Популярные мифы о воздушных фильтрах на авто

В отличие от масляных фильтров, воздушным аналогам приходится работать с различными частицами, попадающими внутрь автомобиля извне. Первые автомобили обходились вовсе без этой детали, а сейчас без нее не выпускается ни одна машина. По незнанию, среди автовладельцев возникает множество разговоров о том, какие воздушные фильтры самые лучшие, как их правильно менять и стоит ли это часто делать. Именно так рождаются самые распространенные мифы.

Все фильтры из одной бумаги и нет смысла покупать дорогой

Производят фильтрованную качественную бумагу только два бренда: Ahlstrom и Neenah Gessner. Изготовители рассматриваемых составляющих добавляют в них различные компоненты, основываясь на нюансах работы того или иного мотора.

Бумага для воздушных фильтров

Дешевые фильтры делают с добавлением низкосортной фильтрованной бумаги, поэтому качество и эксплуатационный период у них гораздо хуже, чем у дорогих вариантов. Основу последних составляют синтетические волокна или особые сорта дерева.

Разнообразие продукции на рынке

Деталь можно не менять, а просто продуть сжатым воздухом

При продувке удаляются лишь наиболее крупные частицы с поверхности фильтра. Современные комплектующие – это устройства глубинной фильтрации. Это означает, что большая часть загрязнений задерживается внутри детали, связывается смолами, и выдуть их оттуда не представляется возможным.

После продувки внешне деталь будет выглядеть чище, но расход топлива в машине все равно увеличится.

Если дешевый очиститель менять в два раза чаще, чем дорогой, то эффект будет тот же

Одно из самых опасных заблуждений. Дешевый отличается не сроком службы, а своими техническими характеристиками. Он изначально выполняет свои обязанности хуже, а потому постоянное использование дешевых вариантов приводит к быстрому износу двигателя.

Читайте также:  Как правильно осуществлять маневр при проезде перекрестка с круговым движением
Постоянное использование дешевого и некачественного фильтра может привести к преждевременному износу двигателя

Если смочить маслом, то будет лучше очищать

Эту технологию принято использовать для «спортивных» фильтров, которые произведены из поролона и хлопковых волокон. Со стандартными бумажными такие технологии приведут к росту расхода топлива и повышению токсичности выхлопных газов.

Поэтому на вопрос, какой фильтр лучше выбрать: масляный или бумажный, профессионалы говорят четко – не нужно бумагу пропитывать маслом.

Необходимость замены можно определить по внешнему виду

Когда именно необходимо менять фильтр, невозможно определить по внешним параметрам: ни на слух, ни на запах. Завод-изготовитель указывает порог срока службы, который измеряется в километраже. Вот на него и следует ориентироваться.

Сравнение старого и нового фильтра

Также у завода есть поправка в сроке службы на случай использования авто в тяжелых и слишком пыльных условиях. Это также необходимо учитывать.

Все модели одинаковые, необходимо подобрать только подходящий по размеру

Несмотря на внешнее сходство, все фильтры изначально отличаются по качеству очистки, а также по параметрам двигателя, которому они оптимально подходят. Для каждого движка и модели автомобиля имеются свои варианты, изготовленные по техническим параметрам производителя.

Масляный важнее воздушного

Это разные детали, выполняющие каждый свою функцию. Масляный очиститель работает исключительно в замкнутом пространстве двигателя, а воздушный чистит все, что может попасть в цилиндры с воздухом.

При выборе конкретной модели опирайтесь не только на размер, но и на рекомендации производителя

Суть в том, что воздушный фильтр должен сразу безошибочно и навсегда удалять мелкие частицы, а вот через масляный жидкость может проходить по несколько раз.

Салонный очиститель вместо замены можно просто постирать или почистить щеткой

Салон автомобиля – это замкнутое пространство с определенной температурой. Кондиционер необходим для циркуляции и охлаждения воздуха и сбора влаги в одном месте. В районе кондиционера размножаются различные бактерии, поэтому большинство очистителей имеют соответствующую защитную пропитку.

Современный салонный фильтр имеет высокую степень фильтрации и способен задерживать частицы намного тоньше человеческого волоса.
Современный салонный фильтр с высокой степенью фильтрации

Свои очистительные свойства салонные фильтры теряют со временем и их необходимо заменять 1 раз в год, даже если до указанного пробега далеко. Все ценные пропитки и электростатические напыления исчезают, если дорогой фильтр мыть или чистить щеткой.

Читайте также:  Скрытые опции авто, о которых многие водители не догадываются

При появлении в салоне затхлого запаха, помимо срочной замены очистителя, придется обрабатывать специальным химическим веществом все воздуховоды.

На экономию топлива влияет не воздушный фильтр, а датчик массового расхода воздуха

Основной элемент МРВ – проволока под напряжением, выполненная из благородных сортов металла. Колебания окружающей температуры провоцируют скачки сопротивления. Так получают информацию о том, сколько воздуха поступает в движок.

Датчик расхода воздуха

Но датчику необходимы чистые воздушные массы, которые может обеспечить только качественный хороший очиститель. В противном случае нарушается теплопередача и искажается информация, что приводит к увеличенной трате бензина.

[totalpoll id=»10185″]

Итоги

Какой фирмы выбрать воздушный фильтр — автовладельцу лучше узнать у производителя автомобиля. Для каждого типа двигателей есть специальные очищающие компоненты, которые максимально хорошо будут работать только при определенных условиях эксплуатации.

Какой воздушный фильтр используете вы?

Как вам статья? 

Сергей
Сергей
Возможно мы знаем ответ
Задать вопрос
Рейтинг
( Пока оценок нет )
"Mycary.ru" - Портал для автомобилистов
Комментарии: 2
  1. Боря

    Всегда использую оригинальный очиститель по параметрам производителя, так расход топлива уменьшается на 2 литра.

  2. Мелкий

    Покупаю только дорогие детали для очистки воздуха, пробовал ставить дешевые и часто менять – расход просто бешеный.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: