Зачем автомобильной канистре три ручки? После всяческих неудобств с предшествующими, органичная форма нынешней канистры появилась лишь в 1937-м году, выиграв конкурс, объявленный Вермахтом на изготовление емкости для хранения горючего.
Какими были канистры для топлива в начале XX века
Топливо всегда оставалось важнейшим фактором успеха в боевых операциях. Неоправданные потери горючего из–за проблемной тары нередко достигали 40%. От центральных баз хранения до последнего эшелона – боевого подразделения, бензин доставлялся в 200–литровых железных бочках и уже на месте из них распределялся по двадцатилитровым жестяным банкам из-под керосина.
Штампованные из металлического листа конструкции, времен начала ХХ века, были слабо приспособлены к полевым условиям. Кроме всего, имели разные геометрические формы и объёмы, неудобные для складирования и перевозки. Ручки, изготовленные из тонких полос металла, либо проволочных петель, резали руки, мешали, цеплялись углами.
Все эти «мелочи» и были учтены рациональными немцами, и на свет была явлена автомобильная канистра с тремя ручками.
Новое изобретение
В 1936 году командование Вермахта объявило конкурс на создание новой автомобильной топливной канистры. Инициативу организации и проведения конкурса молва приписывает тогдашнему канцлеру Германии — Адольфу Гитлеру.
Разработчики, под руководством В.Грюнфогеля – главного инженера компании «Мюллер» (г. Швельм, Северный Рейн–Вестфалия), сумели отсечь все проблемы, имевшиеся у предшествующих конструкций и вскоре, в 1939 году это уникальное творение технической мысли захватило рынок и стала распространяться по всему миру.
Универсальная 20 литровая ёмкость оптимальных форм, унифицирована не только в армиях или на флотах всего мира, но и во всех структурах экономики. Она остаётся шедевром технического дизайна, с помощью которого выигрываются военные кампании и в наше время.
Для чего придумали три ручки
Почему ручек у канистры именно три, а не четыре, или две, или, вообще – одна? Рациональные немцы рассудили так:
- Оптимально транспортабельной признана ёмкость, вместимостью именно в 20 литров. Одному человеку перенести на небольшое расстояние две полные канистры, ухватившись за среднюю ручку, не сложно – конструкция хорошо сбалансирована.
- Переноска канистры одним человеком, ухватившимся рукой за среднюю перемычку – это сподручно, а вот одна ручка для двух человек – это некомфортно и изнурительно.
- Двое человек могут переносить на длинную дистанцию сразу три канистры, взявшись за крайние перемычки одной рукой, и за средние – другой.
- С тремя ручками канистры устойчиво складируются друг на друга.
- Ещё одна причина, пусть и не такая очевидная: один человек может перенести пустых канистр с тремя ручками сразу четыре штуки.
[totalpoll id=»5516″]
Чем еще интересно изделие
За 80 лет эксплуатации, кроме оптимально функционирующих ручек, внедрены и другие новшества, превратившие эту эргономичную конструкцию в непревзойденную «классику».
В новых канистрах были учтены и другие характеристики:
- В боевой обстановке канистра современной классической формы имеет большую мобильность и живучесть в сравнении с топливной цистерной. Один осколок даже мелкого снаряда или 7,62мм бронебойно-зажигательная снайперская пуля, и нет цистерны с 4-5 тоннами топлива, да и самого топливозаправщика, тоже. С потерей канистры, утрата составит лишь 20 литров.
- Заправить в короткий срок 40 – 60 бронемашин одним – двумя заправщиками, не реально. Но если из кузова грузовика разобрать по 10 – 15 канистр на каждую боевую машину, то военные сами оперативно заправят топливные баки.
- Под огнем противника подогнать топливозаправщик к бронемашине или танку в окопе чревато потерей обоих, а перенести канистры с тремя ручками по ходам сообщения и заправить танк или бронемашину, укрытые в окопе, вполне осуществимо.
Хранят ли сейчас в подобных топливо, и сколько стоит новое изделие на рынке
Железная канистра для бензина производится ёмкостью 5, 10 и 20 литров. Она пригодна для хранения различных жидкостей и других видов топлива. Основа ее производства – качественный листовой металл. Изделие доказало свою эргономичность и высокую прочность, благодаря выштампованным крестообразным рёбрам жесткости и углам, овальной формы.
Нанесенное на поверхность изделия покрытие обеспечивает устойчивость к коррозии. Небольшой вес облегчает переноску и не создает посторонних шумов в движении.
Конструкция крышки канистры надежна и герметична. Она предохраняет от расплескивания топлива, пригодна для хранения и перевозки топлива и иных технических жидкостей в пределах допустимых норм их хранения.
На рынке в России канистры предлагаются по цене 1100 – 1200 рублей за единицу.
Не так давно появились пластиковые аналоги классических емкостей их металла. Хранение бензина в пластиковой канистре не способствует продлению его сохранности.
Заключение
Итак, мы узнали:
- Зачем автомобильной канистре три ручки. Так она максимально удобна для транспортировки.
- Что разработали конструкцию практичные немцы во времена войны.
- Металлические емкости пользуются спросом до сих пор. В них по-прежнему хранят топливо и стоят они на рынке в районе 1200 рублей за единицу.
А вы до этого задумывались о том, для чего вообще придумали эти три ручки?
Как вам статья?
Пока не увидел заголовок, вообще не задумывался об этом…. Как в анекдоте про бороду))
Отличная статья ,об этом я даже и не задумывался.
Вы сами читаете, что за бред пишите? «Инициативу организации и проведения конкурса молва приписывает тогдашнему канцлеру Германии Адольфу Гитлеру, автору внешнего вида ныне знаменитого “Жука”.» Гитлер — автор ЖУКА??? Это Фердинанд Порше был!
А к чему ты Жука приплёл? Ни слова про него не сказано
А я знал это !!!!
в реальности три ручки были придуманы для того, чтобы было удобнее разгружать канистры по цепочке.
А от про выпуклые ножки, как НЕДОСТАТОК никто не придал значения…
Понятно, что как бы удобно но протираются они лихо…
Асфальт делает своё дело…
Ручку приварили, а от железные пятачки, вместо выпуклостей типа ножек не додумались…
А так конечно ДА очень удобна и сам такими пользуюсь…
С уважением…
Есть такая категория «вещи навсегда» — джинсы «Levi’s trousers», размер и форма спички, лампочка Эдисона, бутылка для шампанского… В этом же ряду прочно и навсегда автомобильная канистра. Меняется время, меняется мода, меняемся мы. Канистра вечна.
Видимо многие читатели не держади в руках такую канистру)))) есть еще одна важная причина такой конструкции и связана она с положением горловины, не задумывались почему она сделана именно с этой стороны и именно ближе к краю???