Сколько можно ехать по тахографу в сутки в России в 2021 году

Сколько можно ехать по тахографу в сутки в России в 2021 году

В России предусмотрена установка контролирующих устройств на транспорт, используемый для перевозки пассажиров с количеством мест более 8, и автомобили массой более 3,5 т. Законодательно утверждены нормы времени для работы и отдыха.

Сколько можно ехать по тахографу в сутки водителю в России в 2021 году

Сколько можно ехать по тахографу в сутки, регламентировано приказом министерства транспорта России. Максимальная продолжительность езды составляет 9 часов в сутки. Допустимо увеличивать ее на 1 час, но не чаще двух раз в неделю.

К рабочему времени водителя относится:

  • нахождение за рулем;
  • специальные перерывы;
  • подготовка транспорта, медосмотр перед рейсом и погрузо-разгрузочные работы.

Недельная норма работы водителя — 56 часов, за две недели – не более 90 часов. Допускается увеличить время в пути для следования к месту стоянки или конечному пункту.

Сколько можно ехать по тахографу в сутки двум водителям

Если непрерывная продолжительность рейса составляет более 12 часов, то управлять транспортом должен экипаж из 2 водителей.

Важно!

Норма нахождения за рулем каждого из них — не более 9 часов в сутки.

При этом время нахождения работника не за рулем не считается рабочим временем. Этот период учитывается и оплачивается дополнительно. Размер выплаты определяется на основании положения об оплате труда, утвержденного директором автотранспортного предприятия.

Сколько отдыхать водителю

Сколько отдыхать водителю, также указано в приказе транспортного департамента. Так, проехав 4,5 часа, водитель обязан сделать специальный перерыв в 45 минут, который можно разбить на несколько частей.

Читайте также:  Простая и понятная инструкция по перетяжке дверных карт своими руками

Кроме специальных пауз, водитель отдыхает от работы:

  • во время обеда;
  • между сменами;
  • еженедельно.

Для принятия пищи водителю предоставляется не менее 30 минут и не более 2 часов. Если работник проводит за рулем более 8 часов в сутки, ему обязаны обеспечить 2 перерыва на обед. В общей сложности сотрудник должен отдыхать 11 часов в сутки. Расписание времени исполнения трудовых обязанностей и восстановления сил после трудового дня составляет администрация предприятия.

Варианты учета рабочего времени

Продолжительность рабочего времени определяется Трудовым кодексом. В зависимости от специфики работы, учет отработанных часов осуществляется 2 способами:

  1. Ежедневный. Труд водителя учитывается в количестве фактически отработанного времени. Нормативное значение равно 8 часам в день при пятидневной рабочей неделе и 7 часам — при шестидневной.
  2. Суммарный. Используется, когда возникает производственная необходимость увеличить рабочий день. В качестве отчетного периода берется календарный месяц. Продолжительность смены для водителя может составить 10 часов, но не более 2 раз в неделю.

Количество отработанного времени фиксируется в табеле учета рабочего времени. Этот документ является основанием для начисления заработной платы.

Какой тахограф нужно ставить

Обеспечение транспорта контролирующими приборами является обязанностью его собственника. Цель их установки – исполнение законодательных норм, касающихся управления машиной. Требования к прибору определены в приказе Минтранса:

  • обеспечение непрерывной, некорректируемой регистрации данных о маршруте, скорости, времени управления и отдыха водителя транспортного средства;
  • обеспечение достоверности без возможности внесения изменений.

Список моделей тахографов, которые можно устанавливать на машину или автобус, определены Министерством транспорта. Оно выпустило перечень устройств, разрешенных к использованию на территории России. Перед покупкой прибора обязательно следует проверить его наличие в реестре. Наличие прибора, не имеющего разрешения на эксплуатацию, может привести к административному наказанию. Также без тахографа невозможно пройти технический осмотр.

Читайте также:  Как выбрать воск для быстрой сушки автомобиля

Какой тахограф нужно ставить

Каждый прибор привязан к конкретному водителю, который должен оформить специальную карту. Она является идентификатором, по которому отслеживается время в пути. Техническое состояние тахографа проверяется перед началом смены. Все затраты, связанные с оформлением карточки водителя и обслуживанием прибора несет владелец транспортного средства.

Размер штрафа за нарушение режима

Несоблюдение установленных нормативных значений труда и отдыха влечет административную ответственность водителя, должностного лица и владельца транспортного средства. За нарушение режима на водителя налагается штраф в размере от 1500 до 2000 рублей, на должностное лицо – от 7000 до 10000 рублей. Индивидуальный предприниматель заплатит от 15000 до 25000 рублей, юридическое лицо – от 20000 до 50000 рублей.

Безопасность на дороге зависит от физического и психологического состояния водителя. Статистические данные говорят о том, что в конце смены для человека за рулем характерно снижение внимания и концентрации. Поэтому государство предписывает исполнять определенный режим труда и отдыха, позволяющий работникам не допускать дорожных происшествий и качественно восстанавливаться к началу следующего рабочего дня.

Как вам статья? 

Сергей
Сергей
Возможно мы знаем ответ
Задать вопрос

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
"Mycary.ru" - Портал для автомобилистов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector