Все прекрасно знают, что в последние годы сотрудники ГИБДД стали еще пристальнее следить за ксеноновыми лампами в фарах автомобилей. Об этом немало пишут и в прессе. Стоит ли вообще ставить ксенон в фары, которые подразумевают установку других ламп (галогенных)? Проблема действительно животрепещущая, и в данной статье мы поможем вам с ней разобраться.
Как сторонники ксеноновых ламп доказывают их преимущество? В первую очередь, они ссылаются на более мощное свечение. Да, с помощью ксенона действительно можно лучше осветить дорогу, но это далеко не всегда улучшает видимость. На показатель видимости влияет не только лампочка, но и то, как устроены отражающие элементы фары. Большинство их создается под определенные типы ламп, и устанавливать ксеноновые стоит лишь в том случае, если фары сконструированы именно для них.
Какие проблемы связаны с установкой ксенона?
Ставить ксенон в фары, которые приспособлены для галогенных лампочек, просто неразумно. Это сильно ухудшает характеристики отражающих элементов. Такой свет может ослеплять водителей других машин — как попуток, так и встречных. Побочный эффект возникает потому что «галогенные» отражатели направляют свет ксенона не на дорогу, а во все стороны. Разумеется, это повышает риск возникновения аварийных ситуаций.
Водители, которые устанавливают нелегальный ксенон, часто считают, что обилие света подразумевает хорошую видимость. К сожалению, это не так. Видимость улучшается только при установке ксеноновых лампочек в соответствующие им фары. В остальных случаях, когда лампы не соответствуют типу осветительных приборов, видимость становится хуже. Использование ксенона в галогенных фарах – самая распространенная причина штрафа за ксенон.
Штрафы и наказания за ксенон в 2015 году
Среди многих водителей распространено мнение, что за нелегальный ксенон никогда не штрафуют. Дескать, за это могут лишить водительских прав, но оштрафовать – нет. Это ошибка, ведь в статье 12.4 КоАП РФ сказано следующее: установка в передней части автомобиля световых приспособлений красного цвета, а также светоотражающих приборов и приборов, которые не соответствуют требованиям закона, наказывается штрафом:
- владелец автомобиля, допустивший подобное нарушение, должен выплатить штраф в сумме 3 тысяч рублей;
- если за рулем автомобиля находится должностное лицо, то заплатить придется уже 15-20 тысяч;
- для юридических лиц сумма возрастает до 400-500 тысяч.
Кроме того, закон подразумевает конфискацию приборов, нарушающих основные положения статьи 12.4. Она касается любых световых и световозвращающих приспособлений и,конечно же, ксенона.
О наказании за проезд под «кирпич» узнайте в другой статье.
Таким образом, штраф за ксенон — это не выдумка, а реальность. Устанавливая нелегальное освещение, вы рискуете получить серьезный штраф или даже лишиться прав.
Закон говорит: за управление автомобилем, передняя часть которого оборудована световыми и отражающими приборами красного цвета, а также приспособлениями, которые не соответствуют требованиям закона, можно лишиться прав на 6 месяцев или даже 1 год. Все указанные приборы будут конфискованы. При этом стоит отметить, что длительность наказания никоим образом не зависит от того, кто управлял автомобилем — вчастное или должностное лицо.
Но не только штраф за ксенон в 2015 году может заставить владельцев нелегальных фар отказаться от их использования. Временное лишение прав — тоже очень распространенный способ наказания. Как показывает практика, сотрудники ГИБДД часто применяют комбинированное наказание для владельцев незаконного ксенона. Они одновременно и лишаются прав, и получают штраф. Кто-то может счесть такое наказание слишком жестким, но если учесть повышенную опасность, создаваемую незаконно модифицированными световыми приборами, это справедливо.
Существует ли легальный ксенон?
Безусловно. Конструкция многих автомобилей подразумевает, что в их фары должны быть установлены именно ксеноновые лампы. Если человек обладает именно таким транспортом, то его ксенон не вызовет нареканий у сотрудников ГИБДД. Если они всё же будут выдвигать какие-то претензии, всегда можно показать сертификацию автомобиля и ГОСТ, доказав, что эта модель рассчитана именно на использование такого типа ламп .
Таким образом, ксенон в России не запрещен. Он просто может быть легальным или нелегальным. Нигде не указано, что водители должны нести ответственность именно за использование ксеноновых ламп. Законы говорят о том, что ксенон может входить в список запрещенных приспособлений, но не является запрещенным по своей сути. Это необходимо знать.
Обязан ли водитель открывать багажник? Читайте тут.
Итак, что мы имеем в итоге? Штраф за ксеноновые фары не должен пугать владельцев автомобиле, в котором он установлен в осветительные приборы , предназначенные для использования такого рода ламп. Также находятся в безопасности и те люди, машины которых имеют заводской ксенон.
Как вести себя с сотрудниками ГИБДД?
Если в авто установлены легальные ксеноновые фары, но вас всё же остановил инспектор ГИБДД — нужно правильно с ним разговаривать. Есть общий алгоритм, который позволяет добиться успеха в этом сложном деле:
- Для начала просим сотрудника ГИБДД показать свое удостоверение. Следует переписать из удостоверения основные данные, а также телефонный номер дежурного отделения и номер жетона инспектора. Помешать этим действиям он не имеет права, а переписанные данные могут пригодиться, если возникнет конфликт.
- Затем нужно убедиться, что у инспектора действительно была веская причина для остановки автомобиля. Приказ МВД РФ №185 ясно говорит, что без веских причин машину могут остановить только на стационарных постах ДПС, а в остальных случаях у сотрудников ГИБДД должен быть очевидный повод.
- Если инспектор говорит о наличии в автомобиле неправомерного ксенона — убедите его, что он должен открыть капот авто. Отличить легальный ксенон от нелегального можно только при ближайшем рассмотрении того, что находится под капотом.
- Тщательная проверка «внутренностей» машины — это уже не осмотр, а досмотр. Согласно закону, при досмотре должна проводиться видеосъемка (как вариант — необходимо присутствие 2-х или более понятых). Напомните об этом сотруднику ГИБДД, если появится повод.
Действительно ли отменили легализацию ксенона?
К сожалению, с февраля 2014 года легализация изменений в конструкции автомобиля была запрещена. Помимо прочего, это касается и установки ксеноновых фар в авто, которое для них не предназначено. Таким образом, если по ГОСТу ваша модель авто не подразумевает установку ксенона, то делать это нельзя.
Если же изменения были проведены и легализованы до февраля 2014 года, то вас не могут оштрафовать или лишить прав. Но для доказательства своей правоты вы должны всегда иметь при себе документ, в котором указана дата легализации. Кроме того, штраф за ксенон в противотуманках в 2015 году получить нельзя, ведь сама конструкция противотуманных фар подразумевает применение именно такой тип ламп.
Как вам статья?