Not Found

The requested URL was not found on this server.


Apache/2.4.51 (Unix) Server at adblockrecovery.ru Port 80

Какой водитель будет прав при одновременном перестроении: правила и примеры

По статистическим данным, приведенным органами ГИБДД, распространенной причиной ДТП является неправильное одновременное перестроение транспортных средств. Несмотря на однозначную позицию по данному вопросу ПДД, некоторые водители пренебрегают этим разделом. Разберемся, кто уступает при одновременном перестроении в левую, правую и среднюю дорожные полосы.

При уходе влево

Несмотря на то что данные принципы учат в автошколах почти с первых занятий, многие владельцы машин забывают о них. Ежедневные поездки на личном автомобиле делают их рутинным занятием. Зачастую у опытных шоферов страх допустить нарушение правил уменьшается, а вот самоуверенность и ощущение правоты – увеличиваются. К сожалению, именно из-за этого и происходят аварии на дорогах.

Чтобы их избежать, достаточно неукоснительно соблюдать каждый пункт ПДД. 8.4 – один из них. Он поясняет, у кого остается преимущество при одновременном перестроении на дороге. Согласно закону, приоритет предоставляется тому, кто движется справа.

Каждый водитель обязан знать, кто прав при перестроении из полосы в полосу

Для большей наглядности и понимания, кто должен уступить, рассмотрим данную ситуацию на примере. ТС движется по правой полосе и у него на пути стоит знак 4.2.2. (объезд препятствия слева). Перед началом маневра водитель смотрит по зеркалам заднего вида и убеждается в наличии или отсутствии автомобилей, движущихся по указанной полосе. При отсутствии автомобилей он нажимает левый сигнал поворота и перестраивается.

При условии наличия авто, движущегося параллельно в попутном направлении, шофер, совершающий маневр, обязан уступить дорогу.

Перестраивающийся водитель обязан убедиться в безопасности собственного маневра
Только после того, как автомобиль, движущейся слева проедет мимо, а дорога окажется свободной – водитель включает левый поворот.

В случае, если попутное транспортное средство на левой полосе включает правый сигнал поворота, приоритет движения получает автомобиль, едущий справа.

На самом деле, на практике все не так сложно, как это кажется в теории. Уже после нескольких выездов с инструктором в город, все станет гораздо понятнее и проще.

Уход вправо

О принципе помехи справа наверняка слышал даже тот, кто не имеет водительского удостоверения. Данный принцип является одним из базовых. Его в обязательном порядке разбирают на каждом занятии в автошколе.

Читайте также:  Как мошенники разводят автомобилистов, блокируя колеса

[totalpoll id=»5999″]

Согласно ему при одновременном перестроении автомобилей, движущихся в одном направлении, водителю необходимо предоставить приоритет в движении ТС, которое движется справа.

Если машина едет по левой стороне и желает сместиться вправо, владельцу следует убедиться в безопасности маневра. При отсутствии попутных транспортных средств, он может включать соответствующий поворотннк и совершить маневр.

Правило помехи справа

При условии наличия автомобилей на правой стороне дороги, их необходимо в обязательном порядке пропустить вперед.

Даже при условии, что у транспортного средства справа включен левый сигнал поворота, ему предоставляется приоритет при перестроении.

Только после выполнения данного маневра водитель может включать воротник и занимать нужную сторону дороги.

Важно помнить, что принцип помехи справа действует не только при одновременном перестроении, но и при проезде по нерегулируемым перекресткам.

В среднюю полосу

В данном случае автолюбителям следует вспомнить выше обозначенные правила. В зависимости от того, в какой полосе будет двигаться автомобиль, при одновременном перестроении в среднюю полосу водитель будет:

  • уступать дорогу – при перестроении слева;
  • иметь преимущество – при совершении маневра справа.
В такой ситуации учитываются оба правила

Заключение

После ознакомления с данной статьей у начинающего водителя не должно возникнуть сомнений, кто прав при одновременном перестроении. При выполнении маневра главное — всегда помнить два основных принципа:

  • нужно уступать помехе справа;
  • перед началом манипуляции убедиться в ее безопасности.

А вы создавали аварийные ситуации, выполняя аналогичные действия на дороге?

Как вам статья? 

Сергей
Сергей
Возможно мы знаем ответ
Задать вопрос
Рейтинг
( Пока оценок нет )
"Mycary.ru" - Портал для автомобилистов
Комментарии: 4
  1. Лина

    Было дело, правда, там попутно движущаяся машина попала в слепую зону. Слава Богу, все обошлось.

  2. Иваныч

    Не зная этих правил – нечего вообще соваться на дорогу!

  3. Владимир

    Учиться , в т.ч. на ошибках, повторять ранее изученное и рассматривать жизненные ситуации всегда полезно и необходимо.

  4. Сергей

    Люблю так перестраиваться. Хоть направо, хоть налево. Главное хороший мотор и правильный расчет. И поворотники при таком перестроении не включаю. Во-первых отнимает время при маневре, во-вторых обгоняемому мой поворотник в принципе не нужен. Потому, как весь расчет на динамику и он просто не сможет так ускориться.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector