Моторное масло 5W30 или 5W40: в чем отличие и что лучше зимой

Любой автолюбитель понимает, что разбираться в моторном масле просто необходимо. Для удобства производители ставят маркировку на своей продукции, но иногда она отличается лишь отдельными цифрами. К примеру ходовыми являются масла с надписями 5w30 или 5w40 – в чем разница между ними — некоторые до конца так и не понимают. Разберемся, что они обозначают, допускается ли смешение этих двух составов и почему производители советуют определенные параметры продукта.

Как расшифровывается

Рассматриваемые в данной статье маркировки расшифровываются по правилам известной Американской ассоциации автоинженеров. Начальная цифра в надписи указывает на показатели по вязкости в зимний сезон. Вторая часть – на текучесть рассматриваемого продукта в теплое время года при высоких показателях температуры.

Показатель вязкости моторного масла
Оба состава относятся ко всесезонным. Именно универсальность делает оба вида продукции такими популярными у автомобилистов.

Общая часть маркировки 5W обозначает, что продукция не теряет показателей вязкости на морозе. Сама литера W расшифровывается, как зима. Фактически она поясняет покупателям, что смазочный материал пригоден в мороз до -30°С. Этот параметр схож для обоих видов продукта и с успехом выполняет свои функции при суровых зимах.

Основные отличия

По маркировке масла 5w30 или 5w40 видно сразу, в чем их отличие – в цифрах, обозначающих свойства вязкости.

Смотрим основные отличия масла по маркировке

Продукт с окончанием 40 характеризуется меньшей текучестью. При работе поршня в цилиндре образуется маслянистая пленка. Последняя оказывается на несколько миллиметров толще, чем аналогичного плана жирное покрытие, застилающее деталь при заливке аналога с маркером 30.

На морозе оба состава демонстрируют одинаковые результаты, а значит, разница есть только при использовании в летний сезон.

Моторная жидкость с маркировкой 5W30 используется при температуре до +35°С и не выше. Продукт, помеченный как 5W40, выдерживает максимум +45°С.

Читайте также:  ЗИМНИЕ ШИНЫ ДЛЯ ВИЛОЧНОГО ПОГРУЗЧИКА
Таблица основных отличий моторных масел

Характеристики вязкости обоих масел при стандартной рабочей температуре двигателя и достижении максимально указанных показателей будут немного отличаться, и это также следует учитывать.

Можно ли их смешивать

Масляные жидкости с рассматриваемой маркировкой разрешено мешать между собой. Но специалисты не советуют пользоваться таким составом длительное время.

Дело в том, что производители двигателей всегда рассчитывают на совместимость агрегатов с жидкостью определенной консистенции. Если масло для мотора будет жиже, чем того требуют стандарты, оно не сможет обеспечить нормальную смазку поверхностей, которые постоянно трутся. Слишком густой состав даст дополнительную нагрузку топливному насосу.

Не рекомендуется практика смешивания двух видов масла

В обоих случаях металлические элементы силового агрегата лишатся важной защиты, которую должно обеспечивать масло.

На смеси этих двух продуктов долгое время ездить не стоит и лучше приобрести состав, изначально рекомендуемый производителем.

Также при смешивании лучше использовать продукт одной торговой марки и идентичной основы: синтетику, полусинтетику или минеральное. Минеральный вариант с синтетикой мешать запрещается.

Если выбора нет, используем моторные масла одного производителя

При смешивании составов фактически получается отдельный вид топливной жидкости, в которой маркировка соответствует 5W3X. При этом х – любое число в зависимости от количества конкретной составляющей.

В любом случае работать в условиях недостатка масла для двигателя куда опасней, чем при сливании разных составов.

Какое лучше и в каких условиях

Какая смазка лучше для конкретной марки машины — на 100% знает только компания-производитель. Не всегда владелец может узнать информацию для своего авто, если он был приобретен уже с пробегом.

В этом случае стоит обращать внимание на погодные условия в регионе:

  • Масло 5W40 хорошо обеспечивает нужную пленку и исключает процесс безжидкостного трения. Состав отлично подойдет для движков с высокими показателями тепловой напряженности.
  • Вариант 5W30 делает простым старт авто при условии мороза, но на жаре прод смазка становится излишне текучей.
Читайте также:  Автомобили ГАЗ
При правильно подобранном масле двигатель будет как новый

Что лучше зимой — 5W30 или 5W40? Здесь ответ очевиден: при серьезных холодах хорошим выбором будет продукт с улучшенными показателями по низкой температуре. В этом случае важная для деталей жидкость сможет функционировать и без проблем запускать мотор.

Если приобрести масло, не подходящее по уровню вязкости, что советует производитель, могут возникнуть некоторые трудности:

  • при заливе более вязкой жидкости (5W40 вместо 5W30), пленка, которая появится на всех нужных деталях, будет большей толщины. Местами смазка не сможет проступать, что способствует раннему износу некоторых запчастей;
  • при использовании продукта с маркировкой 30 вместо 40, гораздо меньше смазки уйдет на угар, но при этом образуется слишком тонкая пленка на рабочих частях движка. Как вариант, это приведет к быстрой поломке стенок цилиндра и поршневых колец. Также использование тридцатки способствует вытеканию жидкости сквозь сальники и прокладки. И без того тонкий маслянистый налет становится еще тоньше, а температура ДВС возрастает.

[totalpoll id=»8912″]

Итоги

Обычно, какая вязкость будет лучше для двигателя авто — 5w30 или 5w40, указывает производитель. Специалисты рекомендуют соблюдать эти параметры, чтобы двигатель надежно работал и легко запускался в течение длительного времени без дополнительного обращения в сервисные службы.

А вы пробовали смешивать между собой моторные масла 5W 30 и 5W40?

Как вам статья? 

Сергей
Сергей
Возможно мы знаем ответ
Задать вопрос
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 1 из 5 )
"Mycary.ru" - Портал для автомобилистов
Комментарии: 18
  1. mr. Dre

    Смешивал. Все нормально было. Лью Лукойл.

  2. Andrew

    Лето ли , зима ли а температура прогретого двигателя около 100 градусов цельсия… так что текучесть горячего масла абсолютно не зависит от времени года.

    1. Тихон

      Как механик ставлю афтору 3.

    2. Михаил

      К сожалению, летом температура смазки в прогретом двигателе может сильно отличатся от 100 градусов цельсия, в большую сторону, особенно у двигателей с турбокомпрессором. Масло не только смазывает, но ещё и охлаждает детали двигателя. Рост температуры окружающего воздуха, при том же расходе смазки, неизбежно повысит температуру масла в картере двигателя. Следует учитывать что температура смазки в картере имеет некоторое среднее значение. В процессе циркуляции, масло соприкасается с довольно нагретыми деталями двигателя что приводи к повышению его температуры. Например температура масла на сливе из турбокомпрессора может быть выше 160 градусов, при использовании масляного охлаждения поршня 140…150 градусов, температура смазки в подшипниках коленчатого вала может быть на 20…30 градусов выше температуры картерной смазки и т.д. , поэтому вязкость масла при высоких температурах имеет решающие значение для образования масляной пленки между парами трения, и температура масла все таки зависит от времени года.

  3. Сергей

    Херня какая то. Не рекомендую читать впечатлительным и заботливым автовладельцам. Цифирька 5 перед W говорит об одинаковой низкотемпературной вязкости масла независимо от цифирьки в конце.
    Заявленная тематика статьи никоим образом не раскрыта. Минус аффтору.

  4. Алексей. Великий Устюг

    Всё это прекрасно. Но где гарантия, что вы заливаете именно то масло, на которое рассчитываете? Осенью менял масло на Рено Логан. Покупал синтетику ELF 5W-40 в специализированном магазине. Если ранее масло имело желтый янтарный цвет, то на этот раз оно имело сине-зеленый оттенок как обычный автол М8 и на вид было погуще. Нигде не мог найти этому объяснение. Обращался в компанию Восток Тотал, занимающуюся поставками и зазливом масла. Наверняка подделка.

    1. Николай

      Вспомнил случай. Лет 5-6 назад знакомый озадачился зимой аккумулятором. Три дня с утра не мог нормально завестись. Оказалось, что 3 дня назад менял масло у как бы официальных представителей Shell. Значит аккумулятор виноват)). Ему и в голову не могло прийти что его кинули. Посоветовал ему заехать к этим официальным и накатить сразу проблему. На следующий день расказывает, что ни слова не говоря быстренько поменяли масло. Утром уже завёлся без проблем. Вот такие официалы)).

  5. Lex

    Представляете масляную пленку на ЦПГ в несколько мм. В зависимости от рекомендаций производителя авто. масло 5w30 заливается в свежие ДВС примерно до 100000км пробега, в следствии износа увеличиваются зазоры в ЦПГ и ГРМ, что ведет к потере давления, следует переходить на более вязкие масла с индексом w40. Сезонная замена не целесообразна, у ДВС рабочая температура, не путать с температурой запуска, зимой и летом почти одинаковая.

    1. Антолий

      Конечно все двигатели при изготовлении должны идти с определённым тепловым зазором я говорю о поршневой группе.Правильно если новый двигатель после обкатки лучше масло пожиже если с большим пробегом давление надо поднять до нормального масло должно с большей вязкостью.А лучше поставить указатель давления как раньше и всё видно водителю.Хотя давление масла в первую очередь нужно колен валу и распред валу.

  6. Роман

    Здравствуйте. А почему никто не учитывает пробег авто.? Когда как именно это и важно при выборе масла. Всё просто — чем больше пробег, тем больше износ, а следовательно зазоры между трущимися деталями. А значит если авто новое, следует заливать 30 ку, ну а с пробегом скажем в 100 000 и более — 40 ку.

  7. Николай

    Статья на тему, а что лучше зеленое или квадратное)). Цифра вязкости перед W означает вязкость в холодном состоянии, а цифра после W — вязкость в горячем. Температура разогретого двигателя одинаковая и летом и зимой, для этого существует термостат. Зимой лучше заливать 0W, чем 5W, оно пожиже на морозе при той же температуре, но чувствительно дороже стоит. А для более поношенных двигателей лучше заливать W40 чем W30, хотя бывают рекомендации производителя всегда W30.

  8. Игорь

    » Моторная жидкость с маркировкой… » — вот это термин ! Дальше можно не читать.

  9. Максим

    30 и 40, разницы для зимы нет. А первая цифра 5ка до -20. Я вот присадку кератек добавляю, чтобы трение, особенно на холодную снизить и двигатель по беречь.

  10. Сергей

    -«Слишком густой состав даст дополнительную нагрузку топливному насосу.»
    Источник: https://mycary.ru/how/tips/maslo-5w30-5w40-raznica.html?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com
    Распирает от любопытства, каким макаром густое масло нагружает топливный насос, который ко всему прочему расположен в баке? Вроде ушли уже от карбюраторных артефактов.)

  11. просто Павлик

    Маслянистая плёнка на несколько миллиметров толще, это как?

    1. саша

      автор забыл добавить (в минус десятой степени)

  12. Анатолий Михайлович

    Температура двигателя постоянная её держит термостат.А масло 5W 30 будет для двигателя зимой легче на заводку. Плёнка масляная на деталях одинаковая потому что смазывается под давлением.

    1. Олег

      Не везде так. Например смазка поверхности цилиндров в ЦПГ происходит без участия маслянного насоса. И там будет разница в толщине плёнки 30-ки и 40-ки.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: