Парковаться опасно и страшно. Это не высшая математика, но есть высокая вероятность зацепить бампером соседние авто, нарвавшись на негатив и финансовые траты. Существует несколько лайфхаков, как научиться парковаться новичку задним ходом, знакомство и усвоение которых решит проблему.
Перпендикулярная парковка
Из существующих типов парковки выделяется параллельная и перпендикулярная. Последняя применяется, когда необходимо встроить авто в ряд на стоянке возле супермаркета или во дворе. Для новичков она представляется особенно сложной из-за тесноты и небольшого пространства между машинами.
Поэтапная методика правильной парковки заключается в таких действиях:
- Выборе места. Между собственным авто и ближайшей машиной расстояние должно составлять не менее 50-ти см. В противном случае возникнет проблема с открытием дверей.
- Перед началом маневра автомобиль продвигается чуть вперед от площадки.
- Во время остановки багажник находится в 50-60 см от ближайшей точки припаркованного авто.
- Руль выворачивается налево до конца.
- Водитель еще раз проверяет свободу маневра (отсутствие сзади других автомобилей и людей).
- Непосредственное движение проходит медленно с контролем расстояния посредством левого зеркала. Интервал в 50-60 см сохраняется до конца.
- Поставив машину между автомобилями, водитель фиксирует руль и завершает манёвр.
- Заметив разницу слева и справа, автомобилист немного корректирует позицию, выдвигаясь вперед и сдавая назад.
Параллельная парковка
В городе автомобилисты зачастую паркуются на обочине. Такой вариант называется параллельная парковка. Она предполагает плотное примыкание авто друг к другу.
Процедура похожа на предыдущий способ:
- Водитель ищет место для парковки, чтобы расстояние между авто и ближайшим бампером составляло 50-60 см. Это необходимо для маневра другого автомобиля, чтобы не зажимать его на обочине.
- Остановка осуществляется параллельно (и чуть впереди) другому авто, боковой интервал составляет те же 50-60 см.
- Очень важно принять носом левее, чтобы передняя часть была выдвинута в левый бок на 10-15 см больше задней, образуя своеобразную диагональ.
- Маневру предшествует проверка отсутствия на траектории движения других авто и людей правым боковым зеркалом, водитель должен хорошо видеть крайнюю левую точку стоящего авто. Она является основным ориентиром.
- Руль выворачивается вправо, затем начинается медленное движение с постоянным отслеживанием бокового интервала через правое зеркало. Это делается до момента, пока багажник авто не окажется сзади крайне левой точки припаркованного впереди авто. Соответственно в левом боковом зеркале отразится правая фара машины, стоящей сзади.
- На этом этапе авто принимает диагональное положение, а водитель прерывает движение, оценивая ситуацию, чтобы правильно завершить маневр.
- Руль ставится в исходное положение, колеса выравниваются. Только после этого нужно сдать назад, но медленно и до момента, пока крайняя точка припаркованной машины не окажется перед правым передним углом собственного авто.
- На завершающем этапе водитель поворачивает руль влево и занимает нужную позицию. По необходимости ее легко скорректировать, сдавая вперед.
Заезд в гараж задним ходом
Во всех автошколах существует отдельное упражнение, как парковаться задним ходом в гараж, впоследствии по нему сдается экзамен. Соответствующий навык нужно тщательно отработать, чтобы в будущем исключить царапины, помятый бампер, разбитые фары и другие эксцессы. Тренировки осуществляются на автодроме или собственной площадке. Как это делается?
- Водитель измеряет площадь гаража, а затем очерчивает соответствующее пространство. Контуры отмечаются бутылками или колышками с флажками.
- Предварительно расстояние между ориентирами (имитацией гаражных стен) и боковой частью авто составляет 1 метр. Затем по ходу оттачивания навыков оно сужается, подстраиваясь под действующие размеры гаража.
- В непосредственных заездах повторятся схема, представленная в части о перпендикулярной парковке.
- Водитель также ориентируется по зеркалам, но отличием является заезд не только слева, но и справа, чтобы оточить мастерство, имея свободу маневра.
Подробная инструкция заезда в гараж задним ходом также представлена на видео. Лучше тренироваться на пустой площадке.
Советы и лайфхаки, которые используют водители
Существуют специальные лайфхаки, используя которые, водители совершенствуют парковочные навыки. Например, это подвешивание теннисного шарика в гараже. Предварительно рассчитывается идеальная точка. Шарик подвешивается с потолка так, чтобы при парковке он едва касался заднего стекла. Нехитрое приспособление становится ориентиром, позволяя раз за разом совершенствовать навык.
Стопперы или другие предметы позволяют не только оградить дворовое пространство для собственного паркинга, но еще и имитируют другие объекты: будь то параллельные (перпендикулярные) автомобили или стенки гаража. Оградив ими площадку на пустыре, водитель копирует автодром, получив место для неограниченных тренировок.
[totalpoll id=»4805″]
Итак, существует несколько способов того, как научиться парковаться новичку задним ходом. Секрет успеха заключается в упорстве, настойчивости и неторопливости. Главное — не переживать, и раз за разом совершенствовать умение.
Как вам статья?
Этого должны учить в автошколах! Я считаю, что нельзя садиться за руль до тех пор пока не научишся парковаться любыми способами