По статистическим данным, приведенным органами ГИБДД, распространенной причиной ДТП является неправильное одновременное перестроение транспортных средств. Несмотря на однозначную позицию по данному вопросу ПДД, некоторые водители пренебрегают этим разделом. Разберемся, кто уступает при одновременном перестроении в левую, правую и среднюю дорожные полосы.
При уходе влево
Несмотря на то что данные принципы учат в автошколах почти с первых занятий, многие владельцы машин забывают о них. Ежедневные поездки на личном автомобиле делают их рутинным занятием. Зачастую у опытных шоферов страх допустить нарушение правил уменьшается, а вот самоуверенность и ощущение правоты – увеличиваются. К сожалению, именно из-за этого и происходят аварии на дорогах.
Чтобы их избежать, достаточно неукоснительно соблюдать каждый пункт ПДД. 8.4 – один из них. Он поясняет, у кого остается преимущество при одновременном перестроении на дороге. Согласно закону, приоритет предоставляется тому, кто движется справа.
Как разворачиваться на перекрестке правильно читайте в дополнительном материале
Для большей наглядности и понимания, кто должен уступить, рассмотрим данную ситуацию на примере. ТС движется по правой полосе и у него на пути стоит знак 4.2.2. (объезд препятствия слева). Перед началом маневра водитель смотрит по зеркалам заднего вида и убеждается в наличии или отсутствии автомобилей, движущихся по указанной полосе. При отсутствии автомобилей он нажимает левый сигнал поворота и перестраивается.
При условии наличия авто, движущегося параллельно в попутном направлении, шофер, совершающий маневр, обязан уступить дорогу.
В случае, если попутное транспортное средство на левой полосе включает правый сигнал поворота, приоритет движения получает автомобиль, едущий справа.
Уход вправо
О принципе помехи справа наверняка слышал даже тот, кто не имеет водительского удостоверения. Данный принцип является одним из базовых. Его в обязательном порядке разбирают на каждом занятии в автошколе.
[totalpoll id=»5999″]
Согласно ему при одновременном перестроении автомобилей, движущихся в одном направлении, водителю необходимо предоставить приоритет в движении ТС, которое движется справа.
Если машина едет по левой стороне и желает сместиться вправо, владельцу следует убедиться в безопасности маневра. При отсутствии попутных транспортных средств, он может включать соответствующий поворотннк и совершить маневр.
При условии наличия автомобилей на правой стороне дороги, их необходимо в обязательном порядке пропустить вперед.
Только после выполнения данного маневра водитель может включать воротник и занимать нужную сторону дороги.
Важно помнить, что принцип помехи справа действует не только при одновременном перестроении, но и при проезде по нерегулируемым перекресткам.
В среднюю полосу
В данном случае автолюбителям следует вспомнить выше обозначенные правила. В зависимости от того, в какой полосе будет двигаться автомобиль, при одновременном перестроении в среднюю полосу водитель будет:
- уступать дорогу – при перестроении слева;
- иметь преимущество – при совершении маневра справа.
Заключение
После ознакомления с данной статьей у начинающего водителя не должно возникнуть сомнений, кто прав при одновременном перестроении. При выполнении маневра главное — всегда помнить два основных принципа:
- нужно уступать помехе справа;
- перед началом манипуляции убедиться в ее безопасности.
А вы создавали аварийные ситуации, выполняя аналогичные действия на дороге?
Как вам статья?
Было дело, правда, там попутно движущаяся машина попала в слепую зону. Слава Богу, все обошлось.
Не зная этих правил – нечего вообще соваться на дорогу!
Учиться , в т.ч. на ошибках, повторять ранее изученное и рассматривать жизненные ситуации всегда полезно и необходимо.
Люблю так перестраиваться. Хоть направо, хоть налево. Главное хороший мотор и правильный расчет. И поворотники при таком перестроении не включаю. Во-первых отнимает время при маневре, во-вторых обгоняемому мой поворотник в принципе не нужен. Потому, как весь расчет на динамику и он просто не сможет так ускориться.