почему водители не глушат грузовики на заправках, несмотря на запрет
В Евросоюзе стараются чаще обновлять автопарк

По этой причине на дорогах Европы постоянно обновляется грузовой автомобильный парк компаний. Кроме того, нормами действующего законодательства Европейского Союза запрещено, чтобы автомобиль во время стоянки работал на холостом ходу.

Это может привести к тому, что на водителя будут наложены существенные штрафные санкции и материальное взыскание.

На территории Российской Федерации также действуют нормы, которые запрещают оставлять двигатель запущенным во время заправки транспорта. Это прописано в «Правилах противопожарного режима в Российской Федерации». Однако многие дальнобойщики не придерживаются таких требований.

Поэтому режим холостого хода двигателя грузовиков во время остановок и заправок топливом может приносить как пользу, так и вред автомобилю. Это обязательно необходимо учитывать и принимать во внимание, чтобы не нарушать установленные правила и не вредить собственной грузовой технике, максимально продлевая срок ее эксплуатации.

Читайте также:  Тайные письмена: расшифровываем комплектацию по вин-коду автомобиля