Последнее время каждое нововведение в ПДД вызывает у водителей бурю негативных эмоций и возмущенные реакции. Согласно мнениям, правительство пытается ужесточить множество правил, а будет ли положительный эффект, неизвестно.
Так и случится в начале июня 2020 года — ГИБДД будет аннулировать липовые диагностические карты. На сегодняшний день реальность такова, что 8 из 10 водителей получали документы без прохождения машиной реального техосмотра.
Причины, по которым карта может быть аннулирована
Согласно новому закону, теперь при прохождении ТО специальные уполномоченные организации должны будут фотографировать автомобиль до проверки, во время нее и после прохождения.
Все фотографии будут отсылаться в единую информационную систему технического осмотра (ЕАИСТО) с указанием координат, где производился процесс. При этом диагностическая карта будет оформляться в электронном виде.
Кроме этого, сам процесс техосмотра, согласно новостям и последним известным изменениям за 2020 год, в России будет также ужесточен и повышен в цене. Конкретных данных пока не разглашают. Известно лишь, что рассматривают инициативу с обязательным введением видеосъемки всего процесса.
ГИБДД, в свою очередь, будет иметь свободный доступ к базе, где хранятся данные о пройденных ТО. Если выяснится, что проверка проводилась без присутствия автомобиля, или ТС допустили к эксплуатации с неисправностями, сотрудник получит право изъять диагностическую карту. Каким образом это будет проходить на практике — пока неясно. Согласно озвученному регламенту, данные об аннулированной карте автоматически будут передаваться в страховую компанию.
Согласно последним новостям, ГАИ может аннулировать диагностическую карту, но уведомлять, по какой причине это было сделано, сотрудники инспекции не обязуются.
Возможно, узнать это можно будет из специального сервиса, который на сегодня находится в разработке. При введении в данной программе вин-кода каждое интересующееся лицо сможет узнать, каким образом авто проходило ТО, и действителен ли имеющийся документ.
Порядок действий водителя в случае отзыва диагностической карты
Автовладельцы находятся в растерянности. Сейчас многие не понимают, что же делать в случае, когда диагностическая карта будет аннулирована. В новом законе об этом ничего не сказано.
Усугубляется все тем, что карта окажется недействительной и страховка, без которой ездить вообще запрещено. При этом пройти ТО и получить новый страховой полис за сутки практически нереально.
Стандартный порядок действий, который предложило законодательство, — это оформить по всем правилам необходимые документы на авто и ездить спокойно. Но каждый понимает, что это просто очередные недоработки закона.
В дополнение возникает вопрос: если карта изъята, страховка недействительна, будут ли возвращаться деньги, внесенные в страховую компанию за оформление полиса, или придется заново тратиться и вносить полную стоимость для его получения?
Интересно, что страховщики задаются таким же вопросом, ведь по закону ОСАГО организация не имеет право расторгнуть договор в одностороннем порядке, для этого нужно обращаться в суд. То есть, согласно такой логике, страховщики первые полгода – год, после вступления закона в силу должны будут проводить время на судебных заседаниях, а не работать.
Все вышесказанное подтверждает еще раз, что новый закон поначалу причинит убытки и не принесет пользу для всех сторон, участвующих в процессе.
Если ситуация не будет изменена к моменту принятия данного постановления, это спровоцирует автовладельцев нарушать закон, тем более что штрафы не так уж и велики, а страховые компании никогда не захотят работать в убыток.
Какой предусмотрен штраф
Штраф за отсутствие диагностической карты в 2020 году будет составлять 2 000 рублей. При оплате в течение 2-х недель со дня получения уведомления, указанная сумма будет меньше в два раза. То есть оплатить нужно будет всего лишь 1000 рублей.
Теперь водитель не сможет рассказать сотруднику ГИБДД в случае остановки, что он забыл карту дома, не успел сделать и т.д. Информацию о ТО, которая будет содержаться на специальном сервисе, уполномоченное лицо сможет проверить сразу, не отходя от машины.
Изменится ли штраф за просроченную диагностическую карту или он будет таким же, как и при условии ее отсутствия, пока неизвестно.
Напомним, что на сегодня штраф составляет от 500 до 800 рублей, а приобрести диагностическую карту можно в пределах 800-1000 рублей.
[totalpoll id=»11349″]
Итоги
Если внимательно изучить закон, который хотят принять уже в июне 2020 года, можно увидеть множество недоработок и невнятной информации.
Такая ситуация возникает при попытках ввести новые правила. В самом начале года это коснулось официальных дилеров, которых обязали выдавать номера. Теперь в случае аннулирования карты дополнительные вопросы возникнут не только к сотрудникам ГИБДД, но и к представителям страховых компаний.
Как вы относитесь к инициативе лишать страховки одновременно с аннулированием диагностической карты?
Как вам статья?
Власти уже не знают как из нас деньги «выжимать», сколько лет проездили с липовыми диагностическими картами, и ничего ни с кем не случилось. Все ведут себя расслаблено, пока в СМИ не указали стоимости техосмотров и госпошлины за фотографии и электронные документы.
Уже 15 лет водитель и ни разу не проходил техосмотр, лучше бы ужесточали наказания для тех, кто ездит пьяный и нарушает действительно важные правила, из-за которых страдают окружающие. А я за своей машиной слежу и никакой техосмотр мне для этого не нужен.
И таких в нашей стране МИЛЛИОНЫ!!!
нужно диагностическую карту те техническое состояние тс привязать к страховой компании которая выдает страховой полис на тс.те закон который был принят несколько лет назад заставить работать и вопросы со всех сторон отпадут сами по себе
все возвращается на круги своя…опять менты подгребают под себя техосмотры…раньше деньги там лопатой гребли..теперь будут мешками…раз подорожает все..круто..штраф..2000..но со скидкой «всего» 1000..и так во всем..а сколько этих тысяч везде бедному народу приходится платить
Опять взыскание денег из народа. Медведев ослабил ТО, а Путин всё опять поменял. И многие законы Медведева, Путин отменил. Гад.
У гаишников забрали такую кормушку, а теперь они её обратно себе возвращают, только драть с водителей будут еще больше, чем раньше, надо же вернуть упущенное.
Лично я свою машину сам ремонтирую, ни кто меня не заставляет и не нужно мне для этого ни каких законов и тех. осмотров — это моя безопасность и уверенность (потому что делал сам, а не в СТО).
Аварии по большей части происходят из за нарушения скоростного режима, из за езды в нетрезвом состоянии из за всяких дебилов-шахматистов-дрифтеров.
Лично видел, как какой то идиот на пруле с прямотоком на заправке дрифтовал.
Тех.осмотр нужен для такси, автобусов и грузовиков больше 3,5 т.
Нужно вообще отменить тех осмотр. Отменить для обычных граждан которые не используют автомобиль для коммерческих целей. Оставить для тех кто занимается грузоперевозками, перевозкой пассажиров, такси и т.д. Я думаю нормальный человек не сядет за руль на неисправную машину.
Мне 45, ВУ получил в 18 лет, отец по профессии был шофером. Сколько себя помню, всегда была возможность покупать талон ТО, не важно кто «имел» этот бизнес — ГИБДД, страховщики, СТО — всегда эти талоны продавали!!! И камеры на въезде/выезде не помогали. И самое забавное — НЕ ОДИН ПУНКТ ТО НЕ ЗАНИМАЕТСЯ РЕМОНТОМ!!! Будет намного правильней если я загоняю свое ТС на диагностику в любое СТО, они диагностируют, проводят ремонт и выдают соответствующую «бумагу» о том, что авто исправен. Причем это можно делать каждый раз при посещении СТО, а не раз в три года или год. Страховые и сейчас могут отказать в выплате страховки, если докажут что причина ДТП — техническая неисправность! При наличии соответствующей бумаги с СТО, в случае если отказал отремонтированный ими узел, я так же могу им предъявить иск. А вот пункту технического осмотра ничего не предъявишь. Если каждый собственник деньги которые он тратит на бесполезный осмотр, будет тратить на ремонт, выиграют от этого все участники дорожного движения. Не удел окажутся только ГИБДД и структуры собирающие требу под названием «Технический осмотр транспортного средства» Именно в последнем и заключается основной интерес. А безопасность — это в данном случае пустые слова…
Полностью поддерживаю, но как это донести до законотворцев?
в день когда вступит в силу этот закон всем встать на дороге и гудеть всем
Я так понял из статьи, что этот закон будет иметь обратную силу. Т.е. если я прошел ТО в 2019 году (когда не было фотофиксации), то диагностическая карта не действительна. Хотя срок её действия истекает в октябре.
ну совершенно в дырочку
Прежде чем что-то менять,надо порядок навести с тем,что есть и на дороге и в стране,а то все тяготы ложатся только на простой народ.Полностью ущерб никогда не будет возмещен,хоть с картой.хоть без карты.Вообще такое впечатление,что кто-то играет в компьютерные игры и над народом изгаляются.ПОДУМАЙТЕ сначала!
нечем им думать мозгов нет
Позвольте по интересоваться, а на основании чего и какой сотрудник может ликвидировать ОСАГО? Что было постановление суда, ведь это моя собственность? Как сотрудник ГИБДД с «ЦПХ» образованием определит подлинность ОСАГО? Расцениваю этот шаг Правительства, как возврат «кормушки» в ГИБЛЛешные руки! Наверное плачут что совсем кушать нечего…
Это уже проходили.Видать опять кому-то денег надо собрать.
внукам
А как вы хотели? Не ту страну назвали Гондурас
Где в далеких селах СТО где можно пройти техосмотр? Законотворцы совсем от реальной жизни далеки
у них розовые очки
Безголовые правители основного офиса ГИБДД всея Руси постоянно забывают СНАЧАЛА ПОМЕНЯТЬ устаревшие СТАНДАРТЫ и ГОСТы, установленные ещё при различных царях, а потом уже, на основе адекватных СОВРЕМЕННЫХ правил расписывать различные законы и дополнения к этому. Всесторонняя упёртая позиция застаревшего умамнения влечёт нарастание оправданного негатива со стороны автопользователей.
Я думаю ответ прост. Высокопоставленные чиновники прикупят оборудование для проведения тех. осмотра, поставят людей и будут не хило иметь денежку. Благо машин у нас в стране не мало. Вот и решили бизнес новый организовать на легальном уровне. Уже и прикупились оборудованием и помещениями думаю!
Современные автопользователи достаточно сознательно подходят к содержанию своих автомобилей и регулярно заезжают в профильные места для ремонта и осмотра своих железных коней. Однозначно, техосмотр это пережиток далёкого прошлого. Государство пытается обмануть само себя, думая об актуальности данной функции.
всё правильно +++
Такой коррупции в ГИББД как у нас в стране просто не существует в мире…Вы посмотрите как во всех городах России наши славные работники косят бабки…А недавний скандал в ВОРОНЕЖЕ???????????? Все транспортные компании города платят руководству ГИББД…Кто не платит—тот не работает…Но все молчат—потому что понимают придет другой такой же и ты попал опять….Ужесточение правил прохождения техосмотра ничего хорошего не даст—а только добавит этим тварям денег на карман..А представьте сколько денег отмывается через техотдел ГИББД..Они все акты о ремонте дорог подписывают….Прокуратуре в ГИББД можно работать круглый год….Не могу себе представить какие матеря рожают таких работников
Очередной грабёж. Народ и так властью не доволел.
что можно ожидать от бездарей если кто помнит такое уже было и что??????????? очереди взятки и т.д по списку.
Причина написания любого закона — это получение денег писателем, его родственниками, друзьями и т.д. Даже если это получение денег не напрямую через создание профильного бизнеса, а просто ,,пополнение бюджета,, Чем больше денег будет поступать в бюджет, тем легче будет этим законодателям откусывать от него свой кусок. К сожалению у народа нет возможности на это повлиять и никогда не будет…. Только бороться всем вместе с этим …
Правильно не которые пишут ,сидят депутаты с главным ГАИшником и и выдумывают всякую хрень то диагностику аннулировать то штрафы поднять , мы для них кормушка ,быдло. А вот золотую молодешь трогать нельзя у них родычи знаменитости, а то показывают как из-за них люди гиднут,и не одного за решотку лет на 10 не посадили поьомушто мы простой народ за них отдуваемся всеми этими поборами.
Я согласен с народом. Гаишники стали бедными. ТО отобрали,машины просто так уже не остановишь и т.д. Видимо поплакались в чью-то жилетку. Почему бы в первую очередь не навести порядок с дорогами. Проехав по некоторым машину разобьёшь так,что не всякая сто возьмется ремонтировать. Почему водителям не брать денег за проезд по таким дорогам?
***. И больше нет слов. Пусть уже просто отберут машину у людей и ездят только те кто власть имущих
ежедневный техосмотр нужен. а чё? сколько бабла можно будет срубить!!! скоро скоро на всех просторах… ждём-с
Очередная кормушка и высасывание денег из народа.
У самих ДПС по большей части с нарушениями и без полисов катаются.
Светлана: А скажите уважаемые господа честно, что тех/осмотры категории «В» не нужны вообще , я за рулём 30 лет и все годы слежу за техническим состоянием т/с. Но при принятии нового постановления Т/О вы не забывайте о том, что все подчёркиваю все страховые компании будут заодно с ГИБДД. Далее у нас в приморском крае на дальнем востоке сделать страховку хоть электронную или бумажную сделать проблиматично, а категорию «С» так это вообще проблемно надо делать за полтора месяца раньше. Далее каждый день меняются водит. удостов скидки после замены пропадают. Я страховой агент со стажем 30лет и хочу сказать, что такого без порядка который твориться сейчас раньше не было. При наборе электронного полиса многое не введено в программу 1. замена вод. удос. 2. замена фамилии особенно у женского пола. 3. может не находить адрес регистрации, когда подгружаешь документы на проверку то проверка место 20 минут,будет час или полтора результат 0 полис не выпустится. Напрашивается много вопросов за страховые случаи выплаты добиваемся через суды,добавится сейчас тех /осм и опять суды. Товарищи не пора ли кричать хватит доить народ как дойных коров.Страховые компании к рычат, что они в убытках теперь будем в убытках от тех /осмот. А может правительство наконец освободит народ от кабалы ОСАГО и ТЕХ /ОСМОТ и даст самому народу решать свои проблемы. Если не будет страховок то народ должен задуматься в случае ДТП ему надо платить со своего кармана. И в конце хочу сказать, о нас правительство не думает они все законы трактуют под себя хотим мы этого или нет им на нас напливать и дальше будет хуже и хуже мы для них просто быдло.