Странные мифы водителей, ломающих и заглушающих систему Эра ГЛОНАСС

ГЛОНАСС – это удобная навигационная система. Она помогает вызвать экстренные службы, в случае если водитель заблудился или находится без сознания. Однако многие автомобилисты сейчас начали ее глушить. В этой статье разберемся, почему так происходит и как на самом деле работает система Эра ГЛОНАСС на автомобиле.

https://www.youtube.com/watch?v=t6cWc_dMy3U

Шпионаж и паранойя

Некоторые владельцы машин думают, что именно через это устройство государственные службы следят за перемещением. Мол, именно в беспрерывном режиме передаются наши точные координаты.

Система глонасс создана не для слежки, а для помощи

Спешим успокоить. Эра ГЛОНАСС связана не с двигателем, а с датчиком столкновения или переворота. Именно поэтому система активируется автономно после столкновения либо срабатывает в результате принудительного нажатия кнопки. В любом другом случае она находится в «спящем режиме». Так указано в официальной спецификации.

Обман работодателя

Эта система также выполняет контролирующую роль. На грузовых машинах она позволяет видеть точный расход горючего. Многие думают, что выведя этот модуль из строя, можно будет безнаказанно сливать топливо и таким образом обманывать работодателя.

В интернете написано множество способов по поломке этого модуля, но все они недействительны. Девайс все равно будет так или иначе регистрировать повышенный расход.

Датчик не подвергается негативному воздействию перепада температур, химических средств или механическому воздействию. Однако сейчас существуют устройства, которые мешают работе ГЛОНАССа на программном уровне.

С 2019 года во всех новых и ввозимых в страну авто должна быть установлена Эра ГЛОНАСС

Важно! Установка системы Эра ГЛОНАСС является обязательной и в 2019 году она будет внедрена на все автомобили, ввезенные или сделанные в России. Связанно это с ужесточением контроля ввоза транспортных средств.

Как на самом деле устроена система

Эра ГЛОНАСС работает таким образом, что может самостоятельно дать сигнал на пост экстренных служб в случае ДТП.

Вызов  производится самим водителем либо автоматически, если у владельца машины нет возможности активировать ее. Детально это работает таким образом:

  1. Система может запускаться по нажатию на специальную кнопку, либо автономно, если произойдет сильный удар или опрокидывание ТС.
  2. ГЛОНАСС использует навигацию для передачи точных координат службам.
  3. Через GSM-карту сигнал поступает на пульт экстренной службы. При этом механизм работает независимо от оператора.
  4. Устройство автоматически принимает вызов от диспетчера, который пытается связаться с автомобилем.
  5. В случае подтверждения аварии или отсутствия ответа, сигнал будет передан в службу экстренной помощи.
  6. После того, как было передано сообщение о происшествии, выезжает скорая помощь и медики предпринимают меры для сохранения жизни пострадавшим.

Сейчас кареты скорой должны доезжать до места вызова максимум за 20 минут, чтобы успеть оказать нужную помощь. Но, как правило, все происходит гораздо быстрее.

Не заглушенная Эра ГЛОНАСС может спасти жизнь

ECall – система вызова экстренных служб, используемая в странах Евросоюза. Она полностью совместима с отечественной ГЛОНАСС. То есть машину с российской системой навигации и экстренной помощи можно будет использовать и при въезде в страны Европы без необходимости переконфигурации.

Читайте также:  Летние шины от Матадор: страна-производитель и отзывы водителей

Заключение

Мы разобрались, как на самом деле работает система Эра ГЛОНАСС на автомобиле, а также развеяли некоторые мифы. Нет никакой слежки или обмана работодателя – этот механизм работает именно в случае экстренной ситуации, и ломать ее необязательно.

Как вам статья? 

Сергей
Сергей
Возможно мы знаем ответ
Задать вопрос
Рейтинг
( Пока оценок нет )
"Mycary.ru" - Портал для автомобилистов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: