Многие мифы про авто кажутся совершенно нелепыми и используются сотрудниками автосервисов для обмана неопытных новичков. Другие, напротив, выглядят очень логично, и в них свято верят даже опытные автолюбители.
Два комплекта резины – зачем? Всесезонка!
Внесезонные шины – отличный маркетинговый ход производителей резины. При покупке такого комплекта перестает болеть голова о своевременной замене шин, погодных условиях, лишних тратах на сезонную резину. Однако, каким образом достигается универсальность всесезонки?
Основное отличие зимней резины от летней заключается в ее компрессионности и рисунке на шинах. Зимняя резина более мягкая, у нее выраженный рисунок протектора с ярко выделяющимися шипами. Летняя резина более «дубовая», имеет сглаженный рисунок – все для того, чтобы создать хорошую сцепку с поверхностью дорожного полотна и обеспечить лучшую маневренность.
Говоря о всесезонных шинах, мы имеем дело с усредненными показателями. Эта резина будет иметь среднюю компрессию и относительно выраженный рисунок. Конечно, такие шины проходят испытания, но они небезопасны в условиях нашего климата.
Всесезонные шины выдержат лишь мягкую, сухую зиму. В условиях гололедицы и сильных морозов она поведет себя непредсказуемо.
Монетка как метка угонщика
Разразившаяся в сети паника о монетке, которую устанавливают угонщики в зазор между замком и дверной ручкой, является не более чем мифом автомобилистов. Якобы из-за монетки замок в последующем не сработает, и вор беспрепятственно проникнет в чужой автомобиль.
На самом деле, зазор, который создает монетка, – слишком мал, чтобы повлиять на механизм блокировки двери. При этом, открывая и захлопывая дверь, монетка невольно высвободится и упадет. Да и современные сигнализации на авто не дадут злоумышленнику проникнуть внутрь, своевременно оповестив владельца о незакрытой двери.
Аккумуляторы нельзя ставить на землю
Все мы знаем, как непросто проходило обращение с аккумуляторными батареями еще 15–20 лет назад. Непрочные конструкции то и дело лопались, вызывая утечку электролита.
Сегодня производство автомобильных аккумуляторов строго регламентировано. Даже в дешевом сегменте уже невозможно встретить допотопные батареи. В технических стандартах производителей строго указано на включение полипропиленового пластика при производстве.
Начинка современных аккумуляторных батарей помещается в прочные и герметичные корпусы, а утечка электролита становится невозможной.
Дешевые, но очень плохие «корейцы»
Мы с опаской смотрим на корейский автопром, считая его слишком молодым и неопытным. Однако хронология модельных рядов Kia и Hyundai доказывает обратное. Корейские авто становятся надежными, стильными, удобными и безопасными. Их продажи и авторитет догоняют передовые японские марки машин.
Уже тот факт, что корейские производители стали участвовать в краш тестах на всемирно известных полигонах в Нюрбургринге наравне с Audi и BMW, говорит о высочайшем качестве и уверенности производителя в надежности своей продукции.
Кроме того, в 2016 году авторитетная мировая рейтинговая компания JD Power отдала первое место новым моделям Kia за показатели качества. Это был существенный прорыв, который окончательно разбил миф водителей о корейских авто.
Дизель лучше бензина
Главный аргумент в защиту дизеля – это его экономичность. Данный вид топлива дешевле, он меньше расходуется. Но намного ли он лучше бензина?
Найти сегодня качественное дизельное топливо – настоящая проблема. Конечно, водитель это прочувствует не сразу. Современные дизельные системы постепенно засоряются от примесей, что нередко приводит к поломке двигателя. Кстати, ремонт подобного агрегата стоит значительно дороже бензинового. Разница может доходить до 2–4 тыс. дол.
Именно поэтому экономия на дизеле имеет место быть в случае, если ежегодный пробег на дальние расстояния составит больше 25 тыс. км.
Внедорожники легко опрокидываются
Этот постулат является вполне состоятельным. Действительно, из-за полного привода, поведение внедорожника в случае заноса становится совсем непредсказуемым, и иногда такие модели склонны к опрокидыванию.
Однако производители ведущих марок делают все возможное, чтобы приравнять безопасность внедорожников к легковым авто. Делается это с помощью увеличения крутящего момента, тяги и электронизации полного привода.
Проверить, соответствует ли внедорожник всем нормам безопасности, можно только обратившись к официальным результатам краш тестов нужной марки авто.
Премиальный бензин влияет на мощность машины
Отнесем этот миф к успешному маркетинговому ходу нефтяных компаний, на который ежегодно покупается все больше автолюбителей.
Премиальное топливо хоть и является более чистым, но не способно изменить физико-динамические свойства машины.
Другими словами, если авто имеет усредненные конструкторские показатели с вполне конкретными физическими параметрами, то изменить их не сможет ни одно топливо в мире.
Газовать, чтобы прогреть авто
Это, пожалуй, самое распространенное заблуждение неопытных автомобилистов.
«Прогазовывать» холодный двигатель запрещено! В современных моделях установлены надежные системы, отвечающие за прогрев машины и качественное «оттаивание» загустевшего масла. Подавать газ и тем самым вмешиваться в работу таких систем, значит, обеспечить своему двигателю хороший износ, что в последствии приведет к дорогостоящему ремонту.
При подаче газа в старых моделях авто мгновенно происходит залив свечей, из-за чего машина может и не тронуться.
Одни мифы про авто оборачиваются владельцам лишними затратами, другие вводят в заблуждение, а третьи – грозят серьезным ремонтом. Важно различать достоверную информацию и не реагировать на предубеждения, которые не соответствуют действительности.
Как вам статья?