Почему водители недовольны новым Техрегламентом 2020 года

Нововведения 2020 года, прописанные в новом Техрегламенте, ввели в недоумение практически всех автовладельцев. Согласно новым требованиям, будут запрещены конструктивные изменения и дополнительный тюнинг транспортных средств без специального разрешения.

Запрет на использование восстановленных агрегатов

С 1 июля 2020 года вступает в силу новый Техрегламент, согласно которому нельзя будет использовать детали после ремонта или восстановления. Этот запрет серьезно ударит по карману как и автовладельцев, так и по техсервисам.

Почему водители недовольны новым Техрегламентом 2020 года
Автомобилисты переживают, что не смогут теперь устанавливать контрактные двигатели
Теперь немного математики: ремонт активной рейки для BMW обойдется автовладельцу в 20 000 рублей, а вот приобретение новой будет стоить 100 000 рублей. Разница очевидна и она не в пользу водителя.

Но данное табу будет распространяться не только на рулевую рейку, а и на все запчасти, снятые с автомобилей б/у. Так что под удар попадут еще и те, кто занимается разборкой таких автомобилей.

Перечень деталей, вторичное использование которых запрещено, согласно новому Техрегламенту:

  • газовая установка для автомобиля;
  • глушители;
  • нейтрализаторы и сажевые фильтры;
  • системы рулевого управления;
  • тормозные системы;
  • сидения;
  • подушки безопасности;
  • ремни безопасности.

Такая практика активно ведется в странах Евросоюза. Но там подобный запрет распространяется только на новые машины, а вот вторичное применение запчастей имеет достаточно широкую практику.

Запрет на установку фаркопа

Новые требования Техрегламента ощутят на себе сполна и любители активного отдыха. Те водители, которые оснащали свою машину фаркопом для перевозки груза большого объема, будут вынуждены добиваться разрешения от ГИБДД на монтаж этого устройства.

Почему водители недовольны новым Техрегламентом 2020 года
Требования к фаркопам стали намного строже

Основные требования для установки фаркопа такие:

  • фаркоп и перевозимый груз не должны закрывать фары и световозвращатели, регистрационные знаки;
  • оборудование не должно препятствовать восприятию сигналов, подаваемых рукой.
Если номерной знак из-за положения фаркопа будет частично закрыт, автовладельцу будет грозить штраф от 500 до 5000 рублей.

Запреты на монтаж не коснутся:

  • багажника в виде бокса;
  • системы для перевозки на крыше велосипедов, лыж, сноубордов;
  • рейлингов.
Читайте также:  Для чего на спидометре обозначена максимальная скорость, если из машины столько не выжать

Так как эти системы съемные, их регистрировать не нужно.

Обязательное наличие педали тормоза

Изменения в Техрегламенте затронут и автовладельцев с инвалидностью, которые пользуются ручным управлением.

Почему водители недовольны новым Техрегламентом 2020 года
Основанием для ручной педали тормоза теперь стало… отсутствие ноги

По новым стандартам рабочая тормозная система должна функционировать только с помощью педали, что для многих водителей с ограниченными возможностями невозможно. Такие изменения вызвали общественное негодование, после чего были внесены некоторые изменения. Но они все равно не решили проблему.

Согласно поправке, тормозная система с ручным приводом будет позволена лишь тем водителям, у которых отсутствуют нижние конечности. А как же быть тем, у кого серьезные заболевания опорно-двигательной системы? Таких больных в России, судя по статистике, немало.

Запрет на праворульные машины

Новшества технического регламента коснутся и автомобилей с праворульной системой управления. Следует сразу отметить, что автомобили, завезенные в Россию до 1 июля 2020 года, не подпадают под эти ограничения.

Почему водители недовольны новым Техрегламентом 2020 года
Запрет не коснется легковых машин

Запреты распространяются на такие транспортные средства:

  • пассажирские автобусы;
  • погрузчики;
  • строительную спецтехнику;
  • самосвалы;
  • экскаваторы и т.д.

Легковые автомобили пока в эту категорию не попадают. Несмотря на это, ввезти на территорию России автомобиль такого типа и пройти таможенное оформление намного сложнее. К тому же автовладельцу придется пройти индивидуальную сертификацию, перед тем как стать на учет в ГИБДД.

Летом 2020 года вступает в силу новый ГОСТ 33670-2015, согласно которому импортные автомобили с пробегом должны будут получить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства.

Почему водители недовольны новым Техрегламентом 2020 года
После растаможки авто нужно получить свидетельство в спец. лаборатории

Порядок действий для получения свидетельства следующий:

  1. Транспортное средство должно пройти «растаможку».
  2. В аккредитованной лаборатории ТС в обязательном порядке проходит перечень обязательных испытаний, утвержденных ГОСТом.

Уже по их результатам специалистами лаборатории будет приниматься решение о выдаче свидетельства.

Почему водители недовольны новым Техрегламентом 2020 года
Для любителей тюнинга изменения также есть, но они не столь существенны
Такая услуга по предварительным подсчетам обойдется автовладельцу в 15 000 рублей.

Любителей тюнинга и других видов модернизаций автомобиля также коснется данная процедура, но процесс получения свидетельства будет несколько иной:

  1. Автовладелец должен получить разрешение на тюнинг в ГИБДД.
  2. После проделанных работ автомобиль доставляют на автовозе либо на эвакуаторе в спец. лабораторию.
  3. После процедуры проверки специалисты выдают протокол.
  4. На основании полученного документа работник ГИБДД выдает свидетельство. Перед этим он также обязан провести личный осмотр ТС.
Читайте также:  На каких машинах имеется двигатель jz и чем хорош этот прожорливый мотор

[totalpoll id=”15641″]

Итоги

  1. Новый Техрегламент 2020 года вызвал неподдельный шквал бурных эмоций среди автовладельцев. Каким будет результат новых требований – неизвестно. Водителям хочется верить, что условия процедуры получения свидетельства будут проводиться согласно закону, прозрачно и беспристрастно.
  2. Цель данных нововведений – повышение уровня безопасности на российских дорогах.