Почему весной асфальт сходит с дорог

После того, как тает снег, отечественные дороги перестают быть ровными и напоминают испытательный полигон для проведения ходовых испытаний автомобилей и их подвесок на прочность. В связи с этим автомобилистов интересует, существует ли ГОСТ на требования к дорогам и насколько глубокими могут быть ямы.

Начиная с середины марта, дороги в центральной полосе России начинают активно разрушаться. Ровные скоростные участки покрываются глубокими провалами, выбоинами и ямами с острыми краями.

Далеко не каждая подвеска сможет отработать на таких неровностях и не выйти при этом из строя, поскольку может не хватить энергоемкости элементов ходовой части, а именно:

  • недостаточный ход рычагов;
  • малый вылет штока амортизаторов.

Из-за того, что нарушается ГОСТ качества дорожного покрытия, появляются ямы на дорогах, которые создают массу хлопот автомобилистам. Попадание в нее может привести к тому, что шина придет в негодность для дальнейшего использования. В ней может порваться корд, разрушиться обмотка, появиться вздутия и разрывы на боковых гранях.

Шина после попадания колеса в яму

В результате избыточных нагрузок повреждается подвеска. Поломки могут проявить себя в самый неподходящий момент. Могут порваться сайлентблоки, потечь амортизаторы, появиться люфт в шаровых опорах и рулевых наконечниках.

Подвеска после «знакомства» с ямой

ГОСТ и нарушение технологий

В большинстве случаев разрушение дорожного покрытия является следствием целого ряда причин. К основным из них можно отнести:

  • халатное отношение строителей;
  • неправильное проведение расчетов в проекте;
  • несоблюдение требований технологии укладки асфальта;
  • неправильный расчет транспортного потока и нагрузки на дорожное полотно;
  • интенсивный поток большегрузного транспорта, превышающего допустимые нормы.
Дорожники зимой укладывают асфальт — одно из нарушений технологий
Все это может привести к тому, что на улице регулярно будут появляться новые ямы.

В соответствии с ГОСТ Р 54401-2011, ямы на дорогах не должны появляться на протяжении 15 лет. Это при условии, что полностью были соблюдены технологии по укладке асфальтного покрытия.

Читайте также:  Негласные правила движения, которым учат прямо на дороге
При качественной укладке в соответствии с ГОСТом дорога должна быть ровной в течение 10 — 15 лет

Однако таких показателей удается достичь не всегда. Обычно после замены асфальтобетонного слоя дороги ее срок эксплуатации составляет не более 7 – 10 лет до необходимости проведения очередного капитального ремонта. Если трасса начинает покрываться ямами разной длины и ширины раньше, это является прямым указанием на то, что технология строительства была грубо нарушена.

Лед

После того, как температура окружающей среды поднимается, лед начинает таять, образовавшаяся вода стекает по краям обочины и накапливается в наиболее низких точках, проникая во все дефекты асфальтного покрытия. Из-за этого дорога полностью пропитывается влагой вплоть до песчаной подушки.

После заката солнца температура на улице становится ниже, вода замерзает. Переходя в состояние льда, она увеличивается в объеме на 10%. Это приводит к появлению новых очагов напряжений внутри дороги и многократно увеличивает нагрузку на разрыв. В покрытии начинают образовываться трещины.

Яма на яме: зима «убила» дорогу

Впоследствии они объединяются в закольцованные повреждения. Асфальт начинает крошиться с невероятной скоростью. Зачастую такое явление можно встретить на старых дорогах, где не были приняты во внимание новые существующие стандарты.

Вода

Как правило, наибольшее количество ям образуется на тех участках дороги, где нет эффективного отвода воды с покрытия. Плохая прослойка из песка, некачественная насыпь и отсутствие дренажной системы становятся причинами застоя грунтовых вод. Как следствие, образуются пустоты под землей, которые существенно снижают несущую способность дорожного покрытия.

Убитый участок дороги из-за отсутствия оттока воды

Когда над таким пустотами проезжает большегрузный транспорт, возникают колебания, из-за чего асфальт фактически сотрясается под колесами. Именно вибрации дают самый огромный эффект в появлении новых трещин и разрывов. Почва начинает проседать, снижая прочность песчаной подушки, приводя к чрезмерному износу асфальтобетонного настила.

Если асфальт недостаточно высыхает на солнце, появление ям становится неизбежным процессом. Кстати, должному высыханию асфальта препятствуют высокие деревья, здания или другие преграды.

Куда обращаться

Многих автомобилистов интересует ответ на вопрос: куда обращаться, чтобы устранили ямы на дорогах? На территории Российской Федерации действует закон, согласно которому за надлежащим состоянием дорожного покрытия должен следить ее собственник. В городе за это отвечают местные власти. Надзорные функции в этом случае выполняют органы МВД, а именно ГИБДД.

Именно в Госавтоинспекцию необходимо обращаться с жалобами на качество дорожного покрытия.

В 2020 году обращение можно подать в одной из двух форм, среди которых:

  • письменная жалоба на бумаге;
  • онлайн-заявление, поданное через специальный сервис.
Читайте также:  Внедорожный потенциал обновленного Exeed
Жалоба в Госавтоинспекцию на состояние дорог через интернет-ресурсы

Чтобы обратиться в ГИБДД с вопросом устранения дефекта на дороге, понадобится телефон с камерой. На составление заявления потребуется не более 15 минут:

  1. Необходимо запечатлеть яму. При этом в кадр должны попасть рядом находящиеся здания, дорожные указатели и знаки. Это позволит понять, где точно она располагается.
  2. Также необходимо измерить размеры выбоины в см и расстояние, на котором она располагается от здания или бордюра.
  3. Заявление в ГИБДД имеет стандартную форму, поэтому нет никаких сложностей в том, чтобы составить его без наличия специального юридического образования.
  4. Сотрудники инспекции после получения обращения обязаны отреагировать на него, выдав городским властям предписание на устранение.
Замеры выбоин на дорогах
Случаи, когда Госавтоинспекция игнорирует жалобы, являются исключительными. Если произошло именно так, то можно подать жалобу в прокуратуру на бездействие ГИБДД.

[totalpoll id=»12848″]

Итоги

  1. Ямы на дорогах являются обычным явлением в нашей стране. Иногда это следствие нарушения технологии укладки асфальта.
  2. Чаще всего дорога страдает ото льда, воды и движения грузового транспорта с перегрузом. Именно эти явления самым негативным образом сказываются на целостности дорожного покрытия.
  3. На качество дорог всегда можно пожаловаться в ГИБДД. Для этого нужно запечатлеть имеющиеся изъяны на камеру и приложить материалы к заявлению.

Как вам статья? 

Сергей
Сергей
Возможно мы знаем ответ
Задать вопрос
Рейтинг
( Пока оценок нет )
"Mycary.ru" - Портал для автомобилистов
Комментарии: 2
  1. сергей

    это просто что то ужасное дорог вообще нету всё разбито в хлам всем до фонаря что толку мои комментарии как будто что то измениться спасибо

  2. Евгений Ц.

    Если бы один раз дороги сделали нормально, то не было бы никаких вопросов и не пришлось каждый год латать ямы.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: