Новый Geely Icon с претензией на немецкое качество: обзор

Китайский производитель решил сбросить занавес таинственности перед стартом продаж Geely Icon в России. Компактный паркетник получил все необходимые опции для завоевания симпатий среди отечественных автолюбителей: стильный дизайн, эргономичный интерьер и опции премиум-класса.

Экстерьер и салон

Внешность компактного кроссовера не сильно изменилась, судя по фото прототипа Джили Айкона, представленного компанией в 2018 году. Автомобиль, построенный на разработанной совместно с Volvo платформе, обладает следующими габаритами:

Ширина 1810 мм
Длина 4350 мм
Длина колесной базы 2640 мм

При первом взгляде на кроссовер, бросаются в глаза грубые, горизонтальные линии вдоль кузова. Строгую стилистику дополняет угловатое остекление, узкие ходовые огни и массивный комплект основного освещения.

По задумке дизайнеров, стекла, маскирующие задние стойки, создают эффект парящей крыши.

Фонари сзади никаких привилегий не получили. У них простой внешний вид, но они идеально вписываются в общую стилистику, обыгрывающую прямоугольники. Во внешности Icon можно найти схожие черты с Land Rover или Киа, но в целом автомобиль получился аутентичным.

Новый Geely Icon с претензией на немецкое качество: обзор
Внешне Айкон похож на Land Rover

Салон не менее эффектный и яркий, чем внешность. В интерьере авто разработчикам удалось продолжить прямоугольную тематику. Различные формы и текстуры сочетаются с функциональностью архитектуры. В центре лаконичной центральной консоли расположены два 10,2-дюймовых экрана. Первый – это развлекательно-информационная медиа-система, функция второго – цифровая приборная панель.

Оба экрана поддерживают управление тачскрином и вводом голосовых команд. Под экраном расположены вентиляционные дефлекторы и блок климат-контроля. За подсветку салона отвечает синяя полоса LED-ленты. Она расположена по периметру и прекрасно сочетается с трехцветной гаммой внутренней отделки.

Для удобства водителя и пассажиров в салоне продумано больше 31 места для хранения различной мелочовки: полочки, ящики и ниши. Эргономика продумана на высоком уровне. Центр салона разрезает двухэтажный тоннель с отсеками, предназначенными для размещения необходимых вещей.

Читайте также:  Рейтинг авто больше всего теряющих в цене
Новый Geely Icon с претензией на немецкое качество: обзор
Руль, дублирующий заданную дизайнерами геометрию

В автомобиле предусмотрен третий ряд сидений, что в сумме позволяет перевозить 7 человек. Комфортным размещение в третьем ряду сидений не назовешь и на длинные поездки он не рассчитан.

По отзывам тех, кто уже успел протестировать новинку, во время поездок на расстояния 100 – 200 километров, пассажиры невысокого роста (до 180 см) будут чувствовать себя комфортно. Места для ног и над головой им хватит.

Новый Geely Icon с претензией на немецкое качество: обзор
Дисплей мультимедийной системы
Так как третий ряд находится за задними колесами, при плохом дорожном покрытии поездка на Geely Icon в России будет походить на американские горки или родео, со всеми вытекающими последствиями: укачиванием, прыжками на выбоинах.

Опции

На данный момент Geely Icon предлагает покупателям набор опций, среди которых:

  • мультимедийная система с цифровым экраном 10,25 дюйма (тачскрин, управление голосом);
  • система ионизации и очистки воздуха (при превышении допустимой концентрации угарного газа, она автоматически заблокирует поступление воздуха в салон);
  • автоматическая парковка;
  • система стабилизации и помощи при спуске;
  • круиз-контроль с функцией соблюдения дистанции до впереди идущего авто;
  • система распознавания дорожных знаков;
  • четыре подушки безопасности;
  • панорамная крыша;
  • камера наружного обзора 360 градусов;
  • климат-контроль, рассчитанный на одну зону.
Новый Geely Icon с претензией на немецкое качество: обзор
Вид авто сзади

Техническая начинка

Под капотом нового Айкон производитель разместил трехцилиндровый турбированный агрегат. Мощность бензинового мотора составила 177 лошадиных сил, при внушительном крутящем моменте 255 Нм.

Новый Geely Icon с претензией на немецкое качество: обзор
Очень узкие фары

Бензиновый агрегат работает в паре с 7-ступенчатой роботизированной коробкой автомат.

Старт продаж в России

Прототип автомобиля впервые был представлен на выставке, проходившей в Пекине в 2018 году. Старт продаж Geely Icon и цена в России пока неизвестны. Продажа кроссовера на внутреннем рынке Китая запланирована на середину 2020 года.

Новый Geely Icon с претензией на немецкое качество: обзор
Вид сверху

Предположительно в салоны российских дилеров новинка поступит в конце текущего или в начале 2021 года.

Комплектация и цены

Китайские автодилеры предлагают приобрести автомобиль в 8 комплектациях. По информации, доступной на данный момент, известны точные характеристики только одной.

Читайте также:  Обзор новинки 2020 года Лексус РХ 350: какие есть недостатки
Кузов Высокопрочная сталь
Габариты, длина 4350 мм
Ширина 1850 мм
Высота 1615 мм
Длина колесной базы 2640 мм
Силовой агрегат Бензиновый мотор Вольво, 3-х цилиндровый турбо
Коробка передач Роботизированная, 7-ступенчатая
Привод Передний
Цена на рынке Китая От 12 до 14 тысяч долларов
Geely Icon цена в России неизвестна

Более дорогие комплектации оснащены мягкой гибридной системой с мотором-генератором, добавляющим 13 лошадиных сил и 45 Нм крутящего момента. Он работает с системой Start-Stop, помогающей двигателю при пиковых нагрузках. Также предусмотрена 48-вольтная литий-ионная батарея, расположенная в районе заднего дивана.

Новый Geely Icon с претензией на немецкое качество: обзор
Задние кресла

Слабые места

Если судить только по внешнему виду как интерьера, так и экстерьера, то дизайнерам, при совместной разработке с компанией Volvo, по качеству и функциональности удалось приблизиться к планке немецких автопроизводителей.

Новый Geely Icon с претензией на немецкое качество: обзор
Кроссовер на российском рынке появится в 2021 году

Традиционно слабым местом китайских производителей является подвеска. Осталась она и здесь. Слабая защита важных узлов, расположенных в днище, похоже, досталась по наследству и Icon. Эти проблемы не критичны, но большинство автовладельцев новеньких “китайцев” после салона загоняют купленные авто на автосервис. Здесь уже за дополнительную плату они совершенствуют защиту бензобака, подвески и выхлопной системы.

Новый Geely Icon с претензией на немецкое качество: обзор
Приборная панель

Автомобиль пока не был проверен на длительном тест-драйве, поэтому о других недостатках авто пока неизвестно.

А вам нравится внешний вид нового Джили Айкон?

Итог

Каждый новый автомобиль корпорации Geely приближает ее к попаданию в высшую лигу мировых автопроизводителей. Новый автомобиль на голову выше предыдущего Атласа. Он наверняка станет хитом на китайском рынке. Будет ли новинка интересной водителям на российском рынке — покажет время и цена на Geely Icon.

Айкон — прямой конкурент Kia Soul. Внешний вид новинки от Geely вполне может переманить желающих приобрести недорогой паркетник.

А вам понравился Geely Icon?