Популярные мифы о воздушных фильтрах на авто

В отличие от масляных фильтров, воздушным аналогам приходится работать с различными частицами, попадающими внутрь автомобиля извне. Первые автомобили обходились вовсе без этой детали, а сейчас без нее не выпускается ни одна машина. По незнанию, среди автовладельцев возникает множество разговоров о том, какие воздушные фильтры самые лучшие, как их правильно менять и стоит ли это часто делать. Именно так рождаются самые распространенные мифы.

Все фильтры из одной бумаги и нет смысла покупать дорогой

Производят фильтрованную качественную бумагу только два бренда: Ahlstrom и Neenah Gessner. Изготовители рассматриваемых составляющих добавляют в них различные компоненты, основываясь на нюансах работы того или иного мотора.

Популярные мифы о воздушных фильтрах на авто
Бумага для воздушных фильтров

Дешевые фильтры делают с добавлением низкосортной фильтрованной бумаги, поэтому качество и эксплуатационный период у них гораздо хуже, чем у дорогих вариантов. Основу последних составляют синтетические волокна или особые сорта дерева.

Популярные мифы о воздушных фильтрах на авто
Разнообразие продукции на рынке

Деталь можно не менять, а просто продуть сжатым воздухом

При продувке удаляются лишь наиболее крупные частицы с поверхности фильтра. Современные комплектующие – это устройства глубинной фильтрации. Это означает, что большая часть загрязнений задерживается внутри детали, связывается смолами, и выдуть их оттуда не представляется возможным.

После продувки внешне деталь будет выглядеть чище, но расход топлива в машине все равно увеличится.

Если дешевый очиститель менять в два раза чаще, чем дорогой, то эффект будет тот же

Одно из самых опасных заблуждений. Дешевый отличается не сроком службы, а своими техническими характеристиками. Он изначально выполняет свои обязанности хуже, а потому постоянное использование дешевых вариантов приводит к быстрому износу двигателя.

Читайте также:  Бюджетная и долговечная пахучка в машину: делаем сами
Популярные мифы о воздушных фильтрах на авто
Постоянное использование дешевого и некачественного фильтра может привести к преждевременному износу двигателя

Если смочить маслом, то будет лучше очищать

Эту технологию принято использовать для «спортивных» фильтров, которые произведены из поролона и хлопковых волокон. Со стандартными бумажными такие технологии приведут к росту расхода топлива и повышению токсичности выхлопных газов.

Поэтому на вопрос, какой фильтр лучше выбрать: масляный или бумажный, профессионалы говорят четко – не нужно бумагу пропитывать маслом.

Необходимость замены можно определить по внешнему виду

Когда именно необходимо менять фильтр, невозможно определить по внешним параметрам: ни на слух, ни на запах. Завод-изготовитель указывает порог срока службы, который измеряется в километраже. Вот на него и следует ориентироваться.

Популярные мифы о воздушных фильтрах на авто
Сравнение старого и нового фильтра

Также у завода есть поправка в сроке службы на случай использования авто в тяжелых и слишком пыльных условиях. Это также необходимо учитывать.

Все модели одинаковые, необходимо подобрать только подходящий по размеру

Несмотря на внешнее сходство, все фильтры изначально отличаются по качеству очистки, а также по параметрам двигателя, которому они оптимально подходят. Для каждого движка и модели автомобиля имеются свои варианты, изготовленные по техническим параметрам производителя.

Масляный важнее воздушного

Это разные детали, выполняющие каждый свою функцию. Масляный очиститель работает исключительно в замкнутом пространстве двигателя, а воздушный чистит все, что может попасть в цилиндры с воздухом.

Популярные мифы о воздушных фильтрах на авто
При выборе конкретной модели опирайтесь не только на размер, но и на рекомендации производителя

Суть в том, что воздушный фильтр должен сразу безошибочно и навсегда удалять мелкие частицы, а вот через масляный жидкость может проходить по несколько раз.

Салонный очиститель вместо замены можно просто постирать или почистить щеткой

Салон автомобиля – это замкнутое пространство с определенной температурой. Кондиционер необходим для циркуляции и охлаждения воздуха и сбора влаги в одном месте. В районе кондиционера размножаются различные бактерии, поэтому большинство очистителей имеют соответствующую защитную пропитку.

Современный салонный фильтр имеет высокую степень фильтрации и способен задерживать частицы намного тоньше человеческого волоса.
Популярные мифы о воздушных фильтрах на авто
Современный салонный фильтр с высокой степенью фильтрации

Свои очистительные свойства салонные фильтры теряют со временем и их необходимо заменять 1 раз в год, даже если до указанного пробега далеко. Все ценные пропитки и электростатические напыления исчезают, если дорогой фильтр мыть или чистить щеткой.

Читайте также:  Обкатка зимней шипованной резины: правила и инструкция

При появлении в салоне затхлого запаха, помимо срочной замены очистителя, придется обрабатывать специальным химическим веществом все воздуховоды.

На экономию топлива влияет не воздушный фильтр, а датчик массового расхода воздуха

Основной элемент МРВ – проволока под напряжением, выполненная из благородных сортов металла. Колебания окружающей температуры провоцируют скачки сопротивления. Так получают информацию о том, сколько воздуха поступает в движок.

Популярные мифы о воздушных фильтрах на авто
Датчик расхода воздуха

Но датчику необходимы чистые воздушные массы, которые может обеспечить только качественный хороший очиститель. В противном случае нарушается теплопередача и искажается информация, что приводит к увеличенной трате бензина.

Как по вашему правильно выбрать воздушный фильтр?

Итоги

Какой фирмы выбрать воздушный фильтр — автовладельцу лучше узнать у производителя автомобиля. Для каждого типа двигателей есть специальные очищающие компоненты, которые максимально хорошо будут работать только при определенных условиях эксплуатации.

Какой воздушный фильтр используете вы?