Как самостоятельно заполировать царапины на машине

Во время полировки устраняются мелкие дефекты, образовавшиеся на лакокрасочном покрытии, а также обеспечивается дополнительная защита и блеск. Самостоятельная обработка позволит избавиться от сколов, трещин, царапин, коррозии. Для процедуры не понадобится много оборудования, но основные ее аспекты лучше изучить заранее.

Виды полировки

Существует всего два типа процедуры:

  • Защитная. Подходит для поверхностей, где еще нет царапин и сколов. Благодаря такой полировке машине возвращают потерянный блеск. С работой справится даже новичок без опыта в обслуживании авто.
  • Абразивная. Благодаря ей устраняются шероховатости, сколы, царапины. Для этой процедуры уже требуется определенный опыт и знания в этой области.

Для защитной полировки подходит любая неабразивная паста. Они бывают разными, но самым дешевым вариантом считаются составы на основе воска. Средства хватает всего на 4 мойки, после чего потребуется еще раз наносить его.

Тефлоновые полироли держатся в 2 раза дольше, поскольку в их составе есть синтетические полимеры, которые отталкивают воду. Такие смеси придают поверхности блеск, предотвращают коррозию, окисление металла, даже защищают от ультрафиолета.

Эпоксидная основа значительно дороже стоит и сложнее наносится, но остается на поверхности до 9 месяцев. Смола защищает покрытие от грязи, пыли и других внешних факторов. Также для домашнего использования подходит лак-консервант, он защищает поверхность от химически агрессивных веществ и жидкости, держится 2–3 года.

Перечисленные средства подходят для автолюбителей, у которых нет опыта в обслуживании машины. К абразивной полировке приступают только при наличии значительных повреждений, поскольку без соответствующих навыков поверхность легко повредить.

полировка кузова автомобиля своими руками

Устранение повреждений

Метод обработки поверхности выбирают в зависимости от того, насколько сильно изменился внешний вид авто. Мы рассмотрим основные варианты, которые используют автолюбители.

Простых царапин

Неглубокое повреждение или множественные царапины легко устранить самостоятельно. Если они располагаются на пластиковой детали, то поверхность нагревают строительным феном, полируют, грунтуют, используют специальный карандаш или окрашивают.

Строительный фен используют только после предварительной мойки авто. Поверхность постепенно нагревают, пока она не подплавится и не выровняется.

как правильно полировать машину

Для мелких царапин также используют затирку, которая выпускается в форме карандаша. Чтобы она быстрее сработала, поверхность предварительно моют, сушат, а затем обеззараживают. Для последнего этапа подходит бензин, растворитель или другое профильное средство. Если в углубление забилась грязь, то ее вычищают наждачкой. Сильно прижимать ее не надо, иначе состояние поверхности лишь ухудшится. Затем карандашом проходят по поверхности и заполняют углубление эластичным составом. После застывания поверхность при необходимости полируют, а лишний воск убирают салфеткой.

Глубоких царапин

Если повреждение дошло до базовой эмали, то поверхность обрабатывают при помощи следующих комплектующих:

  • полироли;
  • наждачной бумаги 2 видов: P1500 и P2000;
  • грунтовки;
  • тряпки, воды, моющего средства;
  • обезжиривателя;
  • краски соответствующего оттенка.

полировка кузова своими руками

Последний компонент подбирают при помощи компьютера, поскольку лак со временем выцветает и стирается, поэтому ошибиться становится очень легко.

Все материалы подготавливают перед реставрацией, двухкомпонентную краску сразу смешивают до нужной консистенции. Дальнейшая последовательность действий:

  1. При помощи воды, моющего средства и тряпки очистите поверхность.
  2. Воспользуйтесь наждачкой, если появилась ржавчина, удалите ее полностью. При образовании прогиба ликвидируйте его при помощи шпатлевки (ее слой не должен быть толще 3 мм). После высыхания затрите перепады наждачной бумагой.
  3. Пройдитесь грунтовкой по поверхности, обработайте участок при помощи распылителя или обычной кисточки.
  4. Дождитесь, пока грунтовка полностью высохнет, а затем отшлифуйте ее.
  5. Пройдитесь обезжиривателем, а затем нанесите краску. Переход получится более плавным, если использовать краскопульт. Обычно пегмент накладывают в 2–3 слоя, а между ними выжидают около 40 минут.
  6. Дождитесь, пока последний слой эмали полностью высохнет, на это уходит один или два дня. После этого можно пользоваться авто как обычно.

Сильных повреждений

Когда царапина или любое другое повреждение дошло до металла, подручными средствами уже не обойтись. Придется обращаться в автосервис или самостоятельно использовать шлифовальную машинку. Работа выполняется в несколько этапов:

  1. Зачистите поврежденный участок шлифовальной машинкой, но оставьте небольшой запас хотя бы в полсантиметра.
  2. Пройдитесь по поверхности обеззараживающим средством и дайте ему высохнуть.
  3. Оградите остальную поверхность авто при помощи малярного скотча, чтобы открытым остался только поврежденный участок, иначе туда попадет краска.
  4. Шпателем распределите грунтовку на повредившемся участке, снимите один слой с поверхности при помощи машинки.
  5. Нанесите краску при помощи аэрозоля.
  6. Отполируйте поверхность мягкой насадкой, нанесите полироль и просушите ее.

Чтобы шнур от полировальной машины случайно не поцарапал краску и при этом не мешался под ногами, его перекидывают через плечо. Также мастера советуют не приступать к процедуре в солнечный день, поскольку от ультрафиолета полироль мгновенно высохнет и не обеспечит в полной мере ожидаемый эффект. Если все работы выполняются внутри помещения, то его следует предварительно прибрать, чтобы пыль или крупные частицы грязи не царапали краску.

После любой полировки уменьшается слой защитного лака, поэтому злоупотреблять этой процедурой не стоит, со временем все равно придется обратиться в салон для полной покраски машины. Чтобы отсрочить этот момент, старайтесь избегать повреждений и по возможности обходиться домашними способами решения проблемы.

Adblock
detector