- О чем говорит дым из трубы
- Выхлоп голубого цвета
- Выхлоп белого цвета
- Выхлоп черного цвета
- Коричневые разводы
- Определяем состояние двигателя по свечам
- Нагар и отложения полностью отсутствуют
- Нагар бархатисто-черного цвета
- Налет светло-серого или белого цвета
- Напыление красного цвета
- Наличие следов масла на свече или резьбовой части
- Отсутствие керамической юбки и разрушение центрального электрода
- Итоги
Покупка автомобиля на вторичном рынке требует от покупателя предельной внимательности. В противном случае можно купить машину с неисправностью бензинового двигателя. Это повлечет за собой существенные расходы с первого дня владения транспортным средством. Если знать, почему из выхлопной трубы идет белый дым, можно понять, стоит ли рассматривать такую машину для покупки и какой ремонт ей может потребоваться.
О чем говорит дым из трубы
Быстрая диагностика транспортного средства не требует его разбора и посещения специализированной станции технического обслуживания. Появление дыма из выхлопной трубы позволяет с высокой точностью определить причины неисправности авто.
Самым явным признаком диагностики проблемы являются выхлопные газы ДВС.
Выхлоп голубого цвета

Появление дыма такого цвета при прогреве указывает на попадание масла в камеру сгорания и смешения смазочного материала с топливом.
Причиной могут стать изношенные маслосъемные колпачки или поршневые кольца. Из-за этого масло попадает в цилиндры мотора. Вследствие смешивания жидкостей при сгорании образуется голубой дым.
Выхлоп белого цвета

Если из выхлопной системы пошел белый дым, это указывает на неисправности камеры сгорания. В этот момент охлаждающая жидкость смешивается с топливом.
Причины возникновения белого дыма могут быть самыми разными:
- пробой прокладки головки блока цилиндров;
- возникновение трещин в ГБЦ;
- коррозия самой головки.
В любом из случаев необходимо произвести тщательный осмотр головки блока цилиндров. Если проблема в прокладке, ее необходимо заменить на новую. Если причина неисправности кроется в дефекте ГБЦ, она подлежит ремонту или полной замене.
Выхлоп черного цвета

Многие автомобилисты задаются вопросом, почему выходит черный дым из выхлопной трубы. Чаще всего дым черного цвета можно встретить на автомобилях с дизельными двигателями. Это указывает на загрязненные форсунки.
В бензине или солярке содержатся разнообразные примеси, которые и становятся причиной засорения топливной системы. Это влечет за собой ряд негативных последствий:
- повышенный расход топлива;
- затруднительный запуск мотора;
- падение мощности силового агрегата.
Проблема решается достаточно просто – необходимо промыть всю топливную систему, заменить фильтры и продуть форсунки.
Коричневые разводы

Как и при черном дыме, такие последствия указывают на высокий расход масла двигателем. В таком случае требуется замена колец, маслосъемных колпачков или капитальный ремонт всего мотора.
Определяем состояние двигателя по свечам
В случае неполадок в топливной системе обязательно необходимо посмотреть на свечи зажигания. Это один из самых простых способов диагностики двигателя. Благодаря визуальному осмотру свечей зажигания после длительной работы мотора можно понять, что с автомобилем не так.
Нагар и отложения полностью отсутствуют

Изоляционная юбка на центральном электроде чистая и имеет светло-коричневый окрас. Следов масла также нет.
Значит, двигатель автомобиля полностью исправен и потребляет оптимальное количество топлива. Необходимости часто доливать масло нет.
Нагар бархатисто-черного цвета

Появление такого нагара на центральном электроде указывает, что карбюратор отрегулирован неправильно или инжектор работает с перебоями.
Причиной этому может стать засоренный воздушный фильтр. Его обязательно нужно заменить и как можно скорее.
Налет светло-серого или белого цвета

Образование налета такого цвета указывает на работу двигателя на обедненной смеси топлива и воздуха. Последствия могут быть самыми неблагоприятными.
Из-за высокой нагрузки перегреваются не только свечи зажигания, но и камеры сгорания. Если своевременно не принять меры по устранению этой неисправности, могут прогореть выпускные клапаны. Это повлечет за собой дорогостоящий ремонт двигателя.
Напыление красного цвета

Налет указанного оттенка свидетельствует о наличии в используемом топливе массы присадок, включающих металл. Спустя время такой налет может образовать токопроводящий слой, имеющий сопротивление ниже, чем у электрода. Это приведет к тому, что свеча зажигания выйдет из строя.
Наличие следов масла на свече или резьбовой части

Причина кроется в неудовлетворительном состоянии маслосъемных колпачков. Из-за этого мотор будет троить во время старта и до момента полного прогрева.
Эта неисправность параллельно приводит к появлению бело-синего дыма из трубы. Сальники клапанов придется заменить, иначе перерасход масла устранить не выйдет.
Отсутствие керамической юбки и разрушение центрального электрода

Это может указывать как на установку бракованной свечи зажигания, так и на использование топлива, имеющего невысокое октановое число. Получается, что двигатель продолжительное время работает в неправильных условиях. Это приводит к детонации.
Как вариант, электрод мог попасть под выпускной клапан. Если он выскочил, владелец может избежать необходимости разбирать и ремонтировать двигатель. В противном случае ему придется изрядно потратиться.
[totalpoll id=»15483″]
Итоги
Далеко не всегда необходимо проводить сложную диагностику автомобиля, чтобы понять, в каком состоянии находится его двигатель. Довольно часто можно обойтись исследованием свечей зажигания и осмотром дыма выхлопной системы. Тот или иной налет на свечах или цвет выхлопных газов позволят понять, что происходит с двигателем автомобиля, какой ремонт ему может потребоваться в настоящее время или в ближайшем будущем.
Как вам статья?
