Замена масла – это необходимая процедура для каждого автомобиля. Ее периодичность зависит от количества пройденных километров. Существует несколько способов замены масла, какой из них лучше, решать вам. Мы расскажем тонкости каждого метода и их недостатки.
Классический слив через днище
Осуществляется на остывшем двигателе с использованием ключа:
- откручивается сливная пробка;
- под низ подставляется посуда, в которую стекает отработанная жидкость.
Для слива смазочного материала нужно будет заехать на яму. Потребуется рабочая униформа, если вы не хотите испачкаться.
Основным минусом данной процедуры является частичный остаток масла в двигателе. Когда отработанный состав перестает капать из двигателя в поддон, в самом механизме остается около 10 % отработки.
Доливка промывки
Этот способ замены масла в двигателе актуален для подержанных автомобилей. Промывка не понадобится только в трех случаях:
- если ваш новый автомобиль еще на гарантии;
- если в двигатель заливается качественный товар;
- если замена производится в указанные дилером сроки.
Пошаговая инструкция по применению промывки:
- Удалить «отработку» из двигателя.
- Залить промывочное масло в мотор. Он должен быть теплым.
- Дать поработать двигателю на холостом ходу 15 – 20 минут.
- По окончании промывку нужно слить и залить новый состав.
Несколько советов, которыми следует воспользоваться:
- ездить на промывке не рекомендуется;
- перед промывкой желательно поменять масляный фильтр.
Недостаток описываемого метода – попадание посторонних частиц и грязи во впускной тракт. В процессе промывки он никак не защищается.
Использование промывочного состава перед заменой
Кроме смазочной функции, масло выполняет опцию защиты деталей двигателя. Благодаря смазке на механизмах не откладываются шлак и нагар.
Существует несколько вариантов промывочных составов.
Промывка-«пятиминутка»
Это экспресс-метод очистки двигателя перед заменой масла. Состав содержит вещества, которые способны за кратчайшее время очистить двигатель от пыли, нагара и другой грязи.
Такая смазка более эффективна в процессе воздействия, благодаря высокой концентрации активных веществ. Использовать ее просто: достаточно залить в старое масло и дать двигателю поработать на холостых оборотах 5 – 7 минут.
Долговременная промывка
Работает по тому же принципу, что и «пятиминутка». Но вместо холостого хода машине требуется проехать не менее 70 км и только после этого можно менять масло.
Значительный минус такого способа – токсичная отработка, которая в любом случае останется в моторе после процедуры.
Двойная замена
Эпоха минеральных масел сомнительного качества канула в лету. Современные производители химической промышленности научились применять в своих продуктах универсальные комбинации синтетики, которая по своим свойствам и функциям выполняют не только смазочную, но и защитную роль для мотора.
При всех этих условиях процедуру двойной замены масла многие опытные водители считают наиболее действенной. Пошаговый алгоритм действий:
- Старый фильтр заменить на новый.
- Залить порцию новой смазки после того, как отработка была полностью удалена из двигателя.
- Проехать на новом составе 300 – 500 км.
- Полностью слить все.
- Установить новый фильтр.
- Залить свежее масло.
Основной минус этой процедуры – дороговизна. Придется заплатить за двойной объем продукции.
В качестве бонуса вы существенно сократите объем отложений в двигателе и продлите жизнь стальному сердцу вашего автомобиля.
Откачка через горловину щупа
Некоторые водители часто задаются вопросом, как полностью слить масло из двигателя?
Замена смазки в двигателе через трубку масляного щупа – один из самых эффективных способов разрешения данного вопроса. Для этого вам понадобится специальный комплект приспособлений, состоящий из:
- емкости для слива;
- насоса;
- шланга;
- воронки.
Процесс замены с помощью данного устройства достаточно прост:
- Вынимаем щуп.
- Установку ставим поближе к мотору.
- Трубку установки вставляем до упора в отверстие для масляного щупа.
- На полученный прибор монтируем насос.
- Насосом создаем давление. Делаем это до тех пор, пока густая жидкость не начнет подниматься по шлангу из двигателя в емкость.
Этот способ незаменим, если существуют проблемы с демонтажем сливной пробки или существуют другие причины, которые препятствуют классическому способу слива.
[totalpoll id=»15541″]
Итоги
Все вышеописанные методы имеют свои плюсы и свои минусы. Какой способ замены масла лучше, решать вам. Каждый из них можно назвать правильным, но все они требуют наличия определенных навыков, а иногда и оборудования.
Как вам статья?