Владельцы новенького автомобиля всегда трепетно относятся к своей покупке. Кроме установки различных дополнительных опций, водители часто задумываются над тем, чем защитить кузов нового автомобиля от гниения и от коррозии. Постараемся ответить на данный вопрос предельно доступным и простым языком.
Что влияет на состояние ЛКП автомобиля
Лакокрасочное покрытие любой машины, даже новой, является уязвимым местом. Данная проблема обусловлена не только невысоким качеством ЛКП с завода, но и постоянным внешним воздействием на него.
Глубокой осенью и зимой коммунальщики посыпают дорогу специальными химическими реагентами, которые улучшают сцепление авто с дорожным покрытием, разъедая лед и снег. Такие химикаты крайне негативно влияют на кузов и днище машины. Итогом является точечная ржавчина по её кузову.
На состояние лакокрасочного покрытия автомобиля влияет то, насколько качественно сушится автомобиль после мойки. Если на кузове остается излишняя влага, а транспортное средство стоит в гараже в течение длительного срока, не выезжая, – наступление коррозии неизбежно.
К таким же последствиям приводят удары мелких каменей во время скоростного передвижения по трассе. Они образуют сколы, которые делают кузов уязвимым к воздействию влаги и приводят к медленному гниению.
К счастью, сегодня существует множество способов, как и чем обработать кузов нового автомобиля от царапин. Рассмотрим имеющиеся варианты более подробно.
Полировка
Одним из наиболее распространенных и доступных вариантов ухода за состоянием исходного покрытия является полировка и нанесение воска.
Они убирают имеющиеся царапинки и мелкие сколы. Процесс осуществляется в несколько этапов с применением специального полироля. После нанесения покрытия машина визуально выглядит так, словно ее только что привезли из салона.
Использование воска
Более дешевой альтернативой полировке выступает услуга нанесения тонкого слоя воска. Он защищает кузов от таких воздействий:
- удержания влаги;
- мелких царапин;
- чрезмерного загрязнения.
Наносить состав рекомендуется после каждого посещения автомойки.
Преимущества:
- относительно не высокая стоимость;
- малые временные затраты;
- услуга оказывается даже на мойках самообслуживания.
Главным недостатком является короткий срок защиты. В среднем восковое покрытие держится примерно около двух недель. Стоимость услуги на мойке самообслуживания составляет около пары сотен рублей. На профессиональной мойке нанесение покрытия будет стоить дороже.
Виниловая пленка
Виниловая пленка – это не просто элемент тюнинга авто. Она также способна защитить ЛКП.
Водитель может выбрать виниловую пленку цветную либо полностью прозрачную. К слову, цвет никак не влияет на технические характеристики материала.
Как проходит процесс её нанесения? Всё довольно просто:
- автомобиль моют;
- кузов максимально просушивают;
- виниловую плену аккуратно наклеивают на каждый из элементов авто – дверь, капот, багажник и прочее, и после прогревают специальным феном.
Водителю такая процедура обойдется примерно в 5–10 тыс. руб.
Преимущества:
- может использоваться на срок от года и более;
- позволяет изменить цвет авто либо нанести на его кузов особый рисунок.
Недостатки:
- при появлении царапин на кузове водителю придется переклеивать пленку по всему автомобилю, особенно если он подобрал контрастный цвет;
- за счет клея пленка способна повредить ЛКП при снятии.
Жидкая резина
Новым способом защиты ЛКП машины является жидкая резина, которая представляет собой смесь традиционной краски с добавлением каучука. Состав абсолютно бесцветный. Наносится на кузов через обычный пульверизатор для краски с использованием специальной насадки.
Преимущества:
- возможность защитить весь кузов либо отдельные его элементы;
- добавляет машине агрессивный внешний вид;
- наносится поверх основной краски авто, без предварительных подготовительных работ;
- беспроблемно снимается.
Недостатки:
- немалая стоимость работ и самой жидкой резины – от 10 до 15 тыс. руб.;
- относительно короткий эксплуатационный период – около 6 месяцев.
Жидкое стекло
Производится на основе воска, поэтому процесс нанесения во многом схож с восковой защитой. Есть и существенная разница – в случае со стеклом поверхность кузова будет выглядеть словно зеркало.
Водителю такая процедура обойдется в сумму от 10 до 12 тыс. руб.
Преимущества:
- устойчивость к различным химическим веществам;
- небольшие механические повреждения не страшны.
Недостатки:
- хватает примерно на 12 моек авто.
Керамическое покрытие
Является наиболее прочным и дорогим из всех рассмотренных методов. Керамическое покрытие защитит кузов от царапин, небольших вмятин и коррозии.
Преимущества:
- устойчиво к небольшим вмятинам и царапинам;
- кузов авто не так быстро загрязняется.
Недостатки: высокая стоимость, которая варьируется в пределах от 20 до 30 тыс. руб.
[totalpoll id=»6815″]
Заключение
Теперь вы знаете, чем защитить кузов нового автомобиля от различных повреждений. Наиболее популярными средствами являются:
- полировка и нанесение воска;
- виниловая пленка;
- жидкая резина;
- жидкое стекло;
- керамическое покрытие.
А как вы защищаете кузов собственного авто?
Как вам статья?
Воск — это такое. Не про защиту точно,
Делаю полировку раз в полгода и все. Мне лично хватает. Тратить пару десятков тыщ на ту же керамику не вижу смысла.
Интересно, есть ли те, кто реально наносил керамику. Стоит ли оно того?