Штраф за превышение скорости на 10 км: был ли принят закон

Изменения, которые собирается вносить Правительство РФ в административный кодекс, активно обсуждаются в течение последних месяцев. Проект предусматривает наказание за превышение скорости на 10 км в виде штрафа. Логично, что вопрос, с какого числа вступает в силу закон, волнует всех автомобилистов.

Штраф за превышение скорости на 10 км: было ли принято решение?

Инициатива, получившая широкую огласку весной этого года, была выдвинута уполномоченными органами еще в конце прошлого. Основная цель данной меры: поддержание безопасности на дорогах. Закон находится на стадии разработки с 1 марта 2019 года. В ходе обсуждения проекта спорных вопросов возникло много. Как итог, работа над ним была отложена до лета, а правительство поручило Минтрансу проработать оказавшиеся «сырыми» пункты.

Принятие решения было отложено до лета 2019 года

Главное противоречие предложения – это сумма штрафа. Вплоть до 2013 года такая статья существовала, и наказание за нарушение предусматривалось в размере 100 рублей. Согласно действующему законодательству минимальная сумма за превышение скоростного режима составляет 500 рублей. Именно столько должны погасить водители, двигавшиеся со скоростью на 20 – 40 км/ч больше разрешенной.

Если инициатива с новым порогом будет принята, штрафные суммы автоматически повысятся. Минимум 500 рублей будут платить те, кто превысил режим на 10 км, еще больше придется погашать остальным.

Второй спорный вопрос: будут ли подобные ограничения действовать везде или же инициатива коснется только участков дорог в населенных пунктах.

Разрешенные нормы

Если строго следовать букве закона, то при ограничении в 40 км/ч автомобилист не имеет права передвигаться даже со скоростью равной 41, хотя при показателях 59 на спидометре наказания в виде штрафа не будет. Столь строго это правило соблюдается инспекторами, принимающими экзамены у выпускников автошкол, и очень ответственными водителями. Остальные смело пользуются регламентированной законом погрешностью.

Читайте также:  Суммы штрафов ГИБДД 2020 года для юрлиц: таблица и способы оплаты
Закон ранее уже действовал. В 2013 году его отменили

Между тем, превышение скорости – одно из самых частых нарушений правил дорожного движения. Только за 2018 год представителями ГИБДД было вынесено более 80 млн. постановлений.

Чтобы избежать штрафов, нужно ознакомиться со скоростным режимом на территории страны. Допустимые пределы:

  • движение в городе на автомобиле или мотоцикле – 60 км/ч, по автомагистрали – 110, (с прицепом – 90);
  • грузовые машины категории В, С и с пассажирами — в городе не более 60 км/ч, на трассе – 110, за пределами населенного пункта – 70;
  • автобус — не более 60 км/ч в городе, по трассе и вне города – 90;
  • буксировка на любой дороге всегда не более 50 км/ч.
Инициатива вводится в рамках безопасности движения

Интересно, что в странах Евросоюза увеличение допустимой скорости карается намного строже. Даже незначительное превышение на 4 – 6 км грозит суровым штрафом. С точки зрения пополнения казны и снижения показателей аварийности на дорогах это имеет смысл.

Эксперты предполагают, что инициатива, скорее всего, будет принята. За счет введения наказания за превышение скорости на 10 км уполномоченные органы дополнительно смогут оформить более 50 млн. штрафов в течение года.

А как вы относитесь к данной инициативе: стоит ли вводить столь строгое ограничение?

Как вам статья? 

Сергей
Сергей
Возможно мы знаем ответ
Задать вопрос
Рейтинг
( Пока оценок нет )
"Mycary.ru" - Портал для автомобилистов
Комментарии: 61
  1. Андрей

    Не поддерживаю,все не могут наживится на людях

  2. Ринат

    Нет.

    1. Али

      Нет, не поддерживаю, что не хватает труб и леса.

      1. Владимир

        Нет конечно , так схватит народ обирать… Сколько можно…

  3. Михаил

    Как можно сравнивать (приравнивать) наши дороги и дороги в странах ЕЕС ? Это, мягко говоря, — не этично. Для того, чтобы издавать законы, такие же как «там», необходимо создать аналогичные условия во всём, в т.ч. и автомобильные дороги, не говоря уже о материальной стороне вопроса ( уровень благосостояния граждан).
    А, то, ни с того, ни с сяго, установили платные участки дороги на М-4 ДОН начиная с Самарской и далее в Павловской. Плата в последней — 200 рублей. Дорожное покрытие ни в какой мере не соответствует требованиям (сплошные латки и выбоины). Нет «карманов» с туалетами и возможностью остановиться на отдых и т.д.
    Одним словом очередная узаконеная лазейка для изъятия денег в карман чиновнику-казнократу…

  4. Константин

    Все это нормально. Одно не понятно, до каких пор мы будем смотреть и брать примеры с запада… не секрет, что мы в большинстве ездим на автопроме, а там спидометры врут !!! И как тут соблюдать скоростной режим? Лично мой показывает не верно аж в пределах 20 !!! То есть если я еду 100 км.ч. то реально еду примерно 68 !
    Все законы рассматриваются и принимаются с точки зрения //а вот у них так//…. а как же уровень жизни у //них// и у нас? Мы и так в нищете! А правительство только и смотрит, как содрать деньги с народа. Не заработать, не найти выход из ситуации, а именно нас ободрать… не знаю что еще сказать…. и так концы с концами еле сводим…. не живем, а выживаем.. .

    1. Владимир

      Абсолютно с вами согласен!!!

    2. Владимир

      С начала устраните пробки на загородных дорогах, а потом вводите свои новшества. А за простои в пробках на федеральных трассах — ШТРАФОВАТЬ ГОСУДАРСТВО. Тогда будет все равнозначно.

      1. Эдуард

        Полностью вас поддерживаю

    3. Андрей

      Я против это полный бред сейчас даже на наших тазах устанавливают АБС ГУР и авто имеет отличный тормозной путь .Я считаю что знак 40 должен стоять у школы больницы но никак не на обычной дороге в угоду каким то……

    4. Александр

      Поставь колёса положеного диаметра на своё ведро, и будет тебе счастье

  5. Вдадимир

    Ввод подобных ограничений ничего, кроме дополнительной суммы в бюджет, не принесёт. Как в прочем и многие другие текстотворные шедевры Фемиды. Если ,,крутой,, гоняет при этих ограничениях, то будет гонять и при ЛЮБЫХ! И много таких ,,лихих,, наказали по полной? — хрен собачий. Отрываться ГИБДД буду как всегда — на средних или и того ниже водителях. В нашей стране нет равенства перед ЗАКОНОМ! — отсюда и все здесьнеуклюжие дёрганья Фемиды.

  6. Владимир

    В России принимая законы не думают про людей, тот кто лихачил он и будет лихачить независимо от ужесточения данного закона. У нас нет воспитания законопослушного водителя. К сожалению в программах обучения водителей это упущено.

  7. Николай

    Уже не знают, как побольше денег с водителей сорвать! Зачем Россию сравнивать с Европой? У них классные дороги, а у нас колдобины, и сплошные пробки!! Надо этих законодателей заставить ездить как обычных граждан!!! Вот тогда они будут думать, прежде чем принимать дурацкие законы!!!

  8. Александр

    нет

  9. Алексей

    Не поддерживаю. Если человек не умеет ездить, то при чём опытные водители? Вот посмотрите, как некоторая молодёжь, не имея опыта (практика от2-х до 5 лет) выставляют себя АСАМи. Я за рулём 44 года и то при виде как эти горе АСы ездят, жутко становятся, как они вытворяют всякие выкрутасы (дривты). Вот они то и совершают ДТП. Подготовка в некоторых учебных заведениях желает быть на много лучше. Вот так то.

  10. Железник Михаил Михайлович

    Необходимо улучшать дорожную инфраструктуру, сами дороги, разделительные полосы, многоуровневые переходы и др. Необходимо сначала привести в соответствие европейским стандартам видео регистрацию, сделать так чтобы деньги от штрафов шли не в частный карман а на улучшение безопасности дорожного движения. Упорядочить расположение видеокамер, т.е. располагать их там где необходимо для безопасности, а не там где выгодно и т.д.
    А так это просто собирание денег с водителей

    1. Евгений

      Прежде чем рассматривать закон о превышении скорости надо навести в том числе и законадательно регистрацию превышения скорости камерами и другими средства в этом отношении на дорогах России творится беспредел так как ничег не докажешь. И самое главное лукавство, данные законы хотят ввести не для соблюдения правил безаварийной езды, а для пополнения бюджета и то главное, безаварийность должна достигаться в большей степени обустройством дорог(покрытие,знаки, технические средства и т.д)

  11. Оксана

    Против такого решения

  12. Валерий

    Я котегорически против, ограничения скорости приняты еще в 50-60 годы. За это время транспорт стал комфортней, намного скоростней и тормоза надежней. Этот закон выгоден только сборщикам штрафов, а не автомобилистам. Мой стаж за рулем 38 лет.

  13. сергей

    эти штрафы снова чиновникам в карман а для них законы неписаны .

  14. Павел

    Была бы моя воля, я отменил бы знаки знаки ограничивающие скорость движения .
    Это сплошная коррупция, не имеющая ничего общего с безопасностью на дорогах.
    Устанавливать надо знаки с рекомендуемой скоростью , но ужесточить наказание за
    ДТП. Водитель сам должен решать с какой скоростью ему ехать.

    1. Алиса

      полностью поддерживаю!

  15. Игорь

    Это маразм, кто-то на бьёт себе карман

  16. Андрей

    Нашим чиновникам не хочется думать головой. Вместо того, чтобы вводить умное управление светафорами и улучшения организации дорожного движения, они обычно вводят новые поборы, а безопасность останется как всегда по черномырдину.

  17. Александр

    для начала гибдд пусть установит предупредительные знаки перед тремя — четырьмя домами стоящими возле дорог и вопрос являются ли они населёнными пунктами знаков то нет может и есть но их нигде невидно так удачно установлены , хотя доблесные сотрудники гибдд любят такие места и исправно стригут капусту , и еще знаки должны устанавливаться так чтобы водитель на трассе или между населёнными пунктами стоящими около дорожного покрытия имел возможность погасить скорость с разрешённых 90 — 110 км до 60 перед н. пунктом не создавая аварийную ситуацию резким торможением и вообще знаков вообще недостаточно или вообще нет сообщающих что впереди населённый пункт и почему бы под знаком устанавливать оповещение на каком расстоянии населённый пункт
    это к стати везде по россии в белоруссии с этим получше батька возможно ездит по дорогам и главное в окошко смотрит в отличие нашего чиновника

  18. александр

    Это уж совсем беспредел,надо водителю просто внимательнее быть на дороге и также предупреждать почаще пешеходов о наказание перехода проезжей части дорожного покрытия в неположенном месте

    1. Александр

      Вы ПДД знаете?
      Неположенном место — дорога с разделительной полосой и только если строго. В любом другом месте пешеход имеет право перейти дорогу если не видит пешеходного перехода и считает, что видимость достаточная.
      А при переходе на перекрестках при отсутствии пешеходных переходов так ещё и имеет приоритет обычно, все ТС обязаны уступить, не смотря на то, что зелёный машинам горит например.

  19. виталий

    для безопасности ничего не делают,только деньги гребут.камеры ставят при спуске с мостов хочешь не хочешь а скорость прибавляется

  20. юрий

    Водитель должен смотреть на дорогу, а не утыкаться в спидометр. Опытные водители выбирают скорость исходя из дорожной обстановки. Конечно, это не значит, что надо гонять сломя голову — существующий допуск в 20 км в час вполне приемлем. И, вообще, пореже надо вводить изменения в ПДД.

  21. Семён

    Полный бред, то, что было разрешено превышать скорость. Надо ставить нормальные знаки с разрешенным скоростным режимом, но какой-то умник решил сэкономить. Авто и дорги и резина далеко не те, что было 50 лет назад, а ПДД основаны на ещё тех ГОСТах.
    А если хотите больше собирать штрафов, чепируйте все авто и спутник будет отслеживать на территории всей России и с угонами вопрос будет решен. Флаг Вам в руки.

  22. Виктор

    Доиграются эти подонки-дождутся майдана!!!

  23. Сергей

    НЕ ПОДДЕРЖИВАЮ!!! И вопрос о штрафе за 4-6 км в Европе,ЭТО ГДЕ?

  24. Александр

    Как только ввели штраф за превышение скорости от 20 км.час — ГИБДД скорректировали дорожные знаки — соответственно если знак был по ограничению 70 км.час, то стал соответственно 50 км. час (ничем абсолютно не мотивируя риски на данном участке дороги). А сейчас вводят обратную поправку штрафа на 10 км. час, то соответственно и дорожные знаки надо вернуть на прежние ограничения. А что с качеством дорог их вообще будут строить — ведь посмотрите у побежденной страны- Германии какие у них автобаны.

  25. Михаил

    Тот кто нарушал тот и будет при 40 ехать100.Больше станет поборов гбдд.Которых меньше из за 20 допустимых км

  26. Владимир

    Считаю, что принятие нового закона не улучшит ситуацию с безопасностью движения.
    Законотворцам необходимо обратить внимание на состояние дорог, а не заниматься только ограничениями скоростного режима и репресивными мерами в отношении водителей.

  27. Александр

    Нашему Правительству все время не хватает денег. Вы просмотрите чеи занимется ГИБДД, только наказанием водителей, а свою основную функцию — обеспечение безопасности движения они давно забыли. Сколько у нас знаков стоит с нарушением ПДД.

  28. Александр Зелюнко

    Чтобы повысить безаварийность на наших дорогах, необходимо сначала привести эти дороги в надлежащее состояние, а необдирать народ.

  29. Игорь

    Не поддерживаю, на безопосность жизни и здоровья это никак не повлияет.
    Зато в казну попадёт 3% из10, а остальное упадёт на карман.
    Тем более увеличится расход топлива, амортизация и т.д и т.п.

  30. Валерий

    Я с Мурманска. Не поддерживаю. Уверен, что тот кто проталкивает закон не будет сам ездить в отпуск за 3000 км. со скоростью 90 по трассе. Чушь, очередное выкачивание денег с народа. По населенному пункту согласен. У нас там качество дорог не даёт быстрее 60 ездить.

  31. Николай

    Я против изменения существующих норм, т.к.это будет очередной грабеж своего народа для пополнения карманов олигархов. Почему у нас все реформы делаются не для блага народа, а для ограбления? Я думаю, что власть опять ищет новые источники пополнения казны, когда же они нажрутся?

  32. ЗА СУРОВОЙ НАРУШЕНИИ ЕЗДАКОВ ЕДИНИЦ , НЕ НУЖНО САДИТЬ ВСЮ СТРАНУ НА БАБКИ

    Я категорический против того, чего не нужно делать. Самое главное в жизни это справедливость.Очень жаль, что правды мало в нашей стране. И почему то всегда получается ,все не для людей,

  33. Виктир

    Из моего опыта, водительский стаж 54 года, для ЧАЙНИКА, поставь знак ограничения скорости движения 20км/час, он всё равно умудрица разбиться в щепки. А в данном случае, усматривается цель наживы и не более.

  34. светлана

    Предлагаю отменить вообще обязательный скоростной режим. Знаки скорости должны нести рекомендательный характер. По трассе Санкт-Петербург-Москва постоянно вынуждена тормозить, висят знаки дорожного ремонта и снижения скорости, которые постоянно забывают убирать. Что уж говорить о качестве дорог в сторону Селигера — на Демянск, Полново, Осташков. Полный дорожный беспредел местных властей!

  35. Альберт

    Полная хрень.
    Надо просто повысить штрафы.
    Наш народ боится только итекание денег из кошелька.
    А кто не плотит.
    Тот и не будет плотить

  36. Игорь

    С точки зрения пополнения казны этот закон просто туфта.дело в том что практически 90%лплаченгых штрафов идут в карман козлам которые сидят в авто ,выставив на трассах треноги.т.е.частникам с камерами фиксации скорости.а лишь 10% идёт в казну

    1. Роман

      Делайте безопаснее дорожное полотно и скорость можно не ограничивать за городом.

  37. Владимир

    Считаю понижение скоростного режима на 10 км. Антинародной и враждебной ,люди и так на грани нищеты живут,куда уж дальше грабить.Конечно для повышения бюджета примут этот закон.А кто нас спросит, господа из думы ведь сами неездят по нашим дорогам,они больше там за бугром ездят ,где их семьи живут .Так что ждём-с.

  38. Сергей

    Если хотите просто драть больше бабла с населения — все правильно, усиливайте ограничения. Если хотите повысить безопасность на дорогах- наверное порядок в автошколах!

  39. Алексей

    ввести наказание за превышение скорости на 10 км только в населённых пунктах, за городом оставить прежнее наказание за превышение на 20-40км.

  40. Александр

    Я за исполнение правил ПДД. Но меня не устраивает ситуация, когда в результате плохого дорожного полотна, вместо того что бы делать хорошие дороги ставят знак ограничение скорости и камеру. Там где нет ни каких предпосылок для аварийной ситуации. С одной только целью заработать на этом денег. И не кого не интересует, какая дорожная ситуация на этом участке. Столько бессмыслицы в правилах по ограничению скорости. Машины делают скоростные, а ездить надо как черепаха. Надо все как в Китае посадить на велосипеды. Ни делается ни чего для развития дорог, кроме платных участков. Хорошо пристроились, на трассе Федерального значения нарезали участки и в ус не дую. Участок в 15-20 км, он мне что дает в плане удобства проезда, если я еду по этой дороге 1500 км. Даже не хочу обсуждать эту тему. Мало того, что я плачу как миниму 20 % не понятно какого НДС на топливо и прочие товары и услуги. Налог на транспорт. Так еще и платные участки нарезали, молодцы и только. И на них тоже ограничения это как? Где логика? Эта тема которая не стоит так остро в государстве. Но она важней других почему то. Деревни вымирают, молодежь и не только безработная, а у нас в стране все хорошо. Других проблем в стране нет, кроме как принимать закон с какой скоростью ездить. Вот проблема так проблема. Проблема не в том 40 км/ч, 60 км/ч или больше ездить по городу, к примеру. А в культуре вождения. Уважения к друг другу. А у нас, только хамы большей частью на дорогах встречаются. И правил не знают многие. Права купили и довольные. И думают только о себе. Как в прочем и везде, в любой сфере.

  41. Валерий

    Подход должен быть гибким.На автобане возможно послабление в режиме скорости.

  42. ДЕНИС

    ЗАБОТА НЕ О БЕЗОПАСНОСТИ А О ПОПОЛНЕНИИ КАЗНЫ ШТРАФАМИ.БОЛЬШЕ ГОСУДАРСТВУ ЗАРАБОТАТЬ ВИДИМО НЕ НА ЧЕМ

  43. Герман

    А чтой то государство в одну харю с нас имеет? Демократия так демократия! Увидел ямку на дороге ,фото отправил — получи 500 руб на карту, я согласен эти денежки потратить хоть на свое здоровье, а то как не придешь в больницу : » у нас этого лекарства нет.» Вот приду в аптеку и потрачу эти 500р на свою бесплатную медицину )
    Ну или пусть хоть скинутся всем желающим и эту ямку на эти деньги и заделать.

  44. runa

    дороги узкие разбитые, пробки длиной по 5км, скорость не более 20км и ещё хотят ограничить скорость. что за страна дураков. Пишут вот вот за границей, а не пишут и не сравнивают качество этих дорог. Всё стараются залезть в карман водилы

  45. Иван

    Не поддерживаю. Под благородными целями опять истинная — набить карман. Вместо того, чтобы улучшать дороги и увеличивать их скоростное сообщение, загоняют в тиски норм, актуальных для тридцатилетней давности.

  46. Александр

    В советское время было жестче, три дырочки в талоне и на перездачу

  47. александр

    конечно против. это производство еще одного миллионера в россии. а их ворюг и так пруд пруди. а может еще и дышать через раз примут закон.

  48. Сергей

    Не поддерживаю. Пробки увеличатся, езда по обочинам участится — законопослушные водители будут стоять, а нарушители будут нагло впираться в поток с обочин. ГИБДД, как обычно, эти ситуации не контролируют. Как следствие нервно-эмоциональная нагрузка на водителей возрастает, а аварийность увеличивается. При этом все участники движения поминают законотворцев и иже с ними далеко нелитературными выражениями. Резюме: одними запретами дорожную обстановку не решить, необходимо взвешенно подходить подходить к организации дорожного движения ( строительство многоуровневых развязок, организация безопасных пешеходных переходов, разделять встречные потоки вна аварийных участках, применять временные интервалы действия знаков ( ну когда трафик движения неплотный — почему ехать 50, а не 80 или 90?) и т.д.

  49. Наталья

    НЕ Подерживаю лиж бы стричь деньги в казну государства пусть Делают дороги за Наши Налоги

  50. Сергей

    Каждый год наши правители что-то меняют,каждый год «стараются» обогатиться за счет населения.И как итог : вполне уже можно отказываться от личной машины.Придраться можно и к столбу : не там поставлен,не так светит.Когда то в древней Греции было ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО : если закон не проходит с первого раза инициативщику отрубали руку по локоть.Повторно не проходил закон : отрубали голову.А наших инициаторов давно пора гнать в шею.Вообще живут в облаках.И до простого человека никакого дела нет,только красивые слова научились болтать.Прежде чем что-то выдвигать какое-либо решение,примерь на себя и не мчись по автостраде со скоростью 150 да еще с мигалкой.Чиновники хреновы,как вы все уже достали!!!С вашими заоблачными так называемыми зарплатами.Которые вы все воруете по закону,вами же и созданному.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: