- Что такое катализатор и зачем он нужен
- Что ценного в катализаторе и как обманывают при его скупке
- Как обманывают при приеме катализаторов
- Ошибки катализатора, которые приводят к выводу детали из строя
- Заправка некачественным топливом
- Повышенный расход масла
- Применение различных присадок
- Перегрев силового агрегата
- Как проверить катализатор и понять, что он вышел из строя
- Заключение
Каждый автомобиль оснащен выхлопной системой. В современных моделях предъявляются высокие экологические требования. В них есть элементы, которые отвечают за очистку выхлопных газов. Речь идет о такой важной детали, как каталитический нейтрализатор. Без него невозможно представить современную машину. Однако далеко не все водители знают, что ценного в катализаторе авто, даже в том, который уже пришел в негодность.
Что такое катализатор и зачем он нужен
Каталитический нейтрализатор является устройством, располагающимся в выпускной системе. Его цель заключается в очистке выхлопных газов. Внутри этого элемента происходят химические реакции, благодаря которым в атмосферу попадает минимальное количество вредных веществ.
Но катализатор начинает работать только после того, как нагреется. При холодном пуске данный узел не функционирует.
Что ценного в катализаторе и как обманывают при его скупке
Внутренняя часть каталитического нейтрализатора имеет особую конструкцию, состоящую из металла или керамики. Визуально этот элемент напоминает собой соты из пчелиного улья. Наружное покрытие каталитического нейтрализатора содержит тонкий слой драгоценных металлов.
Именно благодаря такому напылению удается снизить уровень вредных выбросов. Выхлопные газы после реакции с драгметаллами становятся менее опасными. Для изготовления катализаторов применяются:
- платина;
- родий;
- палладий.
Все они имеют высокую цену, из-за того, что их крайне мало на планете. Например, платины ежегодно добывается не более 10 тысяч килограммов, и около 70 процентов этого объема уходит на производство католических нейтрализаторов.
По этой причине многих людей привлекают такие детали как источник извлечения драгоценных металлов и получения высоких доходов.
Как обманывают при приеме катализаторов
Бизнес по скупке отработанных каталитических нейтрализаторов развивается стремительными темпами. Не все знают, что ценного в катализаторе авто и после удаления просто выбрасывают их в мусор, хотя его можно продать и выручить за это немалые средства.
Это распространенная практика, поскольку достоверной информации о точном содержании драгметаллов внутри катализатора и их истинной ценности после завершения срока эксплуатации нет. Здесь все зависит исключительно от ситуации на рынке – спроса и предложения.
Ошибки катализатора, которые приводят к выводу детали из строя
Существуют разные причины преждевременного выхода из строя этого узла.
Заправка некачественным топливом
Некачественный бензин может изрядно попортить нервы автовладельцу. Это связано с тем, что он не полностью сгорает в двигателе и догорает уже в выхлопной системе. Со временем это приводит к забивке сот катализатора, что влечет за собой перегрев силового агрегата.
Повышенный расход масла
Многие водители считают нормой потребление их автомобилями значительного количества горюче-смазочных материалов. Это в корне неверный подход.
Из-за попадания частичек масла в выхлоп, они забивают и разрушают каталитический нейтрализатор. Керамическая пыль может попасть в двигатель, благодаря чему на стенках цилиндра появятся задиры.
Применение различных присадок
Сейчас автомагазины предлагают широкий ассортимент химии, которая якобы улучшает характеристики и устраняет незначительные дефекты в работе автомобиля:
- снижает расход топлива;
- уменьшает «масложор»;
- повышает мощность мотора;
- очищает топливную систему от загрязнений.
Все компоненты присадок могут попасть в катализатор и забить его, что повлечет за собой увеличение расхода топлива, ухудшение динамики автомобиля.
Перегрев силового агрегата
Повышение температуры является одной из основных причин, почему катализатор может быстро выйти из строя. Для исключения такой неисправности необходимо тщательно следить за работоспособностью системы охлаждения, чистотой радиатора, исправностью водяного насоса и термостата.
Как проверить катализатор и понять, что он вышел из строя
Не все водители знают, как проверить катализатор авто. У каталитического нейтрализатора существуют три состояния:
- рабочее;
- нерабочее;
- полурабочее.
Если катализатор работает исправно, автомобиль ведет себя аналогично и без нареканий. На приборной панели отсутствует индикация о неполадках в работе двигателя. Автомобиль можно эксплуатировать по назначению.
[totalpoll id=»5312″]
Если катализатор полностью нерабочий, автомобиль начинает дольше заводиться, глохнуть сразу после пуска. При забитом нейтрализаторе очень проблематичен вывод выхлопных газов.
Понять этот признак можно, если при старте и работе двигателя на холодную из выхлопной трубы выходит минимальное количество отработанных газов.
Самым сложным в диагностировании является полурабочее состояние катализатора. Автомобиль начинает вести себя некорректно:
- периодически пропадает тяга на высоких оборотах;
- двигатель запускается хуже;
- ухудшается реакция при нажатии на педаль газа – при упоре акселератора в пол обороты двигателя медленно растут, не достигая отсечки, из-за чего увеличивается расход топлива.
Заключение
Далеко не все водители знают, зачем нужен катализатор в авто:
- Это важная деталь, которая снижает количество вредных выбросов в атмосферу.
- Существует ряд причин, из-за которых она может выйти из строя:
- заправка некачественным топливом;
- повышенный расход масла;
- применение различных присадок;
- истечение ресурса эксплуатации узла;
- перегрев силового агрегата.
- Катализатор покрыт напылением из драгметаллов и поэтому его можно сдать, получив за это деньги.
- Скупщики катализаторов намеренно занижают цены, чтобы выручить большую прибыль.
- Неисправность детали можно обнаружить по объему выхлопных газов и реакции авто при запуске.
А как вы считаете, нужен ли каталитический нейтрализатор в конструкции автомобиля, или это всего лишь необходимость соблюдения экологических требований?
Как вам статья?
Нужен, конечно, Вот только денег за него нормальных не выручить, Так что, сомневаюсь, что там реально ценные драгметаллы в нужном количестве есть.
я не знал вообще , что в катализаторе содержатся драгметаллы…
Не соглашайтесь менять каты на прямоток! Вонища и дым обеспечены! А каты ваши сервис сдаст минимум по 5000р. каждый в любом состоянии.Если уж решились,то забирайте с собой. Через объяву на авито продадите за пару дней.